Большой разговор с президентом. “Неделю назад, разозлившись, построил их всех и сказал: так, Захаров, ты набираешь команду...”

21:48, 4 марта 2019
svg image
1055
svg image
0
image
Хави идет в печали

Опытные товарищи предупреждали: будет холодно и придется терпеть. В том плане, что санитарно-гигиенические перерывы форматом не предусмотрены — все же прямая трансляция. Но спасибо экс-главе БГТРК Геннадию Давыдько. После трех с половиной часов общения главный спикер мероприятия именно ему поручил озвучить настроение зала. И Давыдько объявил 15-минутный перерыв.
Повестка пятничного дня в основном была внешнеполитической — отношения с Россией, выборы на Украине, дружба с Китаем. Грузия, Азербайджан, Таджикистан… Короче, все друзья — вот только с Польшей и Америкой пока не сложилось. Внутренняя повестка была жиже, спортивная составляющая практически вовсе отсутствовала, хотя порой прорывалась опосредованно. Например, когда вопрос Лукашенко задал журналист Лукашук. Задал, чтобы узнать — празднования 101-й годовщины БНР на стадионе “Динамо” не будет, “построили для Европейских игр”.
В разговоре с журналисткой китайского ТВ было сказано о проработке вопросов строительства нового стадиона, с китайским колоритом. “Они делают проект, чтобы под ключ построить, — я просил именно так, как подарок белорусскому народу”, — пояснил глава государства. В диалоге с представителями культуры Лукашенко раскритиковал акустику “Минск-Арены”: “Пару лет назад был там на концерте одного поп- исполнителя. Там же невозможно слушать!”
На следующий день после “Большого разговора” на “Минск-Арене” давали большой хоккей. Но ставки были сделаны именно в пятницу. “О спорте еще не говорили. Предлагаю дать слово “Прессболу”, — на исходе пятого часа общения объявила пресс-секретарь президента Наталья Эйсмонт. Но слово дошло до “Прессбола” не сразу.

— Твою газету читаю. “Спортивная панорама” и “Прессбол” каждое утро у меня на столе. Но я читаю только то, что Беларуси касается. Обзоры разных там английских лиг просто просматриваю, поскольку иногда смотрю футбол по телевизору, особенно пятый канал. Иногда спрашиваю себя, зачем им столько разного рода футбола, а потом думаю: ну, у нас ведь футбол любят. Хотят видеть, как играют лучшие лиги — Англии, Испании, Франции, Германии. Сам себя начинаю успокаивать, наверное, так надо. В общем, читаю вашу газету.

— Спасибо. Знаете, на нынешней неделе это не первое мероприятие, на котором мы с вами присутствуем. Предполагаю, завтра будет еще одно такое событие. Хотя, конечно, я не знаю ваших планов.
— А куда деваться? Некуда!

— Мероприятие действительно интересное, но, скажем так, необычное, с множеством вопросов без ответов. Я про хоккей, вы поняли. И уже намекнули, что это было ваше жесткое решение — назначить “суперсерию” между минским “Динамо” и командой Михаила Захарова. Поясните, пожалуйста, чем было продиктовано это решение, какова его природа, и, главное, каковы будут последствия этой серии? Ведь в спорте игра всегда идет на что-то. За медали, место в составе, финансирование. И, если можно, ответьте, на чьей стороне ваши симпатии?
— Сразу отвечу на последнее — мои симпатии на стороне хоккея и моей страны. Да, я был инициатором этой “суперсерии”, как вы ее назвали. И правильно назвали, это действительно “суперсерия”. И здесь нет ничего общего с тем, что Лукашенко играет в хоккей, кувыркается на этом льду — какой из меня игрок, вы сами знаете… Здесь не с этим связано, подтекст иной, глубинный. Несмотря на огромное внимание в стране к хоккею, мы получаем обратный результат. Из элиты сборная вылетела, “молодежка” — тоже, в КХЛ “Динамо” вы видели как сыграло, предпоследнее место. В этом плане я человек неспокойный.
Начал предъявлять очень жесткие, мягко говоря, претензии к ответственным лицам, начиная от федерации. К тренерам ведущих клубов, я с ними очень хорошо знаком, — и до самого правительства. И вы знаете, у наших начальников в спорте, в творчестве всегда есть отговорка. Ай, вот там какой-то провал, дети у нас не такие, и вообще у нас не две ноги, не две руки, и головы у нас нет. Я утрирую, но примерно так это звучит. Захаров иногда приходит на тренировки моей команды, мы тренируемся два-три раза в неделю. Он, чтобы со мной пересечься, как и многие другие, стремится попасть на этот лед. И начинает: вот КХЛ не то, вот это “Динамо” такое-сякое. Я накатываю на Баскова, который тоже тренер команды, и других хоккеистов — как так? Те отвечают, мол, у нас школы провалены, некого вообще в команду взять.
Мне уже надоело это слушать. Неделю назад, разозлившись, построил их всех и сказал: так, Захаров, ты набираешь команду, я тебе разрешаю усилить свою “Юность” игроками команд, которые занимают второе и третье места в экстралиге, можешь взять по пятерке. И своих две: двадцать человек, два вратаря — это твоя команда. Баскова подзываю: а ты передай динамовцам, которые в плей-офф не попали, сезон провалили, — будете играть против Захарова. Кто выиграет, тот и будет в КХЛ, будет тренером, будет иметь финансирование. А проигравший — идите в Канаду и нанимайтесь там работать.
Они меня еще с прошлого года к этому подталкивали. Я колебался: надо, не надо. А тут думаю: надо посмотреть, чего стоит наш внутренний чемпионат. Они могут на уровне минского “Динамо” играть или нет? Две ноги, две руки, голова та же самая. Внутреннюю жилу хоккея и нерв я очень хорошо чувствую. По себе знаю: если не хватает мастерства, значит, ноги в руки — и бегай. Вяжи этого мастера, чтобы он не мог в зону войти, выбивай и отбирай у него шайбу.
Просто я хотел увидеть, что ж такое наш чемпионат, показать этим деятелям и всем вам. Вот что лежало в основе принятия решения. И я сегодня не жалею. Когда они морды им побили в первой игре и случайно проиграли во второй… Еще надо разобраться, почему Брикун пропустил вторую шайбу. Мне кажется, они хотели сыграть третий матч. Ночью думал: ну как Брикун, в моей команде играет вратарь, как он мог пропустить эту шайбу, не реагируя на нее вообще?! Да, бросок из-под защитника, но такой бросок, что я еще лучше мог бросить. Видимо, какие-то пошли внутренние заморочки.
Думаю, ладно, черт с вами, сыграете и третью игру. Но я убедился, что из внутреннего чемпионата ребята, которые мотивированные, которые хотят играть, — они их возили по льду, как пацанов. Динамовцы смогли выстоять только первый период, и то не до конца. В конце они уже их квасили, как хотели. Во втором периоде они начали, но после первой половины уже не могли играть. А в третьем периоде “Юность” и “Неман” полностью контролировали игру. Я увидел, что там есть ребята не хуже тех, которые играют у нас в КХЛ. И из этого будут сделаны далеко идущие выводы.
Министру внутренних дел, который патронирует “Динамо”, я уже об этом сказал. При формировании нового состава как в тренерском аспекте, так и в плане игроков, упор делать на своих, белорусских, ребят. Но их надо хорошо подготовить в межсезонье. А то они три месяца отдыхают. Особенно легионеры. Если человек занимается спортом… Если вы занимаетесь, то вы, наверное, понимаете. Но вы, смотрю, худенький, а я если только на неделю сбавлю обороты и перестану заниматься, сразу плюс три- четыре килограмма. А он профессионально занимается спортом и все лето ни черта не делает! В итоге добавляет 15 килограммов! Потом четыре месяца, до Нового года, сбрасывает вес, играя уже! Разве это игрок? Нет. При таком интенсивном сбросе веса у него же сил нет.
Какой иностранец будет с ними работать? Он поехал к семье, сидит в Канаде, в Чехии или еще где-то. Зачем нам нужны такие тренеры? Оказывается ведь, что и свои могут что-то. Ну и потом деньги же надо считать, они же нам недешево обходятся. А своих хоккеистов не видим. В команде экстралиги два крайних нападающих — слушайте, динамовцы вообще не могли их остановить! Они, как таракашки, проскакивали по борту и возили этих кахаэловцев как хотели! Не совсем везло, надо научиться забрасывать еще шайбы. Этим ребятам бы лидеров — счет был бы 7:2 в пользу Захарова.
И потом — я начал подозревать. Шуневич пусть первый раз послушает, хоть он министр внутренних дел, что у нас бардака в хоккее хватает. По знакомству взять дружка, сынка, еще кого-то впихнуть. Вот этого не должно быть. Поэтому я в “Динамо” Баскова и направил. Иди, говорю, подбирай команду. И упаси бог провалиться в следующий раз. Вчера грубо сказал, они, бедные, до сих пор переживают. Сказал им, что сядете в тюрьму, если провалите следующий сезон. Они, бедные, там пригласили их перекусить, и есть перестали.
Посмотрел: “Минск-Арена”, 15 тысяч зрителей на матче сидели с первой до последней минуты, на “Чижовке”, сколько там, 11 тысяч было — тоже сидели с первой и до последней минуты. Правда, на “Минск-Арене”, когда в конце стали проигрывать динамовцы, болельщики начали уходить. То есть всех надо было поставить на место и этим самым заявить, что надо просто работать и давать результат. Либо денег не будет.
Как маломальский хоккеист хочу сказать, что матчи были интересные. Не знаю, согласны ли вы со мной?

— Безусловно, согласен. Но я не согласен с выбором момента для этого хоккея. Одна команда практически уже в отпуске, у другой сезон в разгаре. Причем разгар национального первенства, которое тоже нужно уважать.
— Вы правы. Но время не я определил, хотя знаю, откуда сыр-бор. И вы правы, что национальный чемпионат надо уважать. Но, думаю, ребята не будут в обиде, пусть даже на меня, потому что у них появился шанс сыграть вместо некоторых в КХЛ.
А что касается, что кто-то на излете, на исходе… Слушайте, а как за сборную они думают играть? В “Динамо” же лучшие хоккеисты из Беларуси! С “Йокеритом” не так давно последний матч сыграли, только отдохнули. Ничего страшного не вижу. А то Басков начинает: у нас половина больных. Ну, говорю, иди сам играй — как будто у “Юности” больных нет.
Единственное, что немножко в ущерб чемпионату внутреннему. Но это перекрывается тем, что ребята себя показали. Показали не только мне — и вам показали, и всему народу. Они — молодцы! Они показали, как надо играть в современный хоккей. Показали, что без физической подготовки нечего клюшку брать и выходить на лед. Элементарно вроде, аксиома, а некоторые наши этого не понимают.
Мы не можем себе позволить выглядеть плохо на домашнем чемпионате мира, в 21-м году. Мы не можем из второй лиги выступать на чемпионате мира. Мы, конечно, будем там как хозяева. Но нам надо выйти в элиту. Что их сегодня жалеть? Мы должны выкристаллизовать 25 человек, создать команду, которая вытащит сборную наверх. Сделают это — будем благодарить их и чествовать на каждом шагу и на каждом углу. Не сделают — никто с ними разговаривать не будет.

К слову, из действующих спортсменов на пятничном мероприятии была замечена лишь Ольга Мазуренок. При нынешней готовности за время разговора она наверняка успела бы пробежать километров сто.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?