Звонок из Белграда. Мирко Иванич: в БАТЭ я пришел мальчиком, а ушел мужчиной

21:47, 6 марта 2019
svg image
1579
svg image
0
image
Хави идет в печали

Когда тамошние СМИ протрубили, что в новом клубе он будет зарабатывать 30 тысяч евро в месяц. Когда в первой декаде февраля “красно-белые” де-юре представили плеймейкера борисовчан своим футболистом, воссоединившимся на родине с экс-защитником “желто-синих” Неманьей Милуновичем. Однако все попытки дозвониться либо дописаться до Мирко в мессенджерах сразу после заключения контракта оказались тщетными.
Между тем вскоре возобновился чемпионат Сербии — с победами “Црвены” над “Войводиной” и “Радником”, а также ничьей 1:1 в атомном столичном дерби с “Партизаном”. Дела команды хороши, она продолжает лидировать в национальном первенстве, но Иванич получал мало практики. В свете этих новостей думалось: если адресат не вышел на связь по горячим следам, то сейчас не отзовется и подавно. Уж были заброшены “на антресоль” потерявшие актуальность вопросы — мол, посмотришь ли ты поединок БАТЭ с “Арсеналом” в 1/16 финала Лиги Европы? Уж успел стартовать белорусский сезон — матчем за Суперкубок между Борисовом и Брестом… Тема “затерлась”? Как бы не так! Сомневаться в обещании, данном Мирко, не стоило. На днях этот скромный парень позвонил сам: “Привет! Извини, вообще замотался за месяц — просто реально некогда было спокойно с тобой поговорить. А сейчас я готов — и столько, сколько нужно”…

— Стан борисовчан ты покинул за неделю до знакового домашнего матча с лондонским “Арсеналом”. Белградцы сделали предложение, от которого нельзя отказаться?
— Конечно. По-моему, БАТЭ за трансфер дали хорошие деньги… А, ты спрашиваешь не про команду — про меня! Отыграв три года в Борисове, желал что- то поменять и найти новую мотивацию. Плюс от Белграда меньше часа езды до моего Нови-Сада. Получается, собрал воедино футбол и личную жизнь, а на финансовые условия не смотрел.

— В прошлом году “Црвена Звезда” интересовалась тобой и гораздо раньше?
— Да, но тогда не захотел в нее переходить. Ждал варианта из более рейтингового европейского чемпионата, ведь на родине уже играл. Но за все три года в БАТЭ он так и не возник. А здесь поступило предложение от самого большого сербского клуба. И болельщики у него хорошие, что для меня всегда важно. Наконец, теперь я дома — повторюсь, все факторы сошлись.

— БАТЭ не особо был намерен тебя отпускать.
— Сразу — нет: в клубе хотели, чтобы остался еще на год. Но я сам принял это решение. Так и сказал, беседуя с обоими Анатольевичами — Андреем Капским и Алексеем Багой. Тогда БАТЭ начал договариваться с “Црвеной” по условиям трансфера.

— Как тебя проводили “желто- синие”?
— Пожелали удачи и всего самого хорошего. Честно говоря, грустное прощание для меня: когда стоял и разговаривал с командой, то… Ох, не могу подобрать слова. Помню, приходил в нее, не зная языка — вообще ничего. А теперь покидать коллектив было тяжело. Но ведь я хотел вернуться в Сербию, поэтому доволен. БАТЭ же запомню навсегда. Я на связи с игроками — и другими людьми из клуба. Они останутся в моем сердце — им об этом тоже сказал.

— Смотрел матч с “Арсеналом” в Борисове?
— Полностью. И сильно переживал за БАТЭ. А ребята сыграли классно! Все было вообще супер: команда и болельщики вместе добились очень хорошего результата. Да, в итоге БАТЭ вылетел из Лиги Европы, но победить 1:0 “Арсенал”… Это запомнится на всю жизнь!

— В “Црвене” говорили про поединок с “канонирами”?
— Конечно. Сербское телевидение транслировало его в прямом эфире: многие ребята смотрели, а потом обсуждали все в раздевалке. Сказали, что БАТЭ играл здорово и они за него болели. А потом начали шутить надо мной и Милуном: ну вот, вы ушли, так без вас команда стала еще лучше — “Арсенал” обыгрывает!

— Матч борисовчан с брестским “Динамо” за Суперкубок мимо тебя тоже не прошел?
— Видел обзор. Если честно, предполагал, что Брест победит — как и в прошлом году, когда уступили ему в Суперкубке и финале Кубка Беларуси. Впрочем, здесь я больше согласен со словами Филипенко.

— О том, что у брестчан мало шансов на что-то еще?
— Нет. Просто знаю, как в самом БАТЭ смотрели на Суперкубок. Вместе с командой дважды становился его обладателем. Но когда мы не взяли его в минувшем сезоне, не особо грустили. Для Борисова главное — чемпионат и “Европа”. Безусловно, каждый трофей ценен, но БАТЭ не делает ставку на одну игру. Его общее желание и мотивация — золотые медали и групповой этап еврокубков.

— Многие полагают, что нынешний год для БАТЭ окажется самым сложным — будет тяжело отстоять чемпионство.
— Знаешь, в прошлом году тоже так говорили, а в итоге видел наш отрыв от остальных? Да, сейчас ушло много футболистов. Да, будет трудно без Анатолия Капского, которого уже нет в живых… Но этот самый важный человек в клубе расставил все по местам, чтобы и после него БАТЭ мог работать, как надо. Думаю, Борисов снова выиграет золото, поскольку у него чемпионское сердце. Даже когда выходишь в этой команде на очень важные матчи, проводишь их мотивированно — но вместе с тем спокойно. С уверенностью, что ты лучший. И должен выиграть — и сможешь. Вот поэтому столько раз подряд БАТЭ становится первым в Беларуси.

— Какова роль Капского в твоей судьбе?
— Большая. Пришел в БАТЭ — первый клуб вне Сербии, где играл за “Войводину”, — в 22-летнем возрасте. Тогда Анатольич очень много помогал — и кричал на меня. Буду помнить его всю жизнь: он показал мне, как надо становиться чемпионом. И наши успехи в еврокубках тоже успехи Капского. Кстати, когда в мой первый год в Борисове не прошли в группу, это был самый тяжелый период. Плюс все новое после Нови-Сада… Ну а тем, как сложились последующие сезоны, я доволен.

— О чем подумал, когда Драгун забивал минскому “Динамо” в минувшем чемпионате — первом матче на “Борисов-Арене” без Капского?
— Что это на сто процентов не случайно. Высшие силы хотели, чтобы так произошло именно на 53-й минуте — в память об Анатольиче.

— Какая игра за БАТЭ стала самой запоминающейся для тебя?
— В Лиге Европы 2017 года с украинской “Александрией”, которой забил два гола в гостях. Дома тоже удалось отличиться, а в итоге мы попали в группу с “Црвеной Звездой”, “Кельном” и “Арсеналом”! Безусловно, назову и встречу того же сезона в заключительном туре с “Городеей”, где ничья 3:3 была равносильна победе. Иногда до сих пор не могу понять, как сумели это сделать? С другой стороны, когда общался с земляками — например, из минского и брестского “Динамо”, — они говорили: сразу видно, что у БАТЭ чемпионский характер. Когда надо, он всегда побеждает — знает, как играть большие матчи.

— Наиболее досадные поединки в форме борисовчан?
— Наверное, с пражской “Славией” в Лиге чемпионов — в том же 2017-м. Чехи победили нас по сумме двух матчей только за счет гола на чужом поле, а я ведь мог тогда забить… И еще встречи с ирландским “Дандолком”, который не прошли в квалификации главного европейского клубного турнира в мой первый год карьеры за БАТЭ.

— В Борисове у тебя случались разные периоды в игре. Кто больше всего заряжал верой, когда было нелегко?
— Анатолий Анатольевич. Вот почему я говорю спасибо Капскому за то, что кричал на меня? Этот крик тоже помогал! И еще обязательно скажу о бывшем главном тренере БАТЭ Александре Ермаковиче, который дал мне многое. Очень хороший специалист и человек. И у команды при нем хватало запоминающихся моментов — что в еврокубках, что в чемпионате.

— Алексей Бага?
— С Алексеем Анатольевичем все тоже складывалось хорошо. Он два года помогал Ермаковичу. Когда пришел Олег Дулуб, Бага тоже был в тренерском штабе. А потом сам принял команду — и добился с ней отличных результатов.

— Период с Дулубом у БАТЭ получился очень коротким. На твой взгляд, почему тогда не сложилось?
— Не скажу, что Дулуб плохой тренер. Но просто он не хотел слышать игроков… В смысле, чтобы они говорили, что надо делать… Уф, как это правильно выразить?

— Не прислушивался к их мнению.
— Да. Как он думает и считает, только так и правильно. Олег Анатольевич не нашел связи между собой и футболистами — я бы так сказал.

— У болельщиков БАТЭ ты ходил в любимцах. Но нашлись и те, кто бросил вслед твоему трансферу: ясно же, за чем погнался Иванич…
— Побежал за деньгами? Да я никогда на это не смотрел! Ну возьми такой пример: в прошлом году мог не продлевать соглашение с БАТЭ, а зимой бесплатно отправился бы куда хотел. Но когда разговаривал с Анатолием Анатольевичем Капским, сказал ему: вы платили за меня миллион евро — давайте переподпишу контракт, чтобы вы могли вернуть деньги. Это и Андрей Анатольевич знает. И вообще, не хочу дальше обсуждать подобные вопросы.

— Хорошо. Если обобщить: что тебе дали годы в борисовском клубе?
— Неоценимый опыт. Выучил язык, узнал много новых людей… Но правильнее всего ответить так: в БАТЭ я пришел мальчиком, а ушел мужчиной.

— По кому будешь скучать прежде всего?
— По друзьям, “Борисов-Арене” и болельщикам БАТЭ, с которыми у меня прекрасные отношения. Спасибо им за поддержку.

— А кто твои друзья?
— Практически вся команда! Не только игроки — и тренеры, и массажисты… Пару дней назад общался с администратором Василием Вискушенко — Станиславовича тоже очень люблю! Ну а с теми же Филиповичем и Симовичем постоянно на связи.

— Следишь ли за делами Николая Сигневича, который раззабивался за венгерский “Ференцварош”?
— Да, сравнительно недавно мы разговаривали. Знаю, что он всем доволен. Желаю Коле удачи — он очень хороший игрок и человек.

— Небось, тебя Милунович принял в Белграде с распростертыми объятиями?
— Неманья очень обрадовался! Мы опять соседи, как три года в БАТЭ. Получается, он встречал меня и в Борисове — и в “Црвене”. Наверное, это тоже судьба.

— Милунович играет по девяносто минут. Ты же — против “Радника” и “Партизана” — лишь по двадцать. Почему?
— Поздно влился в команду — к тому времени она закончила два сбора. Потихоньку набираю форму и не спешу. Самое важное — иметь стопроцентную готовность, когда доверят начинать с первых минут.

— Что раньше знал о рулевом “Црвены Звезды” Владане Милоевиче?
— Многое. Тренировал “Чукарички”, которые брали Кубок Сербии — с ним у команды вообще были хорошие результаты. Еще возглавлял греческий “Паниониос”, и там дела тоже шли неплохо. Ну а его успехи в “Црвене” говорят сами за себя. В позапрошлом году она играла вместе с нами в Лиге Европы, а в минувшем сезоне — в группе Лиги чемпионов и побеждала дома “Ливерпуль”.

— Пятидесятитысячный стадион в Белграде люди по-прежнему зовут “Мараканой”?
— Да. Я и сам-то не всегда вспоминаю, что он уже называется “Райко Митич”.

— Последний домашний матч на нем вы как раз и сыграли с “Партизаном”. Сколько зрителей собралось?
— Тысяч тридцать пять. Это событие в сербском футболе не сравнить ни с чем. Мало сказать, что все принципиально. Надо видеть — и присутствовать: никакими словами точно не опишешь, что для болельщиков значит дерби “Црвены” и “Партизана”!

— В первой игре в Белграде после зимней паузы вы встречались с “Войводиной”. Чего испытывал больше — волнения или интереса?
— Если честно, был расслаблен. Да, изначально чувствовал большую мотивацию, но вот готовность… Тогда вышел лишь на шесть минут. А что касается “Войводины”, то она значительно обновилась. С тех пор как я ушел, там поменяли игроков пятьдесят — для Сербии это нормально. И тренеров — шесть или семь за три года… В общем, из футболистов нынешней команды знаю только пару человек. Но, конечно, снова увидеться с ними было приятно.

— Интересно, а хотел бы посоперничать с БАТЭ в новом еврокубковом сезоне — в составе “Црвены”?
— Ох, нет! Для меня это будет очень тяжело психологически. Надеюсь, мы не встретимся на официальном клубном уровне. Лучше увидимся с ребятами в товарищеской игре — сборных Черногории и Беларуси.

P.S. Вчера в 25-м туре сербской суперлиги “Црвена Звезда” на выезде обыграла “Младост” из Лучани — 3:1. Мирко Иванич и Неманья Милунович провели весь матч.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?