Даниэль Корсо. Мои дети скорее займутся балетом, чем будут тренироваться у Захарова

21:49, 14 марта 2019
svg image
4354
svg image
0
image
Хави идет в печали

40-летний канадец с белорусским паспортом снова вышел на лед — несмотря на то что в прошлом году завершил игровую карьеру и с некоторых пор трудится в минском “Динамо” тренером по физподготовке. Но чего только не бывает в таковой хоккейной жизни: обилие травм проредило состав “зубров” до невозможности и заставило изыскивать внутренние резервы. Так Корсо снова надел коньки и шлем, взял в руки клюшку…
Сразу от общения “для прессы” он отказался. Но спустя время неожиданно сам вышел на связь и попросил прислать вопросы. Корреспондент “ПБ” отправил е-мейл, в котором, разумеется, не забыл упомянуть и известную подоплеку. Ведь карьеру Даниэль закончил аккурат в минской “Юности”, которую возглавляет хорошо знакомый ему Михаил Захаров. На нем-то в своих ответах канадец и сделал сильный акцент — в итоге разговор получился откровенным и эмоциональным.

— Чья это была инициатива — твое участие в “суперсерии”?
— Генеральный директор сказал, что, по-видимому, придется сыграть, потому что в команде не хватает хоккеистов. Накануне второго матча он поинтересовался, смогу ли выйти на лед. Я знал, какие серьезные травмы у ребят, и счел за честь помочь им любым способом. Для меня было важным дать парням отдохнуть, подготовиться к чемпионату мира и не рисковать их здоровьем, зная, что Беларусь и так потеряла уже многих хоккеистов.

— Доволен собой? Сложно было вновь превратиться в игрока?
— Учитывая, что я год не выступал на профессиональном уровне и узнал о своем участии перед самым матчем, думаю, смотрелся нормально. Жаль, не было возможности больше потренироваться с командой.

— Может, рассматриваешь вариант возобновить игровую карьеру в следующем сезоне?
— Ха-ха, мой друг Горди Дуайер пытался заполучить меня в “Динамо” последние два года. Я должен был прийти еще в ноябре 2017-го, но кто-то счел меня слишком старым, и взяли Когалева. Обожаю играть в хоккей: люблю интенсивность, силовую игру, атмосферу. Но не знаю, как организм отреагирует на полноценный сезон после годичной паузы. Нужно очень хорошо подготовиться и попробовать пройти тренировочный кэмп. Возможно, смог бы еще неплохо выступить.

— Как тебе атмосфера вокруг “суперсерии”, поддержка болельщиков? Волновался?
— Нервничал по поводу того, как организм откликнется на интенсивные физические нагрузки. Надо было действовать грамотно и распределять энергию на 60 минут. А болельщики поддерживали нас здорово!

— Александр Лукашенко говорил, что эти матчи состоялись по его инициативе. Ты знал об этом изначально, или вам потом объяснили ситуацию?
— Нет, я не знал. Но слышал, что решение было принято после жалоб Захарова на “Динамо”.

— Полагаешь, такие серии стоит проводить ежегодно?
— Не вижу смысла.

Общался в ходе серии с кем-то из “Юности”?
— Только с Брикуном после первого матча.

— Под руководством Захарова ты несколько лет играл в “Юности”. Что скажешь о нем?
— Эгоист! Только “я, я, я”. Никакого уважения к окружающим. Мне никогда не понять, когда тренер орет матом на своих подопечных. Когда переделывают за бешеные деньги командный автобус, где урезают места хоккеистов для того, чтобы в нем была комнатка для тренера. Если команда проигрывает, ответственность перекладывается на подопечных. А как только побеждает — это заслуга тренера. Никогда не понять, когда коуч получает больше хоккеиста — такого нет ни в одной другой стране, в которой я играл!
Странно, что Захаров уже столько лет лучший тренер Беларуси, но он не работает в КХЛ или где-то еще в сильнейших лигах мира. Может, ждет предложения из НХЛ. Но я не уверен, что за океаном генменеджеру понравится, что коуч будет пить чай и разговаривать по телефону во время тренировок.
Поэтому я никогда в жизни не доверю своих детей такому специалисту, даже если он будет единственным на планете. Уж лучше в балет!

— Захаров заметил на одной из пресс-конференций, что во время серии ты даже помог “Юности”, допустив пару ошибок…
— Не стану искать оправданий или прятаться за кем-то. Я мужчина и беру ответственность за все допущенные огрехи. Проведу над ними работу, извлеку урок и стану лучше и умнее.
Мне интересно знать, почему в прошлом году, когда Льюис покинул сборную, его заменил Пушков, а не Захаров? Михал Михалыч же лучший тренер Беларуси — или все-таки нет? Почему Захаров не принял команду и не показал, на что он способен? Конечно, легче воспользоваться непростой ситуацией в “Динамо”, когда команда потеряла более половины состава, а остальные в последние три недели выходили на лед с травмами.
Вы поймите: Захаров проиграл, или, как говорят, почти выиграл в “суперсерии”, не команде КХЛ, которая была в начале сезона, а тому, что от нее осталось — травмированные ребята, хоккеисты из “Юности” и “Шахтера”, 18-летний игрок… И дедушка-тренер по ОФП с его ошибками. Наверное, это повод задуматься, в каком плачевном состоянии находится не только “Динамо”… Вместо того чтобы ходить и жаловаться, какой ты лучший тренер на фоне “зубров”, стоило бы вырастить хорошего хоккеиста и чего-то добиться на чемпионате мира.

— Уйти из “Юности” и завершить игровую карьеру в прошлом году стало твоим решением?
— У нас сложилась такая семейная ситуация, это личное. Но я мог бы отправиться в Великобританию или Францию.

— А вернуться в Канаду?
— Мы это можем сделать в любое время. У моего отца есть бизнес в сфере недвижимости, и он вскоре будем моим. Стефан Дюбе предложил стать его партнером в бизнесе по ОФП в Монреале, чтобы представлять его в Канаде и других странах. Но я остаюсь здесь, поскольку верю, что могу помочь Беларуси в хоккее больше, чем в Канаде.

— Многих удивил твой приход в “Динамо” в роли тренера по физподготовке. Как возник вариант?
— Почему удивил? Никто меня не знает. Только несколько человек имеют представление, на что я способен, а на что нет. Вы думаете, я просто играю в хоккей последние двадцать лет? Старался выучить все что мог, пока был в НХЛ, Швейцарии, Швеции, Финляндии, Германии. Это дает мне большой опыт понимания современного хоккея. У меня также есть диплом тренера. Я получил высшее образование в Канаде. На протяжении десяти лет перенимал опыт у одного из лучших специалистов по ОФП, тренера НХЛ Стефана Дюбе. И не планирую останавливаться на достигнутом!

— Каким показалось физическое состояние динамовцев во время твоего прихода? И что ты сделал, чтобы улучшить ситуацию?
— Оценивать имевшиеся тогда кондиции будет некорректно, так как мне не передали информацию, в каком физическом состоянии игроки начали сезон. Мы работали по методике НХЛ, которой придерживаюсь всю свою хоккейную жизнь. Думаю, она работает, если посмотреть, как я выглядел на льду после годичного простоя! Хотел бы, чтобы каждый игрок имел индивидуальную программу тренировок по ОФП.

— В одном интервью ты сказал, что во время карьеры твои физические кондиции всегда были лучшими во всех командах. За счет чего?
— Я везде был первым — в НХЛ, Европе, “Динамо”. Для этого нужна хорошая хоккейная программа по ОФП, начиная с 13-летнего возраста. Необходимо знать, как правильно питаться, спать, тренироваться и восстанавливаться на протяжении всей жизни. Секретных таблеток не существует! Это большая работа, требующая определенных жертв.

— У тебя есть мнение, почему “Динамо” так слабо провело чемпионат?
— Критиковать легко. Неудачный сезон может случиться с любой командой. Но я думаю, что основная причина лежит в хоккейном фундаменте. “Динамо” никогда не окажется в топ-четверке КХЛ, если белорусские хоккеисты не будут конкуренто- способны.

— В начале сезона ты успел поработать с детьми в динамовской школе. Как впечатления?
— Очень понравилось. Увидел, что такое белорусское хоккейное образование. Учил ребят катанию, и им нравилось. Прямо на месте показывал парням на планшете их ошибки, и мы сразу занимались их исправлением. Многому научился у детей, усовершенствовал свои тренерские методы. После “суперсерии” некоторые из них ждали меня и просили вернуться. Было очень приятно это слышать.

— Какие у тебя воспоминания от выступления за “Динамо” в 2011-12 годах?
— Навсегда запомнил матчи плей-офф с “Локомотивом”. Что- то невероятное. И трагедия “Локо”. Я потерял хороших друзей… Тяжело говорить об этом.

— С кем-то из динамовцев того времени общаешься?
— В прошлом году разговаривал с Платтом, когда Льюис позвал меня помочь ему в сборной. Он сказал, что я буду играть с Джеффом… С Платтом иногда общаюсь и сейчас. С Лаландом и Лингле — реже.

— Сожалеешь о чем-то в своей карьере?
— Считаю, сделал все что мог. Возможно, надо было больше прислушиваться к советам моих тренеров из НХЛ — Кенневиля, Бэбкока, Хартли. И никогда не слушать Захарова. (Улыбается.)

— Ты уже давно живешь в Беларуси. Что-то в нашей стране тебя еще удивляет?
— Да. Здесь очень много хоккейных специалистов, но нет результата. Думаю, в белорусском хоккее сейчас столько трудностей потому, что за последние 20-25 лет ничего не изменилось. Нельзя подготовить игроков за три года или пять лет. Теперь новые руководители федерации должны решать проблемы, которые накопились.

— Твои планы на следующий сезон? Останешься в “Динамо”?
— Посмотрим, кто будет у руля команды. Если по какой-то причине ее возглавит Захаров… Однажды я совершил ошибку, работая на него, и не хочу повторить ее снова.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?