Европейские игры. Обратная связь. Работа с первоисточником

21:32, 21 марта 2019
svg image
1247
svg image
0
image
Хави идет в печали

Откуда скепсис
Изначально отношение к ЕИ было неоднозначным. Их бросили нам, словно залежалый товар. Голландия от них отказалась, проведение соревнований в России не рекомендовал МОК из-за масштабных допинговых потрясений. В этой ситуации Беларусь выступила спасителем не слишком популярной идеи. В обмен на спасательный круг руководство ЕОК позволило провести их по сокращенной программе, то есть с минимальными затратами и использованием существующей инфраструктуры.
Скептическое отношение многих специалистов, журналистов и любителей спорта вызвала именно выхолощенная программа. Комплексные соревнования, отсутствие игровых видов в классическом формате, а также плавания, тенниса и академической гребли… А легкая атлетика, в которой будет разыграно десять комплектов медалей, тогда как на Олимпийских играх соревнуются в 47? А трекатлон и гонку преследования пока можно сравнить с памятной людям старшего поколения Спортландией. Да, любопытно, но вряд ли сравнимо с классикой жанра. Точно так же нельзя поставить в один ряд рэп и музыку Чайковского, Бетховена, Рахманинова.
Первые Европейские игры в Баку тоже были весьма далеки от совершенства. Но в их программе имелись большие плюсы: классический и пляжный волейбол, водные виды — плавание, прыжки в воду, ватерполо, а также таэквондо, триатлон, фехтование. За каждым из них стоят миллионы потенциальных телезрителей из десятков стран мира.
Водные виды, увы, мы просто не в состоянии принять. В Минске нет современного профильного центра. В 2002-м испанская компания “Astral”, тогдашний мировой лидер по строительству бассейнов, предлагала соорудить современную ванну со всей необходимой для международных соревнований инфраструктурой, но проиграла тендер белорусской организации. В итоге на реконструкцию построенного в 60-е центра ушли сумасшедшие средства, потом вскрылись многочисленные хищения, нарушения… И столица так и не обрела бассейна, соответствующего мировым стандартам. Даже национальные чемпионаты по плаванию много лет проводятся в Бресте.
Не удалось договориться с международными федерациями о проведении в Минске турниров по фехтованию и современному пятиборью, хотя чемпионаты Европы у нас состоялись. Но они проходили тогда, когда другие спортивные объекты не были заняты. К тому же в преддверии Олимпийских игр неизмеримо вырастают технические требования. С руководителями европейской федерации таэквондо наше Минспорта испортило отношения еще два года назад, когда в Минске отменили ЧЕ-2017.
В результате всех нестыковок, недоговоренностей и невозможностей вырисовалась такая вот обглоданная программа.

Одностороннее движение
Однако мы решили руководствоваться позитивным посылом. В конце концов, трудно надеяться, что в Минске в обозримом будущем пройдут Олимпийские игры или чемпионат мира по футболу. Поэтому нужно попробовать получить удовольствие от того, что имеем.
При подготовке к хоккейному ЧМ-2014 в Минске заметно улучшилась транспортная и гостиничная инфраструктура. И Европейские игры, несомненно, можно и нужно рассматривать как катализатор позитивных преобразований в столице. Когда еще к нам приедут посланцы 50 европейских государств!
Чтобы ответить на многие волнующие белорусских любителей спорта вопросы, развеять сомнения и умерить домыслы, мы решили сделать цикл материалов с представителями оргкомитета Европейских игр и Мингорисполкома. Представлялось резонным начать его с интервью с самым информированным в этом деле человеком. Таковым, по нашему мнению, является директор фонда “Дирекция II Европейских игр 2019 года” Георгий Катулин, который хорошо известен и по многолетней работе генеральным секретарем белорусского НОКа.
Мы обратились в пресс-службу фонда. Нам предложили прислать вопросы, чтобы Георгий Васильевич мог с ними ознакомиться. 29 января по указанному адресу отправили 21 вопрос. За две недели не откликнулся никто. Будто там ничего не получили. Тогда автор этих строк напрямую обратился к начальнику управления по коммуникациям, связям с общественностью и СМИ дирекции II Европейских игр Алексею Богдановичу. Выяснилось, что наши вопросы получены, но Катулин заболел, приезжает на работу эпизодически, однако вот-вот выйдет с больничного. А пока нас пригласили на пресс-конференцию.
Поскольку руководство “ПБ” считает тему Европейских игр важной, 14 февраля в Доме прессы высадился целый десант издания, в том числе главред Сергей Кайко, его первый зам Юрий Довнар и автор материала. Богданович рассказал представителям СМИ о нюансах организации работы прессы и эстафете олимпийского огня. Затем перед журналистами выступил первый заместитель министра информации Легкий. Павел Николаевич просил с пониманием отнестись к организации важного и масштабного мероприятия и рекомендовал чаще сотрудничать с первоисточниками информации, особенно при возникновении спорных вопросов.
Предложение замминистра вполне соответствует и нашим установкам. Посему мы еще раз переговорили с Богдановичем и, обнадеженные его заверениями, снова стали ждать ответов от Катулина. Мы учитывали его запредельную загруженность и терпеливо ждали. Однако прошло еще четыре недели — нам никто ничего не ответил. Снова обратились к Богдановичу. Он предложил обновить вопросы, опять обещал помочь и ссылался на занятость директора.
В какой-то момент возникло ощущение, что нас водят за нос. Не говорят ни “да” ни “нет”, а в то же время государственные СМИ тиражируют какие-то события с участием Катулина, его зама Анатолия Котова и самого Богдановича. Мы очертили временную границу — 15 марта. Начальник управления по коммуникациям со СМИ снова обещал и опять промолчал, не сообщив нам вердикт Катулина.

Вопросы без ответов
И мы отказались от дальнейшего ожидания манны небесной. Полтора месяца простоя в атмосфере постоянно обновляющейся повестки и стремительного приближения события — срок запредельный. Информация — товар скоропортящийся. Это хорошо понимают все, кто работает в медиаполе.
Почему промолчали высокопоставленные сотрудники дирекции фонда? Если Катулин был занят, он мог переправить вопросы своему заму Котову. Такой вариант мы обсуждали и были не против. Не переправил. Допустим, некоторые из них показались Георгию Васильевичу неудобными. Но ведь потому и обратились к человеку, обладающему всей информацией, чтобы он мог ответить на любые вызовы. Да и какие там вызовы! Было бы о чем говорить. Впрочем, оцените сами…

— Почему ЕОК освободил Беларусь от уплаты организаторского взноса в 25 миллионов долларов?

— Почему так долго, почти год, шло обсуждение контракта на проведение Европейских игр? Какие пункты соглашения стали камнем преткновения или поводом для дискуссии?

— Поясните, пожалуйста, рекламные цифры — 4000 спортсменов из 50 стран? Сколько ожидается других официальных лиц: функционеров, тренеров, врачей?

— Насколько велико внимание мировой и европейской прессы?

— Год назад официальным вещательным партнером стала испанская телекомпания ISB. А как же “EuroSport”, “EuroNews” и другие телегранды?

— Зрители какого количества стран смогут увидеть телетрансляции Европейских игр из Минска?

— Какова примерная сумма доходов оргкомитета от продажи прав на трансляции?

— Что увидит белорусский телезритель? Телезрители за рубежом?

— Программа ЕИ выглядит бедной и малопривлекательной для показа, например, в США и крупнейших странах Западной Европы. В ней нет плавания, тенниса, игровых видов, вызывает вопросы формат соревнований по легкой атлетике. Все это наверняка сократит потенциальную телеаудиторию и отвернет богатых рекламодателей. Как вы это прокомментируете?

— На ваш взгляд, какие виды спорта станут наиболее зрелищными и вызовут наибольший общественный резонанс?

— Британская “Independent” рекомендовала минские ЕИ своим читателям в числе 20 самых ярких событий года, которые есть смысл посетить. Насколько Минск готов к приезду иностранных туристов? Какое их количество ожидается? Что иностранцы смогут увидеть в нашей столице, кроме игр?

— Каково общее количество билетов на соревнования? Как они будут распределены между иностранцами и белорусскими зрителями?

— Нет желания обижать организаторов, но из опыта предыдущих лет мы знаем, что пустоты на трибунах у нас заполняются приводом школьников, студентов и солдат. Возможны ли такие ситуации на Европейских играх?

— Какие объекты уже готовы к ЕИ? Подготовка каких еще не закончена или вызывает тревогу?

— Проясните, пожалуйста, ситуацию со строительством столовой для участников. Как будет организовано питание для спортсменов и тренеров?

— Обеспечение безопасности на мультиспортивных соревнованиях — одна из главных проблем. Какие стандарты будут применяться? Какие силы будут задействованы?

— Какова структура оргкомитета Европейских игр и численность его сотрудников? Насколько они подготовлены профессионально? Привлекались ли к работе иностранные специалисты?

— Подобные события невозможно провести без участия волонтеров. Каково их количество? Кто и откуда их набирает, готовит?

— Сюрпризы церемонии открытия обычно держатся в тайне. Известно, что ее музыкальную часть курирует Игорь Крутой. Но, может, какие-то ее детали вы сообщите уже сейчас? Насколько затратной она будет?

— Ранее вы говорили, что окончательная сумма расходов на организацию ЕИ станет известна позже. Можете ли сейчас ее назвать? Полмиллиарда долларов, 100 или 200 миллионов?

Позже мы выслали Богдановичу несколько дополнительных вопросов:

— 6 февраля премьер-министр Сергей Румас встречался в Риме с президентом ЕОК Кочиянчичем и выразил разочарование по ее итогам. ЕОК не выполняет контрактные обязательства по привлечению крупных международных спонсоров. В каком состоянии эта проблема сейчас?

— Насколько изменится транспортная инфраструктура города — магистрали и автобусный парк? Будут ли организованы специальные маршруты для доставки зрителей к спортивным объектам, местам соревнований?

— Вызывает тревогу готовность стадиона “Динамо” к капризам природы. Прошлогодний чемпионат страны по легкой атлетике выявил серьезные недостатки в водоотводной системе.

— Почему по окончании ЕИ будет демонтирована столовая? Какие еще объекты подвергнутся демонтажу?

— Как разрешилась ситуация с выселением студентов из общежитий? Повлияет ли приближение Европейских игр на проведение экзаменационных сессий в школах и особенно в вузах?

— Ожидается ли приезд руководителей иностранных государств и мировых спортивных организаций, в частности МОКа, ФИФА, ИААФ и так далее?

— Какие выгоды извлечет Минск из проведения Европейских игр?

Ответов мы, а значит, и наши читатели, не получили. Напомним, что совсем недавно аналогичную реакцию на вопросы “ПБ” продемонстрировал замминистра спорта Александр Барауля (номер от 22.01.2019. “Уже и спросить нельзя?”).
Нам рекомендовали работать с первоисточниками информации. Мы в “ПБ” всегда это делали и продолжим в том же духе. Жаль, что первоисточники, вероятно, не получили таких же рекомендаций.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?