Камбэк Ника Бэйлена. Незавершенное дело

21:33, 21 марта 2019
svg image
936
svg image
0
image
Хави идет в печали

По разным причинам защитник не приезжал на три чемпионата мира подряд. Но в нынешнем году он собирается в столицу Казахстана, где команда Андрея Сидоренко будет бороться за возвращение в элиту. О сборной Беларуси и сезоне в челябинском “Тракторе” Бэйлен рассказал корреспонденту “ПБ”.

— Где ты сейчас? Чем занимаешься?
— Все хорошо. Я в Северной Америке. Часть времени провожу в Нью-Йорке, где живут мои родители, а еще часть — в Виннипеге у тестя с тещей. Тренируюсь, чтобы поддерживать себя в форме перед чемпионатом мира. Скоро отправимся с женой Шелби в небольшой отпуск, чтобы расслабиться и получить столь необходимый отдых перед предстоящими сражениями. В Минск же прилечу 11 или 12 апреля.

— Как себя чувствуешь после окончания клубного сезона? Есть усталость?
— Прямо сейчас — хорошо, я здоров. Занимаюсь в последние недели в зале и ощущаю, что силы вернулись.

— Еще в ноябре ты выразил желание приехать в сборную Беларуси. Выходит, решение отправиться на чемпионат мира принял без колебаний?
— Так и есть — сомнений не возникло. Продуктивно поговорили с Андреем Сидоренко. Тренер был любезен, хотел установить со мной хороший контакт и разрешил слетать сейчас на какое-то время домой, прежде чем приехать в Минск. Для меня это очень важно, потому что я не был в Америке с начала июля.

— Общаться с Сидоренко тебе легко?
— Да. Мой агент Дмитрий Еремин помог с переводом. Кстати, я в курсе, что тренер сборной родом из-под Челябинска. Он играл и был тренером в “Тракторе” — моей нынешней команде.

— Ты американец, выступающий за российский клуб. В чем твоя мотивация приезжать в нашу сборную?
— Ко мне хорошо относились в Беларуси и Минске, если не считать третьего сезона в “Динамо”. Хочется отплатить тем же и помочь команде вернуться в элитный дивизион.

— Джефф Платт недавно сказал, что уже прикипел к сборной. А ты?
— Ну, я выступал за нее лишь на олимпийской квалификации — на чемпионаты мира пока не приезжал. Поэтому моя связь с командой, наверное, меньше, чем у Джеффа. Тем не менее есть ощущение незавершенного дела — ведь мы не попали на Игры.

— Однажды Платт дал нашему телевидению интервью на русском. А как твои успехи в изучении языка?
— С каждым годом чувствую прогресс. Моих разговорных навыков достаточно лишь для очень простых бесед, но с восприятием на слух и пониманием дела обстоят намного лучше. Хоккейные термины так вообще уже знаю отлично.

— Белорусские хоккеисты теперь не считаются в России легионерами. Для тебя это дополнительная выгода от получения нашего паспорта?
— Конечно. Когда ты не подпадаешь под лимит иностранцев, это определенно открывает новые возможности.

— То есть ты никогда не жалел о получении белорусского гражданства? Ведь иначе у тебя был бы шанс сыграть за сборную США на Олимпиаде.
— Когда я получал паспорт, то не знал, что игроки НХЛ не выступят на Играх, а это уже другое дело… Однако прошлое изменить нельзя. Я все еще доволен своим решением.

— Что скажешь о последнем сезоне в “Тракторе”?
— Очень сложный год как для команды, так и для меня лично. Хотя чувствую, что смотрелся хорошо. Но нас беспокоило такое количество травм, что оказалось сложно наладить коллективные взаимодействия, создать “химию” и спецбригады большинства. В регулярном чемпионате КХЛ мы заняли второе с конца место по результативности, и всем хоккеистам было тяжело забрасывать шайбы и набирать очки. Надеюсь, в следующем сезоне удастся решить эти проблемы.

— Надо полагать, ты остаешься в Челябинске?
— Да, зимой подписал новый контракт с “Трактором” на два сезона. Мне там комфортно.

— Если сравнивать Минск и Челябинск, в чем основные сходства и различия?
— Российский город меньше. Минск кажется гораздо более крупным в плане населения и иногда дорожного трафика. Кроме того, в белорусской столице не так холодно, как в Челябинске. Что касается сходства, отмечу болельщиков — и там, и там они просто замечательные.

— Политические отношения между США и Россией нынче оставляют желать лучшего. Ты это как-то ощущаешь?
— Будучи американцем и живя в Челябинске, я не чувствую враждебности или негатива в какой-либо форме. Понимаю, что политическая ситуация неважная, но она не оказывает влияния на мою повседневную жизнь.

— Вернемся к сборной Беларуси. Поражение в олимпийской квалификации — явно не лучшее воспоминание…
— Конечно. Было очень трудно проиграть в решающем матче словенцам в серии буллитов и не попасть в Пхенчхан.

— Чего ждешь от чемпионата мира в первом дивизионе?
— Придется непросто. Все команды намерены посражаться за выход в элиту. Сложно сказать, кто фаворит. Думаю, у каждого специалиста и журналиста на сей счет собственное мнение. Кажется, сложнее всего придется со сборной Казахстана — это хозяйка турнира, и трибуны будут на ее стороне. Но понятно, что наша цель — вернуться в топ-дивизион.

— В ходе сезона поддерживаешь контакт с кем-то из белорусских хоккеистов?
— Да. Время от времени общаюсь с Мильчаковым, Гаврусом, Евенко и Готовцом.

— В “Тракторе” твой одноклубник — еще один минский динамовец Пол Щехура…
— Мы по-прежнему хорошие друзья, и наши жены тоже прекрасно общаются. Иногда ездим вместе в отпуск. Обычно Щехуры летом приезжают погостить на несколько дней в наш летний дом во Флориду. А еще Пол был одним из моих шаферов на свадьбе.

— На прошлый чемпионат мира ты не поехал из-за женитьбы. Как свадьба прошла?
— Человек сто пятьдесят было. Здорово повеселились. Мы пригласили многих хоккеистов, в том числе и знакомых по минскому “Динамо”: Джонатана Чичу, Райана Веске, Чарльза Лингле, Лукаша Крайчека, Пола Щехуру, Джеффа Гласса, Мэтта Эллисона, Райана Гундерсона. Еще приехали Стив Мозес, Кейси Уэллман, Дэн Секстон, мой хороший друг Земгус Гиргенсонс. А также Майк Мэтьюсон из “Флориды” со своей невестой, известной американской хоккеисткой Эмили Пфальцер — кстати, с ней дружит моя жена. Вообще, все перечисленные игроки были со своими супругами либо девушками, так что компания собралась большая.

— Твоя супруга ведь тоже играла в хоккей?
— Верно, но она уже завершила карьеру. Теперь живет со мной в Челябинске, и ей там нравится. Мы поселились в неплохом районе — поблизости рестораны, а также спортзал, куда ходит Шелби.

— Несколько лет назад тебе предложили долгосрочный контракт в минском “Динамо”, но потом Крэйг Вудкрофт, по сути, выжил тебя из команды. В свое время ты говорил об этом с большой горечью. Сейчас страсти улеглись?
— Пожалуй. Уже не испытываю таких сильных эмоций, как раньше. Все-таки в итоге я оказался в хорошем месте — в Челябинске и “Тракторе” меня все устраивает. Но все же думаю, что тогда в Минске главный тренер и генменеджер должны были поступить по-другому. Впрочем, это уже в прошлом.

— Следил за “Динамо” в минувшем сезоне?
— Интересовался календарем и результатами матчей КХЛ в целом, но не конкретно минского клуба. Стараюсь фокусироваться на команде, цвета которой защищаю.

— Твой статус в мессенджере WhatsApp — строчка из песни Фила Коллинза “Just another day in paradise”. Где он, твой рай?
— В семье, где бы она ни находилась. Для меня родные и близкие — самое важное, что есть в жизни.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?