БФФ. Владимир Базанов. Должно быть противоборство, а если “по шерсти”, это тоже плохо

21:42, 28 марта 2019
svg image
542
svg image
0
image
Хави идет в печали

— За время, в течение которого вы вели избирательную кампанию, и за те несколько часов, что пребываете в должности председателя федерации, насколько успели вникнуть в нынешнее устройство белорусского футбола и какие конкретные шаги на новом посту планируете предпринять в первую очередь?
— Наверное, вы в курсе, что далеко от футбола я никогда не отходил. На протяжении трех лет работал председателем правления брестского “Динамо”. А футбол любил всегда, и тем более он никогда не был мне безразличен. Что касается шагов, разумеется, в первую очередь многое нужно сделать в плане инфраструктуры. Вот мы удивляемся, почему исландцы, у которых население всего 350 тысяч человек, играют на топ-турнирах, а мы никак не можем туда попасть. Да потому что у них уйма полей, на которых тренируется множество детей, — поэтому и есть результат. Прежде всего следует обратить внимание на детско-юношеский футбол и создание новых полей. Ну не хватает их у нас. Да, есть манежи в Минске, Гродно, Бресте — это хорошо. Но их мало. Так что эту задачу буду решать не только я, но и мои заместители, и региональные федерации. Безусловно, федерация планирует им помогать.
Хочу отметить при этом, что Сергей Николаевич Румас уже сделал очень многое.

— Один из пунктов вашей предвыборной программы гласил, что оценкой работы детско- юношеских тренеров должны быть не результаты команд, а качество подготовки футболистов. Как этого достичь, если в большинстве клубов премирование тренеров, в целом оценка работы проходит в зависимости как раз от результатов?
— Об этом я и говорю! Здесь нужно совместно с Министерством спорта определить достой- ную зарплату всем детским тренерами — не только в Минске, но и на периферии. Чтобы человек мог спокойно, поэтапно готовить ребенка, не переживая о том, как прокормить семью.

— В интервью “Прессболу” вы сказали, что будете девяносто процентов времени посвящать футболу, однако зарплату получать в Палате представителей. Не пострадают ли при этом интересы избирателей? И означает ли это, что вы больше не будете баллотироваться в нижнюю палату и сосредоточитесь только на футболе?
— Ну, по поводу процентов кто-то передергивает — я не так говорил. Естественно, буду депутатом до истечения срока полномочий. Новые выборы пока не назначены, поэтому не знаю, как дальше пойдет. Да, планирую совмещать должности в Палате представителей и здесь, в Доме футбола. Но, несомненно, как уже говорил, больше внимания буду уделять все-таки работе в федерации. Дело в том, что я депутат второго созыва — и там все прекрасно отлажено: когда нужно встретиться с избирателями и так далее. Уверяю, моя работа в Палате представителей из-за футбола не пострадает.

— Как известно, короля делает свита. На чем основывались, когда назначали заместителей?
— Прежде всего они профессионалы. И Михаил Никифорович Вергеенко, и Юрий Васильевич Вергейчик. И второй заместитель Михаил Юрьевич Ботников. Все достойные люди.

— Сможет ли Вергейчик совмещать пост генерального секретаря федерации и должность вашего первого заместителя?
— Нет, он должен будет оставить прежний пост. Мы подберем ему смену.

— Имеются ли кандидаты на замену?
— Пока нет. Вы же видели, как проходило голосование — ничего не было известно. Бесспорно, все должно быть прозрачно. Но даже представители УЕФА удивились тому, как весь процесс происходил, что все было так затянуто.

— Вы стали пятым председателем БФФ и при этом на момент вступления в должность самым возрастным. Имеет ли это значение и ваши ощущения в этом плане?
— Ощущения хорошие. У меня хватает сил, если вы об этом. Я люблю спорт, не только футбол: занимаюсь плаванием, езжу на велосипеде, бегаю на лыжах. Так что потенциал огромный, если вы имеете в виду мои физические данные.

— Считается, чем старше руководитель, тем меньше креатива от него исходит. Согласны с таким утверждением?
— Нет, думаю, к каждому человеку нужно подходить индивидуально.

— Удивила ли вас информация в СМИ, что якобы накануне конференции рассылались некие списки с возможным составом исполкома?
— Скажу так: не знаю, с какой стороны идет этот “вброс”. Если честно, знал, что могут возникнуть попытки оказать какое-то влияние на делегатов конференции. Но вы же видели, как проходило голосование. Больше мне добавить нечего.

— А что скажете по поводу того, что перед заключительным туром голосования Юрий Курбыко снял свою кандидатуру?
— Не знаю, чьи это “технологии”, но точно не мои. Честно скажу: при подготовке к конференции, которую вел Сергей Николаевич Ильич, сказал ему: ее должны готовить и Сафарьян, и Вергейчик. Вдвоем, совместно, чтобы потом не было никаких обид.

— Во время голосования за членов исполкома были видны противостояния претендентов и даже конфликтные ситуации. На ваш взгляд, это плюс или минус для дальнейшей работы?
— Считаю, везде должно быть какое-то противоборство. Это хорошо и для руководителя. Вдруг он чего-то не замечает, а так ему подскажут. Надо уметь слушать людей. А если все “по шерсти”, это тоже плохо.

— Вас не поддержал один из бывших подчиненных. Как отреагировали?
— А я даже не знаю, кто это был, ведь сидел спиной к тем, кто голосовал. Он работал в брестском “Динамо”? Ну, знаете, невозможно для всех быть хорошим. Я ведь тоже читаю прессу. Сообщали, что я там якобы кого-то армией пугал. Это все неправда. У того же Бурко было два варианта: либо его забирают неизвестно куда, либо он проходит службу в резерве и играет за “Динамо”. Думаю, второй для него был лучше. Сейчас выступает за “Шахтер” и делает это прекрасно. А так всегда кто-то чем-то недоволен. И по поводу Василюка там что-то говорили. Но затем Юрий Иосифович Пунтус подтвердил, что это была его инициатива расстаться с Романом, а не моя.

— Отныне вы будете делать выбор в пользу того или иного кандидата на должность главного тренера сборной. На что планируете ориентироваться в первую очередь: на красивую игру команды или же на результат?
— На то и на другое. Все должно быть в комплексе. Футбол ведь для чего? Разве для того, чтобы собрались игроки, пришли сто пятьдесят зрителей, побегали, разошлись — и все? Нет, он прежде всего для зрителей. Должна быть массовость. Но при этом результат тоже важен. Не будет его, людям сборная будет неинтересна. Поэтому здесь нужен консенсус.

— Сборная стартовала в отборочном турнире с двух поражений. Вы наверняка смотрели на нее уже другими глазами. Ваше мнение о матчах с голландцами и североирландцами — и что делать дальше?
— Что делать дальше?.. Для начала нужно дать пару недель — пусть игроки и тренеры отойдут от этих двух поражений, сами что-то проанализируют. А затем, думаю, мы соберем бюро исполкома, пригласим на встречу тренерский штаб. Послушаем, как и почему так случилось. Почему гол уже на 50-й секунде в Голландии? Я видел эти две игры. Чего-то не хватало. Чего именно? Пусть скажут тренеры. Ведь на самом деле сборная — лицо страны. Там должны это понимать и биться за нее.

— На ваш взгляд, в Северной Ирландии команда Игоря Криушенко показала хороший футбол или плохой?
— Если честно, ни в Роттердаме, ни в Белфасте хорошей игры не заметил. Однако у каждого тренера, как они говорят, есть свое видение. Мне ни один из матчей не понравился. Та же концовка игры с североирландцами — Нехайчик имел два момента. Почему его не выпустили раньше? Ведь тренер — штучный товар. Он должен чувствовать нерв игры, в том числе в какой момент и кого выпустить на замену.

— Обсуждали свой поход в федерацию футбола с президентом НОКа? И, если да, что он вам сказал?
— Нет, ничего не обсуждал.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?