ГЛАВНАЯ ТЕМА. БФФ. Президент нерезидент
Ибо в создавшейся ситуации правая рука зачастую не знает, что делает левая, а сложение их хаотичных усилий выдает на-гора все признаки революционной ситуации, когда в условиях разброда и шатаний верхи не могут, а низы не хотят жить по-старому. Целью нашего нового интервью с главой БФФ Григорием ФЕДОРОВЫМ, обосновавшимся в данный момент в Швейцарии, помимо чисто информационной задачи, таким образом, была и координационная.
— Григорий Константинович, вам известно, что первый вице-президент Юрий Курбыко, назначенный на время вашей заграничной командировки исполняющим обязанности главы БФФ, на исполкоме НОКа, рассматривавшем футбольный вопрос, заявил, что конференция, согласно требованиям Минюста, состоится в середине марта?
— Первый раз слышу. Юрия Алексеевича на это никто не уполномочивал. 14 января наш исполком поручил мне согласовать с ФИФА и УЕФА дату 2 апреля. Поручение выполнено, и шараханья здесь неуместны. Мы должны быть последовательны и солидны в своих решениях, если хотим, чтобы нас уважали и считали полноправными членами мировой футбольной семьи. Я понимаю, что есть желающие накалить обстановку, оказать определенное давление, но, уверяю вас, к добру это не приведет.
— Значит, в марте принять новый устав федерации, по-вашему, нельзя?
— Как видите, нет. Сроки определены, согласованы, и вчера (разговор состоялся в четверг. — “ПБ”.) в штаб-квартире УЕФА Эрик Эппле лишний раз жестко подчеркнул мне, что никто не вправе изменить решение конференции. На том же твердо стоит и Джозеф Мифсуд, с которым мы встречались в Риге.
— Позволим себе заметить, что формально, согласно стенограмме конференции, решение по дате очередного форума должен принять исполком, который позавчера, в ваше отсутствие, так и не сумел подступиться к этой проблеме. Однако лед тронулся, и не исключено, что к 11 февраля “мартовский” вариант может пройти. Вы будете к этому сроку в Минске?
— Не знаю. Это зависит от состояния моего здоровья. Напряжение огромное, сердце от таких новостей порой не выдерживает. Мне надой пройти серьезный курс лечения в Москве.
— Чем вы занимаетесь сейчас в Швейцарии?
— Завтра на электричке отправляюсь из Женевы в Цюрих, на встречу с президентом ФИФА. Йозеф Блаттер очень обеспокоен ситуацией в Беларуси и пригласил меня для конфиденциального разговора. Вчера ездил в Ньон, где беседовал с Эриком Эппле. В свете напряженных отношений УЕФА передвинул рассмотрение вопроса о финансовой поддержке наших программ развития с очередного конгресса на следующий. Буду по этому поводу писать исполнительному директору Герхарду Айгнеру. Что касается Эппле, то 5-6 февраля он прилетит в Минск. Визит содержит две задачи: помощь комиссии в выработке нового устава БФФ и реализация программы подготовки конференции. Еще Эрик хочет встретиться с новым министром спорта.
— Вы хотите сказать, что визит Эппле в Минск может пройти без вас?
— Все может быть. Мне надо подумать о своем здоровье.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь