ЧМ-2019. “Нас сейчас объединяет идея. А если люди не понимают, преследуют какой-то личный интерес — это их дела...”

21:50, 22 апреля 2019
svg image
938
svg image
0
image
Хави идет в печали

Впрочем, об этом думать не хочется. Особенно — если вспоминать позитивные лица главного тренера и троих его игроков, которые вчера давали пресс-конференцию на “Чижовка-Арене”. Андрей СИДОРЕНКО, Александр КИТАРОВ, Дмитрий МИЛЬЧАКОВ и Джефф ПЛАТТ в течение получаса отвечали на вопросы журналистов. Комментировали последние новости, делились ожиданиями, смотрели вперед и видели там счастливый финал. И, конечно, юморили на дорожку. Пока можно — чемпионат мира в первом дивизионе стартует в понедельник, 29 апреля.
Новости, собственно, таковы. Незадолго до отъезда в Нур-Султан тренерский штаб белорусов произвел очередной кадровый секвестр. Под сокращение попали семеро: Роман Дюков, Вячеслав Андрющенко, Павел Боярчук, Никита Ремезов, Михаил Стефанович, Виктор Масилевич и Владислав Михальчук. Позднее стало известно, что дома останутся и “лишние” вратари — Сергей Степанов, Никита Толопило и Максим Хмыз.
Таким образом, в составе сборной числятся 28 хоккеистов: вратари — Дмитрий Мильчаков (Пльзень, Чехия), Александр Осипков (Юность), Виталий Трус (Неман); защитники — Даниил Бокун, Никита Устиненко (оба — Шахтер), Ник Бэйлен (Трактор, КХЛ), Кирилл Готовец, Олег Евенко, Евгений Лисовец, Кристиан Хенкель (все — Динамо Мн, КХЛ), Дмитрий Коробов (без клуба), Илья Соловьев (Беларусь U-20); нападающие — Артем Кислый, Александр Малявко, Сергей Малявко (все — Неман), Артем Волков, Александр Китаров, Евгений Ковыршин (все — Динамо Мн), Александр Когалев, Станислав Лопачук, Павел Развадовский (все — Юность), Артем Демков, Виктор Туркин (оба — Шахтер), Данила Карабань (Звезда, ВХЛ), Джефф Платт (Йокерит, КХЛ), Максим Сушко (Оуэн-Саунд, OHL), Никита Феоктистов (Адмирал, КХЛ), Егор Шарангович (Бингемтон, АХЛ).
Окончательный “список 23” будет составлен уже по прибытии. На основе последних тренировок и важного спарринга — в четверг против сборной Казахстана.
На пресс-конференции больше других говорил, естественно, Андрей Сидоренко. Тренер был бодр и много улыбался. Охотно дополнял ответы подопечных, рассуждал о разном, но оставался верен себе — держался в рамках и всех секретов не выдавал. Например, так и не раскрыл, кто будет капитаном сборной: “После спарринга с Казахстаном проведем общее собрание, на котором все и обсудим. Кандидатуры есть, мы знаем, кого хотим видеть в этом качестве. Но окончательно определимся позже — с капитаном, целями, задачами… Хотя цель и так ясна”.
“Капитанский” вопрос после этого с повестки снят не был — и в какой-то момент уперся в фигуру Китарова как одного из старожилов сборной. Нападающий пожал плечами: “Конечно, мне приятно было примерить нашивку в товарищеских матчах, но сейчас это второстепенный вопрос. Главное — результат. Каждый должен внести в игру свой вклад, только вместе мы сможем добиться успеха. А не поодиночке, за счет кого-то одного”.
31-летнего Китарова журналисты вчера торжественно зачислили в ветераны, и так упорно этот статус подчеркивали, что тот не выдержал: “Вы так говорите, будто мне уже 45…” “Борода зато выросла”, — подметил Сидоренко. “Все равно насчет ветеранства говорить еще рано”, — парировал бородатый форвард.
Динамовец также был настроен на позитивную волну. Его спросили об атмосфере в команде, и он заверил, что все о»кей: “Хорошая атмосфера. Видите, все довольные сидят, улыбаются, отвечают на ваши вопросы”. Но когда надо, брал и серьезную ноту: “Отсутствие лидеров? Зато состав сейчас более ровный, это может сыграть нам на руку. Каждый знает, что от него зависит итоговый результат. За счет командной работы будем стараться достигнуть желаемого. Все должно получиться”.

***
Джефф Платт и Дмитрий Мильчаков говорили меньше. Голкипер заверил, что отсутствие полноценной практики в чешском “Пльзене” не повлияет на его настрой и боеготовность. Канадец, приехавший в Минск лишь в субботу, подтвердил, что со здоровьем полный порядок, что вызов в сборную воспринял “с воодушевлением” и что он “рад стать частью команды, которая в Нур- Султане реабилитируется и вернется в элиту”.
Джефф внимал репортерам при посредничестве переводчика. Легко одетый — в желто-белой полосатой майке, — русскую речь он слушал с отсутствующим видом, будто на великом и могучем вообще ни бум-бум. Но это впечатление было ложным. “Они все понимают!” — категорично высказался о лингвистических навыках Платта и Бэйлена главный тренер. И, засмущавшись, паспортизированный канадец это подтвердил без перевода. Сказал, что в тренировочном процессе “я поньимаю всэ”, а “на прэсс-конференц не отшэнь”.
Зал прыснул, и больше по-русски Джефф вчера не изъяснялся. А на английском, в частности, заметил, что на юниорском чемпионате мира поддерживает команду своей второй родины. И рад, что та сенсационно наваляла чехам и финнам, а что потом случились 1:11 с родоначальниками хоккея… Ну, это бывает.

***
Основная же масса вопросов сыпалась на главного тренера — и Сидоренко “отбивал” их без пауз. По поводу селекции Андрей Михайлович начал с общего (“Знаете, в процессе сбора всегда идет отсев. Определяем лучших, отчисляем тех, кто нам не подходит”.) и закончил частным: “Скажем, Стефановича убрали по медицинским показателям. После обследования пришли к выводу, что форма его не идеальна, а времени, чтобы вывести хоккеиста на пик, маловато”.
О соперниках коуч говорил с подобающим случаю уважением: “Смотрим их спарринги, они сейчас много играют. Те же венгры хорошо выглядят. Недавно были в Англии — уступили 1:3, до этого встречались со словенцами и поляками. В общем, наблюдаем. На каждого соперника необходимо настраиваться со всей серьезностью. Впереди у нас пять матчей, и все крайне важны — это как плей-офф”.
По подсказке из зала Сидоренко пришлось вспомнить и дела давно минувших дней — когда рулил белорусской сборной в 90-х, причем также вне элитного эшелона. Однако поддаваться ностальгическим настроениям спикер не стал: “Сравнивать те времена и эти нет смысла. Двадцать лет назад в первом дивизионе играли сборные, которые уже давно в элите. Вы сами знаете, в какой ситуации мы оказались, какие политические процессы прошли. Кто мог подумать когда-то, что сегодня с венграми будем играть. Но хоккей везде развивается, уровень растет”.
Когда речь в который раз зашла об игре юниоров на ЧМ в Швеции, Сидоренко заинтриговал. То ли в шутку, но, может, и всерьез главный тренер сообщил, что не исключает вариант пополнения сборной из этих розовощеких недр. “Рассматриваем-рассматриваем…” — подчеркнул несколько раз. “А кого именно хотите вызвать в Казахстан?” — последовал уточняющий вопрос. “Узнаете… — заулыбался наставник. — Пусть они пока играют”.
Вскоре улыбался уже Мильчаков — как раз возникла вратарская тема: “Раз Дмитрий присутствует на пресс-конференции, значит, вопрос с голкипером номер один решен?” Сидоренко усмехнулся: “Я же вам сказал: после спарринга с хозяевами определимся. В четверг всем дадим шанс проявить себя”.

***
И, конечно, не обошлось без остренького — вопросов, которыми предводителя сборной терзали все эти последние недели, но он стойко держал дипломатическую линию. Вчера от этой линии Андрей Михайлович чуть отошел.
Об отказниках, которые сборной предпочли клубное благополучие, впрочем, высказался скорее в шутливом тоне: “Кого вы имеете в виду? Вот же есть ребята — кивнул на Китарова с Платтом. И продолжил: “Николай Стасенко? Он получил травму, сделал операцию на колене. Стась? Ничего не могу сказать, по нему нет информации. То же самое Шинкевич — связывался с ним, разговаривали. Пока решаем вопрос”. “Решаете? То есть, возможно, кого-то ждете?” — с надеждой спросили из первых рядов. “Посмотрим…” — попытался отшутиться тренер, но сразу же спохватился: “Нет-нет-нет. Уже все…”
“Вы говорили, что сильно сдал Роман Граборенко. Как так произошло?” — вопрос про еще одного отсутствующего. И ответ на грани фола: “Это у Граборенко надо спросить. Я ему названивал, говорил: быстрее определяйся с командой. Не знаю, где он гулял или готовился. Может, бегал вдоль реки. Играл за сборную Могилевской области? Ну, видите. Вырос! Все вопросы к нему…”
И, наконец, о “высоких отношениях” тренера сборной с отдельными представителями “Юности”. Сначала спросили об отсутствии Игоря Брикуна — прямо скажем, странноватом в свете вызова его клубного дублера Александра Осипкова. “Ждал этого вопроса”, — вздохнул Сидоренко. Но ответил без эксцентрики: “Есть у нас в штабе такой Виталий Коваль, знаете? Тренер вратарей. Мы общаемся — кого вызвать, а кого нет. Он мне свое мнение говорит. И мы принимаем решение”. “Но Брикун считает, что его не вызывают только из-за клубной принадлежности…” — последовали возражения. “Ну, это глупости… — прозвучало уточнение. — Если игрок сильный, я не смотрю, какая у него принадлежность. Вы поймите: очень серьезные задачи перед нами стоят. Это же национальная сборная”.
И последнее. Встреча с журналистами была бы неполноценной, кабы не прозвучал вопрос о Михаиле Захарове — и его пулеметной критике в адрес Сидоренко, чьи дни в сборной будто бы уже сочтены. Кажется, в этот момент Андрей Михайлович стал наиболее серьезен: “Одно хочу сказать. Во-первых, есть профессиональная этика. Во-вторых, нас объединяет идея. А если люди не понимают, преследуют какой-то личный интерес — это их дела. К цели мы будем стремиться. А что последует потом — об этом не думаю. У меня сейчас есть чемпионат мира. Я на нем сосредоточился и хочу выиграть. Для этого мы и собрались. А что будет дальше, посмотрим”.
Что верно, то верно. Первый матч на ЧМ команда Сидоренко сыграет в понедельник. Соперник — сборная Литвы.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?