ЧМ-2019. Дивизион 1А. Наш соперник. Паки, Паки...

21:34, 2 мая 2019
svg image
622
svg image
0
image
Хави идет в печали

Взять хотя бы результаты опроса на нашем сайте: накануне ЧМ респонденты полагали, что шансы на повышение ниже лишь у венгров. Такого же мнения придерживались буквально все. Авторитетные тренеры, выступавшие (в том числе на страницах “ПБ”) с экспертным мнением. Сами хоккеисты — причем не только белорусские. В конце концов — мы, журналисты. Говорили о ком угодно — о парнях Андрея Скабелки, для которых даже второе место на домашнем льду сродни неудаче. О зубастых словенцах, не раз переходивших нам дорогу, во главе с двукратным обладателем Кубка Стэнли в составе “Лос-Анджелеса” Анже Копитаром. О загадочных литовцах, вовсе не хайпа ради призвавших в свои ряды главу федерации Дайнюса Зубруса. А о южнокорейцах всю дорогу забывали. Как оказалось, совершенно зря. Ибо путевка в элитный дивизион у них совсем не в мечтах — в реальных планах.

***

Эта азиатская сборная провела в Нур-Султане три матча и выиграла дважды. И если победа над венграми, пусть и очень убедительная (5:1), к далеко идущим выводам не располагала, то пройти мимо второй — в поединке с командой Словении — нельзя. Да что там: даже подшефные Скабелки вчера изрядно намаялись с коллективом, возглавляемым Джимом Паком. В итоге у его дружины шесть очков и неплохие виды на одно из двух первых мест. Что уже успех, ведь участие в Олимпиаде в Пхенчхане казалось манной небесной. Тогда, год назад, на родине хозяева без вариантов уступили во всех трех матчах группового этапа, изловчившись забросить лишь одну шайбу при четырнадцати пропущенных. Так что же за метаморфоза приключилась с этими диковинными ребятами, никогда прежде не наводившими на соперников ужас даже в “пердиве”?
Для начала о том, как они там оказались. С 1979 года — а именно тогда взрослая сборная Страны утренней свежести начала отсчет своей истории — южнокорейцы выступали исключительно в низших дивизионах. И лишь изредка подступались к выходу в элиту мирового хоккея на расстояние одного шага (если за таковой считать место в первом дивизионе). Собственно, дебют этой команды там состоялся в 2002 году, а одержать победу она сумела спустя восемь лет. Ясное дело, задержаться на этой высоте хотя бы на год не удавалось. Однако затем уровень местных игроков год от года стал расти. С тех самых пор начала века, когда Пхенчхан включился в борьбу за право проведения зимних Игр — все же ударять в грязь лицом негоже, если на тебя глядит вся планета.
Итак, лишь в 2016-м азиатам удалось избежать вылета из первого дивизиона. Они обосновались там на сезон, а в следующем сенсационно заняли второе место и впервые очутились в числе пятнадцати сильнейших хоккейных держав планеты. Как мы прекрасно помним, ненадолго. В Копенгагене в 2018-м южнокорейцы составили несчастливую компанию белорусам. Однако тенденция, как говорится, очевидна. Ко второму хоккейному эшелону команда примкнула уже точно и прочно.

***

С личностью главного тренера эти успехи можно связать вполне. В 2014 году у руля команды появился дуэт Паков: Джим стал первым лицом на скамейке, Ричард — вторым. О Джиме Паке как о тренере к тому моменту было известно мало, и делать себе имя он только начинал — в минорных североамериканских лигах, где успел привести к чемпионству в АХЛ “Гранд Рэпидс”. Он родом из Сеула, в раннем возрасте переехал в США, где оказался первым задрафтованным в НХЛ южнокорейцем. И даже завоевал в 1991-м вместе с “Питтсбургом” Кубок Стэнли. Для далекой нехоккейной Азии Джим специалист штучный, и грех было не сделать все, чтобы вернуть человека с таким бэкграундом на родину. А в помощники определить еще одного Пака — тоже эмигранта и тоже экс-игрока НХЛ, но уже с американским паспортом. Правда, теперь у главного Пака помощник другой — известный в прошлом российский игрок Сергей Немчинов, до 2017-го трудившийся в усть-каменогорском “Торпедо”.
Когда в кратчайшие сроки надо выбраться в князи, без натурализации не обойтись. Ею Сеул, как и многие другие державы, также увлекся. Первым паспортизированным еще в 2009 году стал канадец Брок Радунске. Он исправно откликался на все вызовы, но сейчас ему 36, и травмы — печальное обыкновение. Помимо него, к домашней Олимпиаде страна предоставила гражданство пятерым: вратарю Мэтту Далтону, защитникам Алексу Планту, Эрику Регану, Брйану Янгу и нападающему Майклу Свифту.
Естественно, звезд первой величины, пусть и прошедших пик, заманить даже кучерявыми контрактами в Южную Корею крайне сложно. Из пяти североамериканцев никто всерьез не закрепился в НХЛ, а троим — Далтону, Регану и Свифту — не посчастливилось в сильнейшей лиге мира провести и матча. Они обивали ее пороги, в лучшем случае будучи на хорошем счету в АХЛ. Что касается двух других, то Плант поучаствовал в десяти поединках НХЛ, а Янг — в пятнадцати. Оба, что любопытно, — за “Эдмонтон”.
На этом в натурализации вроде как поставлена точка. Главный тренер утверждает, что такие меры были оправданы на первых порах, однако сейчас сборной стоит мужать своими силами: “Канадцы постоянно живут в нашей стране, они знакомы с корейской культурой и уважают ее. Мы не берем кого попало. И больше давать паспорта никому не собираемся — достигли лимита”.
И вроде бы это правда. В Нур-Султан не смогли прибыть Янг и Свифт — опять-таки из-за разного рода травм, в результате чего южнокорейцы обходятся лишь тремя натурализованными. Причем в Азиатской лиге, кроме них, выступают и другие хоккеисты, родившиеся за пределами страны. Помимо россиян и японцев, которых больше других, это и пятеро из Северной Америки: Билл Томас, Трой Милам, Саймон Денис, Бретт Парнхэм и Мэтт Мюрлей. Тем не менее призывать их на помощь национальной команде и инициировать выдачу им паспортов в Сеуле не собираются.

***

О Сеуле мы говорим не случайно. Потому что весь хоккей в стране сосредоточен в столице — и нигде больше. Студенческие и прочие коллективы существуют и на периферии, однако профессиональными их назвать нельзя. А можно — лишь три. Это “Анян Халла”, “Дэймон” и “Санму”. Все они выступают в Азиатской лиге — это интернациональный объединенный чемпионат при участии также четырех японских клубов и российского “Сахалина”. Как гласят официальные протоколы, на домашних матчах южнокорейских команд собирается порой аудитория, превышающая две тысячи, а средняя составляет порядка 1600 человек. И не сказать чтобы сравнение в нашу пользу, правда?
Именно в Азиатской лиге играют все сборники. Наибольшее представительство у “Анян Халла”, пятикратного чемпиона лиги и сильнейшего клуба страны, который на ЧМ в первом дивизионе делегировал аж семнадцать штыков.
Фамилии доморощенных хоккеистов южнокорейской команды ничего не говорят ни нам, ни вам, они доставят немало хлопот белорусским комментаторам, которым предстоит воскресный эфир. В составе семь Кимов и пять Ли. И это не считая двух Паков — однофамильцев главного тренера. Ким Сан Вук и Ким Ки Сун — главные заводилы. Первый в трех матчах забросил трижды и отдал столько же результативных передач; второй, партнер по ударному звену, отличился дважды. Их и надо главным образом опасаться белорусам.
А еще — считаться со следующим фактом. Если еще десяток лет назад количество официально зарегистрированных хоккеистов в Южной Корее не превышало полутысячи, то сейчас, согласно официальному сайту ИИХФ, их уже 3052 — против белорусских 5370. А значит, против нас выйдут на лед полпреды совсем не хоккейного карлика.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?