“Ролан Гаррос”. Арина Соболенко. Хейтеры неуклюжи

22:06, 30 мая 2019
svg image
627
svg image
0
image
Хави идет в печали

Правда, узнал об этом мало кто — потому что на ее пресс-конференцию пришли только пресс-атташе Белорусской федерации тенниса, журналист “ПБ” и местный репортер, который три минуты расспрашивал Арину о Элис Мертенс, после чего ретировался. Соболенко только пожала плечами, а затем рассказала, почему в Риме с ней не было Дмитрия Турсунова, зачем она отвечает в инстаграме хейтерам и как ее, 21-летнюю, уже подпирает новое поколение.

— То дождь, то солнце, то ветер. Парижская погода выводила из себя?
— Стараюсь контролировать, что могу. А погода… У меня нет возможности приказать дождю остановиться. Так что была готова к любым условиям.

— Как чувствуешь себя на грунте?
— Нормально. Первая неделя грунтового сезона сложилась для меня ужасно, но последующие — более позитивно. Улучшилось движение по корту, я стала правильнее занимать позицию, дольше держать мяч в розыгрышах. Вообще, люблю грунт. Конечно, результаты на предыдущих турнирах были не самыми лучшими, но я учусь — и это помогает мне на всех остальных покрытиях. А “Ролан Гаррос” — один из моих любимых турниров.

— Твой тренер Дмитрий Турсунов лучших результатов добился не на грунте. У вас совпадает видение, как тебе нужно играть на земле?
— Да, мы мыслим в унисон. Даже если он не показывал лучших результатов на грунте, это не отменяет того, что он отлично понимает игру. В том числе на этом покрытии. Турсунов очень силен в тактике, неважно, как у него получалось во время игровой карьеры. Он знает, что нужно делать.

— Женская и мужская игра отличаются. Мужчины больше используют вращения, женщины чаще играют плоско. Что Турсунов советует вам?
— Вряд ли на грунте получится играть, как на харде, в два-три удара. Тренер настраивает на долгие розыгрыши. Я должна не выключаться из игры, не суетиться. Ведь розыгрыши в любом случае будут длинными, плоскими ударами здесь не выиграешь.

— Ты признаешься в симпатиях к грунту, однако лучшие результаты у тебя на других покрытиях. Почему не получается раскрыться на глине?
— По большому счету, я только сейчас начала понимать, как правильно играть на грунте. И наслаждаюсь длинными розыгрышами, а не боюсь их. Раньше немного не понимала специфики такой игры и начинала рано паниковать, старалась быстрее выиграть очко. Теперь вхожу во вкус: долгие розыгрыши, больше тактики, чем силы. Это как раз то, в чем мне нужно добавлять. Поэтому грунтовые турниры — отличное место, где можно улучшить свой теннис. А результаты этой работы проявляются и на более быстрых покрытиях.

— У тебя был спад в игре. А на “Ролан Гаррос” действовала зрело. Против Цыбулковой — чуть лучше, против Анисимовой — чуть хуже.
— Не сказала бы, что у меня был суперспад на грунте. Да, может, немножечко я, так сказать, провалилась. А с Цыбулковой показала хороший уровень, была в огне. Но это всего один поединок. Важно было подтвердить уровень в следующих матчах и, возможно, даже сыграть лучше. Поэтому нельзя сказать: да-да, выводы сделаны, поэтому сейчас я пойду и все снесу здесь. Нет, каждый день может быть разным. Особенно у женщин.

— Игра с Анисимовой это подтвердила. Что не срослось?
— Несмотря на то что в матче с Цыбулковой у меня не шла подача, я находила варианты, чтобы выиграть гейм на своей подаче. А против Анисимовой я больше поддалась эмоциям, и у меня не получалось находить выходы из сложных ситуаций.

— Сказалось то, что пришлось догонять соперницу по ходу встречи?
— Конечно, это большее давление. Но не бывает так, чтобы всегда побеждала на одной ноге. Такое давление вполне нормально.

— У тебя был конкретный план на Анисимову?
— Конечно. Как говорили в одном фильме: план был, и я его придерживалась (Смеется.) На самом деле, скажем так, я делала все правильно, но в конце немного не попадала. Ведь в этот же день мы с Элис Мертенс здорово сыграли в парном турнире. Несмотря на то что проиграла в одиночке, удалось сфокусироваться на второй игре.

— Юная американка останавливает тебя на втором турнире “Большого шлема” подряд. Что думаешь о поколении, которое наступает на пятки уже тебе?
— Молодцы! Я очень уважаю всех этих девчонок. Ведь многие из них уже в 16 лет показывали хорошие результаты, обыгрывали топовых теннисисток. Так играть в 15-16 лет… Это очень достойно. Вспоминаю себя в 16 лет. Не то чтобы у меня другие мысли были в голове, но я находилась на ином уровне. А они уже одерживают победы в туре.

— Где тебе сегодня надо больше добавлять — в спортивной составляющей или в психологии?
— Я бы сказала, что нахожусь в хорошей форме, а с Анисимовой просто не повезло. Где-то соперница сыграла хорошо, где-то я безответственно. В принципе считаю, что прогрессирую в тех элементах, в которых хочу. Чувствую, что прибавляю. Да, маленькими шагами — но какая разница. Как говорится, лучше смотреть на картину в перспективе, а не думать лишь о текущем дне. Все нормально.

— Ты долгое время держалась в топ-10 и сейчас находишься неподалеку. Серьезный подъем в рейтинге ощущаешь?
— Главное проявление: люди выходят на матчи с мыслью, что им нечего терять, и играют против меня более свободно, показывают свой лучший теннис. Мне надо как-то с этим справляться. В остальном большой разницы нет. По-прежнему необходимо работать и выкладываться на сто процентов.

— Полтора года назад ты говорила, что игроков топ-10 от игроков топ-80 отличают стабильность и инстинкт убийцы. У тебя появились эти качества?
— Они появляются. Я все еще на пути становления, но не отказываюсь от своих мыслей. В топ-10 действительно игроки, которые более стабильны и в физическом, и в психологическом плане. Они своего уже не отдадут. Если против них накосячить, то в матч вернуться уже тяжело. Что касается меня… Я в поисках этого состояния.

— То есть себя к элите еще не относишь?
— По крайней мере не чувствую каких-то изменений в себе.

— В связи с новым статусом многие ждут от тебя только побед. Давление возросло?
— Давление есть всегда. С ним играем, с ним живем — как все профессиональные спортсмены. Отмечу, что в начале сезона это давление сказывалось на мне гораздо больше, чем сегодня. Сейчас я немножко успокоилась. Отношусь к этому легче.

— Что помогает тебе справляться?
— Когда очень много матчей проигрываешь, потому что сама себя загоняешь, просто не остается другого выхода, кроме как успокоиться.

— Тем не менее недавно на своей странице в инстаграме ты не сдержалась и ответила хейтерам. Почему почувствовала необходимость в этом?
— Такого чувства нет. Я просто высмеиваю их. Я сама по себе человек довольно позитивный, и с юмором отношусь к жизни. И когда вижу комментарии (а иногда их все-таки замечаешь), мне действительно становится очень смешно. И возникает желание высмеять тех, кто их пишет. Возможно, я делаю это немного не тем способом… И все-таки. Пусть даже хейтеры увидят мой ответ в этом интервью, и он их не убедит. Но я говорю откровенно, что они неуклюжи.

— Дмитрий Турсунов отсутствовал на твоих матчах в Риме. Почему?
— Ну, во всех взаимоотношениях наступает момент, когда нужно немного отдохнуть друг от друга. Это просто была недельная пауза.

— То есть взаимопонимание осталось прежним?
— Да-да.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?