Владимир Тельпук. Миллион долларов, который я вложил в “Дняпро”, не вернется никогда — это ясно как божий день
Проект под названием “Дняпро” обживается, привыкает к новым условиям, налаживает контакты. И пока не блещет в чемпионате. После десяти туров команда Ивана Биончика с семью очками занимает двенадцатое место и очень близка к зоне вылета. Не все гладко и с адаптацией в Могилеве. Вскоре после переезда клуба в регионе сменился губернатор. Прежнее предприятие ЗАО “ФК “Днепр” продолжает функционировать и, как оказалось, даже получать господдержку. Забили тревогу и футболисты — мол, уже два месяца без зарплаты. Словом, странный какой-то союз получается. Разобраться, что там происходит, “ПБ” в эксклюзивном интервью помогает человек, который все это, собственно, и затеял, — бизнесмен и владелец “Дняпра” Владимир ТЕЛЬПУК.
— Незадолго до начала сезона в клубе мне объясняли принцип объединения так: ЗАО “ФК “Днепр” в течение года юридически становится частью ООО “ФК “Дняпро-МЧЗ” — и таким образом клубы окончательно сливаются. На какой стадии процесс?
— Приблизительно так, но есть нюансы. Старый “Днепр” разделяется на две части — уже прошло собрание учредителей, на котором было принято соответствующее решение. Создаются две структуры. Одна — с имуществом, которое, разумеется, уйдет в собственность государства. Это клубная база, рынки, стоящие на балансе у “Днепра”, автостоянки. Если честно, даже не владею полным списком. К игре многое не имеет отношения. Те же рынки давали какую-то прибыль, но нам это неинтересно. Мы планируем заниматься только футболом.
В ведении второй структуры сохранятся все спортивные активы “Днепра”. Это детские команды, тренеры. Дубль, к слову, уже перешел под знамена “Дняпра” и выступает под новым флагом. И уже к концу июня эта часть как раз будет присоединена к ООО “ФК “Дняпро-МЧЗ”. С этого момента можно считать, что клубы станут единым целым.
— По вашему мнению, сюда же войдет клубная история со всеми титулами, в том числе чемпионским?
— Безусловно! “Дняпро” вбирает в себя истории как одного клуба, так и второго. И я буду на этом настаивать! А разве может быть иначе, если “Днепр” к нам присоединяется? Его многолетнюю историю просто взять и обрубить, что ли? Нет, клубы сливаются. В свое время я создавал “Торпедо”-МАЗ с нуля. Затем команда фактически умерла. И что сейчас? Тот же самый 1947 год на футболках, что был в моей команде, — и никаких вопросов.
— О переезде в Могилев вы договаривались с одним губернатором — Доманевским, но фактически переезжали уже при другом — Зайце. Отношения с властью не изменились?
— Нет. Я встречался с Леонидом Константиновичем, он вместе с помощником президента по Могилевской области Михаилом Русым присутствовал на первом домашнем матче на “Спартаке”. Уверен, они будут нас поддерживать. Кстати, уже именно при Зайце облисполком выделил деньги на ремонт козырька на стадионе.
В общем, разногласий нет. Но надо понимать, что идет непростой процесс. Будем откровенны: в Могилеве нас никто не ждал. Пришли, по большому счету, чужие люди. Кому мы там нужны? Никому. Поэтому сейчас главное, чтобы была положительная динамика сближения. И я ее вижу. Нас уже принимают. Мы нашли точки соприкосновения и с горисполкомом, нам и там помогают как с объединением, так и финансово.
— Город якобы хочет сохранить контроль над клубом.
— Это не так. Контрольный пакет в любом случае должен остаться в наших руках. В ином случае мы должны были выступать в первой лиге, а не в высшей.
— Из “Дняпра” поступил уже не один сигнал: есть финансовые проблемы. В частности, игроки два месяца не получали зарплату…
— Не два, а полтора. На то есть объективные причины, не хотел бы их конкретизировать. Скажем так, деньги имелись, но мы вынуждены были отправить их в другую сторону, на развитие клуба. Этот этап уже преодолен. И господдержка, которая по 191-му указу до недавнего времени шла “Днепру”, переведена на нас. 16 мая на заседании горсовета депутатов было внесено изменение в прежнее соответствующее решение. С игроками же проблем нет, они все понимают. Мы уже начали с ними рассчитываться, в ближайшие дни полностью закроем долги. Я рад, что в плане коллектива у нас все здорово — в команде великолепный микроклимат, который мы в ни коем случае не собираемся ломать.
— А почему вообще раньше господдержка шла в “Днепр”, который нигде не выступает?
— А на что она тратилась? На детей, которые вскоре перейдут под крыло “Дняпра”. Это же наши дети.
— По вашим словам, область помогает, город тоже. А спонсоры, которые работали с “Днепром”?
— Будем разговаривать с ними после объединения. Если люди хотят и дальше поддерживать могилевский футбол, не вижу препятствий. Что же касается партнеров, с которыми мы работали, будучи “Лучом”, то практически со всеми продолжаем сотрудничество.
— И с Минским часовым заводом?
— Скажем так, с ним на сегодня отношения дружеские. Если в прошлом году они помогали клубу материально, то сейчас такого пока нет. Впрочем, мы продолжаем переговоры по этому поводу. Что до приставки в названии команды (подчеркну, не юридического наименования клуба, а именно команды), то решили от нее отказаться. Все-таки к Могилеву МЧЗ никоим образом не причастен. Это никак не связано со взаимодействием с заводом.
— Какие у вас отношения с Валерием Стрельцовым?
— У меня — абсолютно ровные. Уважительно отношусь к Валерию Ивановичу, конфликтов с ним не было. Думаю, в какой-то степени ему, наверное, больно от того, что сейчас происходит. Я это понимаю. Однако мои цели — они не лично мои. У меня здесь нет финансовой заинтересованности. Проект “Дняпро” — изначально убыточный. Деньги, которые я сюда вложил, не вернутся никогда — это ведь ясно как божий день. Сделать хорошее дело, возродить футбол в областном центре — мне этого хочется. Как в Бресте: отличная организация, шикарная атмосфера на стадионе. Хочу взять оттуда все лучшее. Почему у нас нет спешки? Потому что я этого не хочу. Когда двигаешься размеренно, шаг за шагом, можно избежать множества ошибок. Но главный шаг уже сделан — мы пришли сюда навсегда. Мы — могилевская команда. Думаю, года через два-три вся эта история с переездом и соединением вообще забудется и отойдет на второй план.
— Поскольку Стрельцов по- прежнему числится тренером в “Днепре”, он также перейдет в стан объединенного клуба. Будет ли работать у вас?
— Мы это не обсуждали. Забираем всех сотрудников “Днепра” в нашу организацию. А там посмотрим. Кто-то, может, захочет уйти. Так ведь было и с игроками. С тем же Федосовым я два раза встречался. Мы были в нем заинтересованы, но достучаться не удалось — Влад выбрал “Витебск”. Зато остались другие могилевские футболисты, и тот же Подстрелов сейчас уже один из лидеров команды.
— Однако в то же время многие оказались вам не нужны.
— Почему же? Мы расстались только с Федосовым, Красновым, который перешел в “Ислочь”, и легионерами. Остальные могилевские ребята играют либо в “Дняпре”, либо в арендах, поскольку на сегодня они слабее, чем футболисты, которые есть у нас на их позициях. Однако всем нужна практика.
— Спешка — это, конечно, плохо, но команда находится в нижней части таблицы и есть риск вылететь. Что, если вдруг?
— Ну, это синдром второго сезона. Он всегда присутствует. Надеюсь, нам все-таки повезет в этом чемпионате. Потому как соперники по нижней части таблицы, как показывает практика, нам по зубам. Неудача с тем же “Слуцком” — несчастный случай. Со “Славией” — тоже. Очень рассчитывали на нашего новичка из тульского “Арсенала” Сикоева. Это фактурный парень, 190 сантиметров, здорово себя проявил. Но получил травму прямо перед стартом сезона — порвал связки голеностопа и еще больше месяца будет восстанавливаться.
— Как планируете усиливаться в период трансферного окна?
— Это решат главный тренер и его штаб. Но будем это делать однозначно. Все-таки, если объективно, уровень исполнительского мастерства не позволяет нам подняться в верхнюю часть таблицы. У нас одна из самых молодых команд в лиге. Может, надо пригласить в нее несколько “пастухов”, которые поведут ребят за собой. В общем, будем рассматривать разные варианты.
— Давайте поговорим об инфраструктуре. Говорят, качество поля на стадионе “Торпедо”, где “Дняпро” тренируется, далеко от идеального.
— Оно становится все лучше. Вопросы потихоньку решаются. Как говорится, пока сам не соберешься, никто за тебя ничего делать не будет. Это касается служб стадиона. С ними нужно договариваться. Но это и понятно. Так не бывает, что мы пришли и нам вдруг все ринулись помогать. Нахождение точек соприкосновения — кропотливый труд, прежде всего со стороны клуба. И мы их находим. Главное, что есть положительная динамика.
С руководством “Спартака” также нет никаких проблем. Директор стадиона Валерий Чернов — давний болельщик “Днепра”, он нас хорошо принял. Есть нюансы с исполнителями, но и они решаются.
— Оба стадиона принадлежат городу. Планируется ли создание инфраструктуры, которая будет в собственности непосредственно клуба?
— Планы есть. В первую очередь это строительство собственной базы. В следующем году на поле стадиона “Химик” положим искусственное покрытие, где сможем проводить тренировки. На первых порах арендуем офис, затем, может быть, построим свое помещение. Кроме того, есть договоренность с брестским “Динамо” по поводу создания академии — планируем соглашение наподобие того, что оно заключило с “Неманом”. Тем более город возводит воздухоопорный манеж, который будет готов к декабрю.
Вообще хочу, чтобы люди правильно понимали лейтмотив нашего переезда в Могилев. Прежде всего он заключается в том, чтобы придать новый толчок этому проекту. Будем честны: и у “Днепра”, и у “Луча” светлого будущего не просматривалось. Вернулись бы могилевчане с одной молодежью в высшую лигу? Большой вопрос. Какое будущее было у “Луча” в Минске, где есть еще пять команд из Д1, а у клуба нет своего стадиона? Негде же играть. И в Могилеве одно искусственное поле на 400 тысяч жителей. А мы хотим развивать инфраструктуру. Хотим, чтобы ходили люди. Чтобы полный стадион, реклама, атрибутика, LED-панели по периметру поля. Да, сейчас никто не верит — мол, это всего лишь слова. Пока и вправду так. Но мы по крайней мере будем стремиться к развитию. Сейчас тот момент, когда мы все наладили — уверен, скоро будет виден и результат. Главное — искреннее отношение к тому, что мы делаем. Здесь все открыто и прозрачно.
— Переезд ведь ваша личная инициатива? Как вы к ней пришли, и почему Могилев?
— Это не обязательно должен был стать Могилев. Просто хотел увезти команду из Минска. Столица, в моем понимании, эмоционально выхолощена, особенно в плане спорта. А Могилев оказался одним из самых футбольных городов страны. Посещаемость здесь всегда была на уровне, люди любят команду.
— Во сколько вам обошелся переезд?
— Даже не знаю, но не слишком дорого. С одной стороны у нас много минских футболистов, которым нужно снимать квартиры. С другой — упростились многие иные процессы. Да и, повторюсь, мы намерены сделать свое поле, базу, не придется платить за аренду.
— А сколько вообще вложили в клуб?
— Больше миллиона долларов. Конечно, смешная сумма по сравнению, например, с затратами Юрия Чижа на “Динамо”. Но не планирую на этом останавливаться.
— Болельщики “Днепра”, судя по всему, приняли вас хорошо?
— Фанаты — точно. Бесконечно благодарен им за такое отношение. У нас была встреча, на которой сказал: ребята, у меня единственное условие — вместе и в горе, и в радости. Если уйдете, когда будет плохо, можете не возвращаться. Мы с ними договорились. И они поддерживают нас абсолютно на всех матчах. У некоторых 180 выездов — да им памятник на стадионе нужно ставить. И команда их приняла, и они команду. Это было бы невозможно, если бы не сохранили могилевский коллектив. А как иначе? Что касается, так скажем, обычных болельщиков, то порой слышим негатив. Признаю, с ними мы работаем недостаточно. Пробел надо ликвидировать, и мы это сделаем. Здесь также продолжается сложный процесс адаптации.
— А с болельщиками, которые поддерживали “Луч”, связь не потеряли?
— Нет. Когда им нужен транспорт, всегда предоставляем. Пусть немногочисленная, но группа поддержки из Минска присутствует на каждом матче. И я их слышу. Обидно, что “Луча” больше нет? Не совсем понимаю, когда команду привязывают к конкретному названию. Я говорил бы о проекте. Что такое “Луч”? Любители, дворовая команда, которая за десять лет превратилась в клуб высшей лиги. Что такое “Днепр”? Клуб с богатой историей, участник первенства СССР. И когда они сливаются — это некий симбиоз. “Луч” прирос игроками “Днепра” и наоборот. Многие ведь переезжали, в том числе американские, английские клубы. Может, это не последнее объединение в этом сезоне и в Беларуси, — учитывая, что происходит в минском “Динамо”. Так что не стоит делать из нашего союза трагедию.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь