ЧЕ-2020. Михаил Гордейчук. В прошлом году думал заканчивать карьеру

21:32, 6 июня 2019
svg image
720
svg image
0
image
Хави идет в печали

Причем диагностировать их удалось далеко не сразу. И долгие месяцы все обстояло так, как если бы, условно говоря, лечили насморк, а требовалось — вызывающую его аллергию. Но эти невзгоды в карьере 29-летнего атакующего игрока позади. У него вообще началась новая жизнь в футболе — зимой Гордейчук покинул БАТЭ и вернулся на историческую родину в Казахстан. А там его “Тобол” из Костаная, примеривший в минувшем сезоне бронзу, снова метит на пьедестал.

— “Тобол” лидер чемпионата по потерянным очкам при живой “Астане”. Это как?
— “Астана” оступалась: в мае — сразу три поражения. А мы очки потихоньку набираем. Хотя тоже не все гладко. Два тура подряд пропускали на последних минутах. Так было бы плюс три балла — и вообще первое место в таблице. Почему “Астана” провела на два матча больше? Так понимаю, играют заранее, чтобы в чемпионате было меньше нагрузки, когда начнется квалификация Лиги чемпионов. Хотят попасть в группу.

— 1:5 в Кызылорде — что это было?
— Жара. И поле такое… Возможно, это звучит как отговорки. Но было действительно жарко. Тридцать два градуса, да на синтетике. Когда бежишь, будто горячим феном в лицо дует. А вообще “Кайсар” сыграл по-настоящему хорошо. Нас там уничтожили. Болезненный удар для команды. Но мы взяли реванш в полуфинале Кубка, победив 1:0. Скоро ответный матч — 19 июня в гостях.

— Недавно вы обыграли “Кайрат” и “Атырау”. Что говорят в Казахстане о работе возглавляющих эти команды белорусов Алексея Шпилевского и Олега Дулуба?
— О Шпилевском много разных мнений. А Олег Анатольевич Дулуб… Говорят, с его приходом игра у “Атырау” налаживается. Команда изменилась. И очки стали появляться. Его и позвали, чтобы не вылететь. Думаю, с задачей он справится. Тем более в “Карпатах” и “Черноморце” он показал, что умеет это делать.

— В “Актобе” второй сезон работает Александр Седнев, которого можно назвать и твоим наставником. Намаялся с тобой в “Белшине”?
— Полтора года вместе в Бобруйске провели. На тренировках было все — и прыжки, и барьеры, и шины. После БАТЭ я попал в другие реалии. И быстро понял, что в Борисове занимался ерундой и что нужно выкарабкиваться. Изменил отношение к работе. Ну и Седнев сильно помог вылезти оттуда. С его стороны ко мне было полное доверие. Любил меня как сына. И я чувствовал эту поддержку.

— “Белшина” тогда взяла тебя в аренду у БАТЭ, потом выкупила, но в Борисов ты вернулся фактически бесплатно?
— Да. Потому что Бобруйск за меня так полностью и не заплатил. Это было уже в конце 2013-го. А после первого сезона в “Белшине” срок аренды истекал, и требовалось возвращаться в Борисов. Еду в поезде — звонит Гончаренко: “Летишь с нами на первый сбор”. Я ему: “Не хочу обратно в БАТЭ. Снова отдавайте в аренду или продавайте”.

— Думаю, ты единственный в стране такой игрок.
— Молодой был, обиженный. Не осознавал, что виноват только сам. Виктор Михайлович тогда, мягко говоря, сильно удивился. Я остался еще на год в Бобруйске. Нравилось работать и с Седневым, и вообще в “Белшине”. Там же еще все нормально было. А осенью 2013-го позвонил уже Александр Владимирович Ермакович: “Не хочешь вернуться?” — “Хочу”. А буквально через два дня вышел на связь Юрий Васильевич Вергейчик: “Давай в Солигорск”. Говорю: “Позвонили бы чуть раньше — перешел бы к вам. А так уже договорился с БАТЭ”.

— В Казахстане ты ведь не легионер — воспитанник местного футбола. Трудно было собрать подтверждающие документы?
— Легко. Этим занимался технический директор “Тобола” Владимир Нидергаус, известный в прошлом игрок “Ротора”. А когда я уезжал в Беларусь из карагандинского “Шахтера”, он был там спортивным директором клуба. Так что для него это не проблема. У меня попросили только мой первый контракт, который подписал в семнадцать лет с “Шахтером”.

— Твой статус — важное условие при переходе в “Тобол”?
— Не знаю. Был бы легионером, может, и не сложилось бы ничего. Меня звали в Костанай еще два года назад, но тогда не хотелось уходить из БАТЭ. А сейчас пригласили снова. Почему бы и нет?

— Кстати, звал наставник Владимир Газзаев или его предшественник Марек Зуб?
— Ни тот, ни другой — аким Костанайской области Архимед Бегежанович Мухамбетов. Прилетал к нему на встречу в декабре. Общались у него в кабинете часа полтора. Футбольный человек. Обо всех игроках “Тобола” знает абсолютно все: кто, что, где и когда! Прямо как Капский в БАТЭ. Это его жизнь, он от футбола получает огромное удовольствие. Представляешь: в деталях описывал мне мои голы, которые я уже и сам забыл. А он помнит, на какой позиции я находился, кого обыграл и куда пробил.

— На какой позиции действуешь у Газзаева-младшего?
— Правым нападающим при схеме 5-2-3. Что-то похожее на то, как играл и раньше.

— В БАТЭ тебя называли Казах. В “Тоболе” зовут Белорус?
— Да. Или просто и коротко — Миша.

— В родной Сарани, что возле Караганды, успел побывать?
— Нет. Мы с “Шахтером” в гостях играли в Нур-Султане. Видно, поле в Караганде в марте было еще не готово. А так оттуда до Сарани километров двадцать. Ну ничего, у нас же еще третий круг впереди — может, с “Шахтером” снова на выезде встречаться будем.

— Ты и вправду в Казахстане не чужой?
— Я тебе так скажу: чувствую себя там не чужим, но и не своим. В Казахстане родился и вырос. Однако все равно тянет в Беларусь.

— Знакомых из той жизни много осталось?
— Сейчас общался и встречался с парнями, с которыми вместе играли в Караганде. Их немного осталось в футболе на виду — всего двое. Вратарь Игорь Шацкий — все там же. Аслан Дарабаев был в “Иртыше”, а сейчас ищет команду.

— Помнят в “Тоболе” наших Челядинского, Страхановича, Чайку, Шанталосова?
— Только про Челядинского спрашивали, где он теперь да как. Давно они там играли.

— Сергей Политевич нахваливал в “Тоболе” грузин Канкаву и Квеквескири — сборников, с которыми нам пересекаться в Лиге наций.
— У нас в команде это топ-игроки! Смотрю на них и представляю, что там за сборная. Тяжело нам с ними будет. Канкава корпусом великолепно действует, все подчищает. То опорником играет, то центральным защитником. Про таких, как Квеквескири, говорят: парень с головой. Умный игрок с отличной передачей. Все у него на высшем уровне.

— Ивуариец Себаи был лучшим бомбардиром в “Слуцке”, “Балтике”, “Тамбове”. Что не выходит в “Тоболе”?
— Он же из-за отравления несколько матчей пропустил. А еще ему нужно время на адаптацию. В “Слуцке” у Себаи тоже не сразу пошло. Сейчас привыкает — и к чемпионату, и к команде.

— Есть в “Тоболе” такие же фанаты “Play Station”, как ты?
— А я уже мало играю. Крайне редко: то неохота, то времени нет. Могу иногда в “Ассасина” зарубиться — это бродилка такая. Еще в хоккей, в “танчики”.

— Скучно в Костанае после Минска?
— Без семьи — бывало. Я родню к себе перевезти не мог, дочка в Минске в садик ходила. А сейчас из сборной в Казахстан полечу уже вместе с ними.

— Костанай это север страны. Погода там суровая?
— Еще ни разу такого не было, чтобы вышел на улицу и нет ветра. Он там всегда — и летом, и зимой. Когда в декабре улетал с той встречи с акимом, вроде и не слишком холодно было. Но пока люди поднимались по трапу в самолет, подул такой ветер, что у меня за две минуты уши, нос и подбородок чуть не отмерзли. Пробирает мигом! Но жить можно.

— Почему команда проводит домашние матчи в крытом манеже, а не на стадионе “Центральный”, реконструированном в 2017-м?
— Вот как раз из-за этих непростых климатических условий. На “Центральном” же натуральный газон, который поначалу не был готов. Но, думаю, вскоре мы туда переедем.

— Кумыс напиток на любителя?
— Специфический. Одним нравится, другим нет. Мне нормально. Как и местная еда. Пробовал нарезку из конины — казы называется. Капитану команды жена приготовила, и он привез на сборы из родного Шимкента. На юге страны казы лучшая. Вкуснее я ничего не ел. А в целом кухня в Казахстане жирная. Поэтому такие блюда едим в меру. Бешбармак на столе не каждый день.

— Сейчас ты играешь постоянно. Стало быть, проблемы, мешавшие в прошлом году, не беспокоят?
— Нет. Уже все нормально. Но я продолжаю заниматься по системе сербского врача. Его зовут Андрея Милутинович, работал тренером по физподготовке в “молодежке” Сербии, в украинском “Металлисте”, в итальянском “Интере”. В конце года снова собираюсь к нему на плановый осмотр.

— У тебя выявили смещение таза. Он возвращается в обычное состояние?
— Да. Зимой Андрея дал на весь отпуск специальную тренировочную программу. Я работал каждый день до 12 января. Из-за этого даже на сборы “Тобола” опоздал. Не намного — на недельку. Но мне без вопросов позволили завершить курс занятий. Таз уже выровнялся по одной оси, осталось выровнять по другой.

— А что за тренировочная программа?
— Ей следовало уделять по два часа в день. Врач сказал выполнять ровно то, что им предписано. И при этом не обращать внимания, если вдруг что-то начнет беспокоить. Я потихоньку работал. Некоторые упражнения вызывали боль в области паха, таза, ягодиц. Но со временем она утихала, пока не прекратилась вообще. Когда на сборах в “Тоболе” настала пора первой тренировки, думал: лишь бы ничего не заболело, как при занятиях в отпуске. Слава богу, обошлось. Такой кайф был!
Думаю, эта проблема не у меня одного — у многих футболистов. Когда узнали, как я лечился, со мной вышли на связь немерено людей. Просили прислать эту программу. Андрей Воронков, Никита Букаткин, бывший врач БАТЭ Павел Гончаренко, даже нефутбольные люди.

— Не боялся, что на синтетике возможны обострения?
— Боялся. Тем более искусственных полей в Казахстане хватает — на севере страны они у большинства клубов. И обострения у меня случались. Но после нескольких упражнений все проходило. Если вдруг что-то заболит, знаю, что нужно делать.

— Насколько велика была вероятность завершить карьеру?
— А я и думал об этом. Когда докучают такие проблемы… Ездишь по разным городам и клиникам — тебе везде что-то говорят, но ничего не помогает. Сидел дома и думал: пора заканчивать с футболом. А что делать? Выхода-то нет. Но затем гнал такие мысли прочь. Принял решение: пока есть деньги, буду до последнего летать по миру, пока не найду нужного специалиста. Дважды выбирался в Германию — увидели только симфизит. В Италии нашли грыжу и прооперировали. Затем стоял выбор — опять в Италию или в Сербию. Выбрал второе и не прогадал. Хотя, чтобы записаться на прием к Андрее, нужно было приложить много усилий. У него все было расписано на четыре месяца вперед.

— За что на твою долю выпали все эти испытания?
— Значит, так должно было быть. И следовало пройти через такое. В футболе и похуже бывает: “кресты” порвались — и все.

— А каково это — после признания лучшим футболистом страны пропустить почти весь следующий сезон?
— Не думаю, что одно с другим связано. У меня же проблемы возникли уже в конце 2017-го. Доигрывал тогда сезон на таблетках. А если бы знал все наперед, то постарался бы сразу же попасть к Андрее, и у меня ничего не вылезло бы наружу — ни симфизит, ни грыжа, ни задняя поверхность. Как выяснилось, корень всего этого — то самое смещение таза. А мы долгие месяцы лечили те болезни, но не их причину. Устраняли одно, второе, третье, а таз при этом не выравнивали. Мне Андрея так и сказал: “Если бы ты с симфизитом приехал сразу ко мне, то через две недели уже тренировался бы”. В Германии его лечили почти два месяца. А Андрея тут же нашел бы и истинную первопричину.

— В сборную тебя не вызывали с осени 2017-го. Не думал, что уже и не судьба?
— Нет. Знал, что нужно вылечиться — и меня пригласят. Конечно, если буду играть в “Тоболе”. Как это было? В Костанай по факсу пришел вызов. Его мне показал спортивный директор клуба Нурбол Жумаскалиев. Здорово!

— Все это время наблюдал за сборной?
— Все матчи смотрел — в интернете или по телевизору. Что можно сказать? В квалификации чемпионата Европы потеряли очки в Белфасте. Хорошо играли, но пропустили в конце. А что уступили со счетом 0:4 в Роттердаме, так это оттого, что сами допустили столько ошибок.

— Любимый или самый опасный игрок в сборной Германии?
— Они все сильные, все нравятся, все выступают в топ-клубах. Но, как говорится, шансы есть всегда — надо только ими воспользоваться. Вместе с тем следует понимать и то, что тяжело выйти из группы, где есть Германия и Голландия. Однако мы будем бороться. Нет таких настроений, что немцам в любом случае уступим. Вот к субботнему матчу пока и готовимся. Германия на носу, постараемся отнять у нее очки. А Северная Ирландия будет потом.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?