ЧЕ-2020. Беларусь — Германия. Никита Наумов. Недовольны, не “убиты”

21:42, 10 июня 2019
svg image
609
svg image
0
image
Хави идет в печали

И вот боевое крещение на официальном уровне, да еще в поединке с “бундесманншафт”. С единственным ударом, реально потревожившим Нойера, когда именно Наумов головой пробил под перекладину после углового Громыко.

— Ты дебютировал в официальной игре национальной команды, а в соперниках сразу сборная Германии. Волновался?
— Нет, все-таки не первый раз играл. Да и чего волноваться? Мне же не двадцать лет.

— Однако и немцы не армяне…
— Согласен. Но никакого волнения не чувствовал — честно.

— Какое персональное напутствие получил от Криушенко?
— Не стану вдаваться в подробности, а общей задаче было отдать все силы и сыграть на победу. Что поделать, не получилось. В целом играли вроде нормально, но чего-то не хватало. Ну, и соперник — топ-команда: достаточно посмотреть, в каких клубах практикуют ее футболисты. Действовать против них тяжело.

— Схема с тремя центрбеками предполагает высокое взаимопонимание, а вы именно в таком сочетании ни разу не играли. Это был риск — и немалый?
— С одной стороны, да. С другой — тренер выбрал тактику, а наше дело все выполнять. Чуть-чуть не сработало, но ведь понимали: придется много обороняться. Может, с двумя центральными защитниками делать это было бы еще труднее. Наверное, поэтому Игорь Николаевич применил такую схему.

— Первый гол: что и как недосмотрели?
— Череда ошибок… И, конечно, свою роль сыграло индивидуальное мастерство Сане: человеку вообще ни на секунду нельзя давать оставаться с мячом один в один!

— С кем пришлось сложнее — с Сане, Гнабри, Ройсом?
— Вот вы перечислили фамилии — и скажете, что кто-то слабее? Одинаково сильны и индивидуально, и в командной игре.

— Немцы не очень напрягались, тем более вы позволяли им много работать с мячом. Почему не получался прессинг?
— В принципе у нас не было задачи сильно прессинговать. Да, они владели мячом, инициативой. А мы опустились ниже, надеясь выбегать в контратаки, и рассчитывать на “стандарты”. Не скажешь же, что нас много возили в штрафной — гости чаще перекатывали мяч с фланга на фланг. Правда, как только мы давали даже небольшой сбой и открывали им хоть маленькую лазейку, они сразу пользовались этим.

— Вместе с тем быстрые выходы вперед получались редко.
— Много работали в обороне. Когда десять минут защищаешься, а потом надо резко выбежать… Видимо, на это со временем стало не хватать сил. Если в первом тайме что-то удавалось более или менее, то во втором подсели.

— Гутора надо благодарить? Если бы не он, пропустили бы вдвое больше.
— Безусловно, его заслуга здесь есть. Но, думаю, все ребята ложились костьми под мяч — то есть не давали соперникам еще больше шансов забить.

— Кроме двух ударов на стыке 29-й и 30-й минут — Драгуна и твоего под перекладину, — вспомнить у ворот соперника особо нечего.
— Может, только в конце чуток не хватило Скавышу. И эпизод с Ваней Маевским в штрафной. Не знаю, был ли там пенальти. Как я видел со своей позиции — был. А так больше моментов во втором тайме у нас не возникло.

— Вспомнишь, когда прежде выходил на поле “Борисов-Арены”?
— Год назад за “Витебск” — 1:1 с БАТЭ.

— Сколько тогда было болельщиков?
— Уж точно не так много, но вполне нормально для нашего чемпионата. По-моему, около четырех тысяч.

— Как впечатления сейчас?
— Хотя проигрывали, нас все равно хорошо поддерживали до последних минут. Было приятно — как и то, что собрался почти полный стадион. Хочется, чтобы и на матче с Северной Ирландией столько же людей болело за нас на трибунах.

— А вот Нойер успел увидеть, что многие поклонники его команды были не немцами — и сильно удивился: мол, как можно болеть против своей страны… Заметил что-то подобное?
— Да, были белорусы в майках немецкой сборной. Или даже на фото видно, как мальчик — по-моему, в майке брестского “Динамо” — держал потрет Марко Ройса с надписями. Не знаю какими: по-немецки читать не умею. Ну, это дети. Может, они с малых лет болеют за Германию — и для них такое счастье, что она приехала к нам сыграть? Осуждать же их за это не надо? И не факт, что они болели против нас. Просто, помимо Беларуси, очень симпатизируют еще и немецкой команде. Но, конечно, хочется, чтобы как можно больше людей поддерживали свою сборную, особенно дома.

— Слишком грустно, когда у нее ноль очков, а разница мячей 1:8?
— Ясное дело, это не радует. Надо исправлять ситуацию. Шаг за шагом, начиная с ближайшего матча.

— Настолько ли стратегически значим поединок с североирландцами, у которых уже девять баллов?
— Они дважды встречались с эстонцами и один раз с нами. Самые важные игры у североирландцев впереди, правильно? Теперь кровь из носу нужно их победить. И с Эстонией потом предстоит встретиться дважды, а она, при всем уважении, тоже не Германия. Надо брать очки и выравнивать положение в группе — еще не все потеряно.

— Выходит, не считаешь нашим пределом борьбу с эстонцами за то, чтобы не стать последними в группе?
— Ни в коем случае. Да, тяжело соревноваться с голландцами и немцами. А с теми же североирландцами играть можно: это сейчас и эстонцы показали, хотя в итоге уступили с тем же счетом, что и мы.

— В целом настроение не подавленное?
— Мы недовольны результатом. Но не сказать, что все “убитые”. Нам хотелось большего. С другой стороны, это Германия — что поделать? Старались, однако этого было маловато — мастерство у немцев лучше.

— Почему в нем у нас такой разрыв с немцами, голландцами?
— Думаю, все начинается с детско-юношеских школ. Там с ранних лет всему учат. У нас же только сейчас наметился некоторый прогресс: строятся площадки, с детьми работают более квалифицированные тренеры. Раньше мы все это немного упустили. А теперь посмотрите на ту же академию Бреста. Ребята играют с “Реалом”, “Атлетико”, да еще и побеждают!

— Кстати, в родной Витебск после вторничного матча удастся выбраться?
— Приеду, заберу семью и сразу в аэропорт. Получается, побуду в Витебске часа три: посплю — и в дорогу.

— Так ты приехал домой с семейством.
— Не хотел на две недели оставлять их в Казахстане, пока ничего и никого толком там не знают. Так что в это время навещают бабушек.

— Кубковый финал “Витебск” — “Шахтер” мимо тебя не прошел?
— Смотрел матч с сороковой минуты: у “Жетысу” тоже игра была, вот и не успел к началу.

— Но ничего важного не пропустил.
— Ну да, как и гол солигорцев в первом тайме. Только включил — и 0:1… Обидно, что “Витебск” не взял трофей. Но было видно: “Шахтер” все же помощнее. Чтобы на что-то надеяться, хозяевам не следовало пропускать.

— По антуражу на тамошнем ЦСК вспомнишь нечто подобное?
— Матч с “Црвеной Звездой” в Лиге Европы, когда я играл за “Нафтан” в 2012 году. А обстановка на финале очень понравилась даже по трансляции.

— Как тебе наш чемпионат?
— Есть очень интересные команды. И никто не сдается — возьмите ту же “Звезду”-БГУ.

— “Энергетик”…
— Ой, да. Вроде и молодежь собрана, но Юревич весьма неплохо ее подготовил. И “Шахтер” обыграли — и практически со всеми сражаются на равных.

— У кого наибольшие шансы на чемпионство?
— Симпатизирует тот же “Шахтер”. Понятно, силен БАТЭ, но горняки составят ему реальную конкуренцию — борисовчанам придется очень нелегко. И, конечно, как не сказать про Брест, который лидирует? А особенно великолепно он играет дома. Да, случилось пару торможений — ничьих с командами из нижней части таблицы. Но подбор футболистов там очень хороший! Думаю, эта тройка до последнего и будет бороться за первое место.

— Почему ты перестал отличаться голами за “Жетысу” — после трех мячей на старте сезона? Партнеры жадничают?
— Ха, вроде нет! Видимо, поначалу защитники не обращали на меня такого внимания в чужой штрафной. Сейчас же следят пристальнее, вот мяч и не доходит… Ну, я свое еще забью.

— А сильно жалеешь, что не забил Нойеру? Был бы памятный гол…
— Естественно. Но если бы да кабы… Значит, так суждено.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?