Ребрендинг Экстралиги. “Наша цель — создать ажиотаж, как в финале Кубка Стэнли”

21:52, 17 июня 2019
svg image
1089
svg image
0
image
Хави идет в печали

Отныне его эмблема выполнена в желто-черных тонах. Но прежде будет Кубок Салея, который стартует 1 августа. Турнир пройдет по новой формуле, а его кульминацией станет “финал четырех”, намеченный на 17-18 августа в Орше. Автоматические пропуска туда достались минскому “Динамо” и “Юности”.
О регламенте чемпионата и Кубка страны, контракте с “Париматч” и его выгодах говорили председатель ФХБ Геннадий САВИЛОВ, спортивный директор Владимир БЕРЕЖКОВ, замдиректора “Париматч” Юлия Лешкова и директор по маркетингу Михаил Герасимович. Нас, ясное дело, больше интересовали слова хоккейных лиц. Мы надеялись услышать комментарии вослед тренерским назначениям в минском “Динамо”, но ответствовавшие не вышли за рамки главной темы брифинга.

Г.С. Нам очень повезло, что у хоккея в Беларуси большая значимость и высокий социальный интерес. Не использовать это с точки зрения развития — преступление. На протяжении как минимум следующего сезона даем “Париматч” возможность проявить себя, а сами будем показывать, что хоккей в нашей стране себя не исчерпал. Сто процентов денег интегрируем в маркетинговую составляющую — поддержку клубов и дальнейшее развитие чемпионата. То есть никаких картин в кабинетах федерации и перекладки паркета. Из-за высвобождения ресурсов у нас будет больше возможностей заняться главным — детским хоккеем.
В.Б. Мы инициировали изменение в законодательстве, которое не позволяет рекламировать на спортивных сооружениях беттинговые компании. На наш взгляд, закон устарел. В этом вопросе нас поддержали Министерство по налогам и сборам и Министерство спорта.
Г.С. Наша цель — ажиотаж, как в финале Кубка Стэнли между “Сент-Луисом” и “Бостоном”. Там были установлены рекорды по стоимости билетов. Цифра, конечно, недостижимая для нас, но мы хотим сделать качественный скачок.

— Почему “Юность” начнет путь в Кубке Салея сразу с “финала четырех”?
В.Б. Главный фактор — зрительский интерес. Во время “суперсерии” мы отмечали увеличение посещаемости сайта федерации в четыре раза. Если есть противостояние “Динамо” — “Юность”, а точнее, “Динамо” — Захаров, давайте это использовать. Есть возможность дать этим командам сыграть не товарищеский матч, а за спортивный результат, за кубок. Обычно люди с периферии едут в Минск посмотреть на “зубров”. Мы хотим, чтобы минчане приехали в Оршу, в том числе болельщики “Динамо” и “Юности”. Замечу, это решение не федерации, а совета директоров клубов, который собирался впервые. Люди проголосовали, а не мы продавили, сделав отдельную дорожку для “Юности”.

— Многие клубы недовольны маркетинговой политикой федерации…
В.Б. Это не проблема. Есть договор о разделении пространства рекламы, где мы делим спонсоров с клубами. Часть — нам, часть — командам. То же происходит в НХЛ и КХЛ. В КХЛ ставшая партнером лиги беттинговая компания может запретить рекламировать конкурента. На самом деле никакого конфликта нет. Надеемся, через два-три года клубы нас отблагодарят, что приводим спонсоров и им.
Г.С. Обсуждали с клубами, что они получат с наших маркетинговых ходов. Мы более лояльны по сравнению с другими лигами. Организаторы и маркетинговые отделы КХЛ не разговаривают с минским “Динамо” по поводу отражения рекламы “Дюрекс” за воротами — они ставят перед фактом. Мы же внешние спонсорские средства полностью вливаем в лигу. Клубы порой даже заявляют: “Не можем понять, где вы нас обманываете”. Интерес у федерации есть. Мы хотим ажиотаж серии “Бостон” — “Сент-Луис”.
В.Б. В этом году благодаря спонсорам изготовим качественные джерси и безвозмездно передадим клубам. Люди не верят: “Где вы нас кидаете, почему бесплатно?” Здесь никакого конфликта — просто недопонимание со стороны клубов, которые получат очень многое от этого контракта.
Первый дизайн логотипов получим первого июля. Сначала согласуем с клубами. Не исключаем, что не все примут наши варианты, хотя немало средств вкладываем в разработку, которой занимается студия Михаила Антипина “Quberten”. Возможно, должно пройти время, чтобы это все реализовалось и устаканилось.
Г.С. Наше желание — принять и утвердить новые лого до старта чемпионата страны. Запас по времени очень мал.

— Учитывались ли интересы сборной при составлении календаря экстралиги? Некоторые хоккеисты перед чемпионатом мира в Казахстане жаловались на недостаток спаррингов…
Г.С. Интересно, кто из хоккеистов жаловался? Не думаю, что кому-то из них не хватило практики. Внутренний чемпионат всегда проецируется на матчи сборной.

— Ребрендинг одобряют все? Нужно ли это клубам с богатой историей?
В.Б. Разговаривал с директорами практически всех клубов. Было непросто. “Неман” сначала отказался. Потом я привел примеры ребрендинга ведущих клубов НХЛ. Или возьмите футбольный клуб “Ювентус”. Все ахнули, когда увидели новую эмблему “Старой синьоры”. Но потом понравилось. У “Немана” есть хороший логотип. Так почему его не модернизировать? Обновив его, болельщики станут покупать новые джерси. “Юность” пока раздумывает… Там не сказали ни “да”, ни “нет”. Если решат оставить как есть, не обидимся. Пускай через год оценят изменения.
— Почему не дали принимающей стороне пропуск в “финал четырех” Кубка?
В.Б. Из-за спортивного принципа. “Локомотив” и так получил много авансов. Его зачислили в экстралигу “А” вместо базового клуба “молодежки”, хотя в переходном турнире оршанцы стали только третьими.

— Какой все-таки будет легионерская формула в экстралиге и будут ли россияне считаться иностранцами?
В.Б. В регламенте четко записано: граждане Союзного государства не являются легионерами. При этом не хотелось бы повторения ситуации с футбольным “Гомелем”: сколько там белорусов? Будем подходить к теме разумно, чтобы буква закона не довлела над его духом.

— Почему в числе участников турнира так и не оказалось Донбасса?
В.Б. Мы его не отсеивали, ждали до последнего. Даже сверстали календарь с его участием. Предполагалось, что “Донбасс” будет принимать соперников в Бобруйске. Однако в итоге он отказался. В качестве замены выступит сборная U-18, у которой изначально был запланирован августовский сбор в Чехии.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?