Исполком БФФ. На иностранца денег нет

21:23, 20 июня 2019
svg image
817
svg image
0
image
Хави идет в печали

Словом, повод для внимания колоссальный — хотя ответ на вопрос, кто сменит на этом посту отправленного в отставку Игоря Криушенко, стал секретом полишинеля буквально через пару дней после его увольнения. В четверг в Доме футбола он даже ставился иначе: утвердят кандидатуру Михаила Мархеля или нет? Но и по поводу того, как именно разрешится эта интрига, особых сомнений не возникало.
Исполком собрался в штаб-квартире БФФ за час до полудня. Однако в связи с лихорадкой Европейских игр и затрудненным автомобильным движением, которое местами превратилось в броуновское, добраться до проспекта Победителей было не так уж просто. Особенно иногородним — некоторые вынуждены были припоздниться. Но на обсуждение главного вопроса успели все. Кстати, в официальной повестке, опубликованной на сайте федерации, такового вообще не значилось. Ее можно было счесть рядовой, если не знать, как много порой в себе таит пункт “Разное”, обычно замыкающий повестку.
Но до него было несколько других. Перво-наперво своего рулевого официально получила женская сборная. Впрочем, там все было еще очевиднее: утвержденный в статусе главного тренера Юрий Малеев уже давно де-факто правит дамами — на днях его команда как раз вернулась с очередного сбора.
Следом “подбили” финансы, полученные от ФИФА по программе “Форвард”. Это целевая поддержка от международного ведомства для реализации инвестиционных проектов. Таковыми в Беларуси станут пять полей с полноразмерным покрытием. В течение трех лет они появятся в Барановичах, Волковыске, Могилеве, Молодечно и Полоцке.
Кроме того, были выбраны новые составы некоторых постоянных комитетов БФФ: по детско-юношескому футболу; по женскому футболу; по спортивным сооружениям и обеспечению безопасности; ветеранов и массового футбола; региональных федераций, а также медицинского и судейского. В иные из них по рекомендациям бюро исполкома были внесены изменения. Это касается апелляционного, контрольно-дисциплинарного и по этическим вопросам, а также комитета по клубному лицензированию и соответствующего ему апелляционного. Обновленные списки их членов можно будет найти на сайте федерации. Заметим лишь, что отныне ни в одном из них не фигурирует фамилия бывшего первого зампреда БФФ Сергея Сафарьяна, который при этом продолжает оставаться членом исполнительного комитета.
Но львиную долю времени заняло все же обсуждение главного вопроса. Градус временами повышался настолько, что даже до журналистов, отправленных куда подальше в импровизированную “зону прессы” в фойе второго этажа, через несколько закрытых дверей порой долетали отзвуки споров. Повестка была исчерпана только после двух с половиной часов, после чего масс-медиа обещали прокомментировать все принятые решения.

Владимир Базанов: задача — выход на EURO
Первым ответ перед журналистами держал председатель БФФ Владимир БАЗАНОВ. Глава федерации рассказал, кто был конкурентом Мархеля в борьбе за эту должность, почему иностранцы — непозволительная роскошь для белорусского футбола, а также обозначил задачи, которые стоят перед новым тренерским штабом.

— Как происходило назначение нового главного тренера?
— После ухода Игоря Криушенко мы беседовали с несколькими специалистами. Видели на его месте Виктора Гончаренко или Александра Ермаковича. Связывались с ними, однако те отказались, объяснив, что у них осталось множество незаконченных проектов в ЦСКА. Кроме того, нам предлагали ряд специалистов из-за рубежа, прежде всего из России, Украины, но все они просили довольно много денег. БФФ — небогатая ассоциация, и мы не можем позволить себе позвать именитого тренера вроде Муринью. Да и не уверен, что в таком случае мы сразу продвинулись бы вперед. Так что рассчитывали прежде всего на своего специалиста. Остановились на кандидатуре Мархеля. Михаил Михайлович сам играл в футбол, прошел хорошую школу. Был главным тренером брестского “Динамо”, работал в молодежной сборной Георгия Кондратьева, которая добилась огромных успехов и вышла на Олимпиаду. Работал с юношескими командами, возглавлял “молодежку”, где также здорово себя проявил. Поэтому я принял решение рекомендовать его кандидатуру исполкому. И она была утверждена.

— Насколько серьезные деньги просили иностранные специалисты?
— На уровне Бернда Штанге — что-то около 40 тысяч евро в месяц. У нас таких средств нет. Повторюсь, понимали, что с нынешним бюджетом не под силу пригласить иностранца. Да, это мог быть именитый специалист. Зато наш человек лучше понимает белорусский футбол и менталитет игроков. Тем более перед Мархелем стоит задача омоложения коллектива. У нас средний возраст футболистов 29,9 года, мы самая “старая” сборная Европы — это никуда не годится.

— За кандидатуру Мархеля проголосовали единогласно?
— Да, однако обсуждение было довольно жарким. Каждый, кто хотел, задавал Михаилу Михайловичу вопросы. Кто-то был не согласен, например, со списком его помощников. В целом шел активный диалог.

— Болельщики сразу после новости о назначении отреагировали крайне негативно, даже поздравили сборную Грузии с выходом в финал Лиги наций. Что ответите на это?
— Понимаем, что будет непросто. Наверное, с любым тренером было бы сложно играть против грузин. Если вы помните историю советского футбола, и минскому “Динамо”, и киевскому, и московскому “Спартаку” всегда было тяжело соперничать в Тбилиси или Ереване с местными командами. Кавказцы дома практически не проигрывали.

— На какой срок рассчитано соглашение с Мархелем?
— На три года. Что касается цели, на сегодня это четвертое место в группе. Даже если мы победим дома Голландию, обыграем на выезде немцев, одержим две победы над североирландцами и наберем 12 очков, все равно шансов занять третью строку мало. Ну и самое главное, необходимо выйти на чемпионат Европы через Лигу наций.

— То есть если осенью что-то пойдет не так, Михаил Михайлович все равно выведет команду на матчи с грузинами весной?
— У нас много времени. Предстоят не только четыре официальные игры, но и еще две товарищеские. Через эти шесть встреч вполне реально подготовиться к Лиге наций. Но, разумеется, всеми фибрами души мы желаем устроить праздник для белорусского народа и успешно выступить также в европейской квалификации.

— Кто займет место Мархеля в молодежной сборной?
— Пока не могу сказать. Сначала нужно было утвердить главного тренера национальной команды, а потом разбираться с этим вопросом. Сами знаете, “молодежка” здорово стартовала. Пусть и играла с Гибралтаром, но сейчас нельзя делить страны на “маленькие” и “большие”. Вы же видели, до 28-й минуты приходилось очень непросто. А потом забили десять мячей…

— Не навредят ли “молодежке” такие скоропостижные изменения?
— Будем подбирать нового тренера так, чтобы не навредили. Искать кандидатуру с тем расчетом, чтобы легко строилась взаимосвязь со штабом национальной сборной. Чтобы специалисты могли делиться информацией. К тому же, вероятно, некоторые игроки молодежной сборной будут вызываться и в национальную. Но мы ни в коем случае не хотим, чтобы “молодежка” как-то пострадала.

— К назначению Мархеля относятся со скепсисом, потому что он практически не руководил взрослыми командами.
— Не вижу в этом проблемы. Ведь что такое работа в национальной сборной? Ты забираешь футболистов из клубов всего за несколько дней до матча. Успеваешь дать лишь какие-то установки, определить позиции. Главное же — выработать стратегию. Отслеживать всех игроков на протяжении двух-трех месяцев: часто ли играют, выходят на замену, как себя чувствуют. В итоге нужно отобрать восемнадцать футболистов, чтобы каждый из них мог усилить сборную.

— Еще говорят, что Мархель — довольно легковесная фигура для столь важной должности.
— Да, у Михаила Михайловича не было громких успехов, но это ничего не значит. К тому же я назвал нескольких человек, которых мы звали на эту работу. Однако они не пришли. Кто конкретно из иностранцев предлагал услуги? Контактировали, например, с Кучуком и Вернидубом. Но, считаю, пусть лучше Мархель будет работать с этой сборной. И в первую очередь создаст команду. Даже если мы вдруг не выполним ближайшие задачи, у нас должен быть коллектив на будущее.

— Вы говорили об омоложении. Насколько серьезной будет “ломка” команды?
— Не думаю, что слишком большая. Ведь, к примеру, видно, что у нас неплохая вратарская линия, отличные защитники. Надо подходить к этому индивидуально. Тот же Криушенко вызывал в сборную многих футболистов — не просто так он ведь это делал. Значит, думал, что усилят команду. Но этого почему-то не произошло.

— Многие до сих пор вспоминают матч 1991 года между минским “Динамо” и “Памиром”, в котором Мархель в концовке забил гол, а потом схватился за голову. Его часто называют договорным. Учитывая, что сейчас идет расследование нечестных игр, вас это не смущает?
— О том матче я ничего не знаю, поэтому не могу сказать. Равно как и по поводу договорных матчей. Я ведь не следователь. Хочется, чтобы мы с таким явлением никогда не сталкивались. Скажу и о другом. Многие наши тренеры работают с агентами. А нам не хочется, чтобы Мархелю кто-то подсовывал своих клиентов. Мы хотим, чтобы он сам мог определять состав и вызывать тех людей, которых сам хочет видеть в сборной.

— Что скажете белорусским болельщикам, которые сейчас настроены по отношению к сборной крайне скептически?
— Знаю, что есть много негативных комментариев. Ну, их всегда пишут “знающие” люди. А про Михаила Михайловича ничего плохого сказать не могу. Он руководил брестским “Динамо”, когда я там работал, поэтому прекрасно его знаю. Футболисты его уважали. Надеюсь, что и в сборной ему удастся наладить контакт с игроками, он найдет исполнителей, которые смогут усилить игру, достойно подготовить команду и выйти на EURO.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?