Тур 12. Богдан Мышенко. Подходил Алексей Бага, спрашивал, кто я такой...

22:03, 24 июня 2019
svg image
596
svg image
0
image
Хави идет в печали

С семью очками (5+2) по системе “гол плюс пас” он остается самым полезным игроком автозаводцев. Прекрасный повод для интервью “ПБ”.

— 3:0 в гостях у “Динамо” — как вы это сделали?
— После неудач с “Ислочью” и “Шахтером” собрались, пообщались. Настрой был очень серьезным: успели хорошо подготовиться, тем более пауза пришлась нам на руку. Мобилизовались и победили, причем второй раз подряд “на ноль”. И минскому “Динамо” забить три гола на выезде очень приятно. Возможно, хозяева оказались не готовы к тому, что с первых минут начнем действовать агрессивно. Или у соперника просто тяжелый период — много изменений. Знали, что там выйдут молодые ребята. Впрочем, в кухню минского клуба не полезу. Помогли и быстрые голы. Был и еще момент, уже при счете 0:1. Пересмотрел этот эпизод, когда Горбачику дали желтую карточку за симуляцию, — двестипроцентный пенальти… Ну, может, нам за это воздастся в другом матче.

— Разговоры, что Скрипченко может покинуть Жодино, сейчас поутихнут?
— Мне просто хочется передать огромный привет “доброжелателям”, которые говорят: в “Торпедо” в паузе сменится главный тренер. Понимаю, это делается специально, так как для многих мы неудобный соперник, что и доказываем. На все эти разговоры стараемся не обращать внимания.

— Ничего не имеем против нынешнего штаба, но увольнение Кубарева в межсезонье всех удивило.
— Не хочу обсуждать решения руководства. Да, в команде тоже удивились, поскольку такого развития событий ничто не предвещало — все готовились работать с Олегом Михайловичем. Ну, что было, то было. Пришел новый тренер. Какие-то футболисты покинули клуб, однако мне хватило одного разговора, чтобы остаться и не искать добра от добра.

— Помнится, раньше Скрипченко не был столь эмоциональным на бровке. В быту он такой же?
— Не знаю, как было раньше. А то, как Вадим Викторович работает сейчас, просто здорово! Порою, когда силы начинают покидать, смотришь, как он “рвет” эту бровку, и открывается второе дыхание. Часть ее, без сомнения, передается команде. Мне нравятся такие тренеры: кому по душе футбол без эмоций? Они добавляют зрелищности. И главное, это не показуха — все искренне. Надо спросить у Скрипченко, где он берет столько энергии. Может, есть какое-то средство? Что до тренировок и быта, то здесь, напротив, все спокойно.

— Ты второй год в Беларуси. В Жодино все устраивает или хочется большего?
— Все супер. Живем с женой в Минске, очень комфортно. В плане футбола тоже отлично: прогрессирую, забиваю, порою делаю результат. И много работаю над собой. Да и чемпионат Беларуси — легко заметить — не стоит на месте, растет. Это большой плюс.

— Многие легионеры “Торпедо” живут в Жодино. Для тебя было принципиально обосноваться в столице?
— Так решили с женой. Но в Жодино тоже провожу много времени — в частности, в предсезонке. Знаю, считай, весь город: оставь меня где-нибудь — сориентируюсь. И на БелАЗе на экскурсии с командой был. Покататься, к сожалению, не получилось, но впечатлило. Первый раз ходил с открытым ртом! Ко мне скоро на матч с БАТЭ родители приедут, планирую их сводить на завод. Кстати, искали квартиру и в Жодино, но с этим реально возникли проблемы. В итоге решили ничего не менять и остались в Минске.

— Тобой в свое время интересовался БАТЭ. Это правда?
— Ничего серьезного. Когда переходил в тбилисское “Динамо”, первый матч на сборе играли с БАТЭ. Победили 2:0, я заработал пенальти и после той встречи как раз подписал соглашение с грузинским клубом. А Бага тогда еще был помощником Ермаковича. Подходил ко мне, интересовался: кто я такой, есть ли контракт? Но ничего больше. Что до других белорусских команд, то этими вопросами занимался агент. Наверное, варианты имелись, но я сразу поехал в Жодино — и мне все понравилось.

— С тобой часто приключались травмы в самый неподходящий момент.
— Да уж… Не знаю, с чем связано. Был период: только выйдешь на пик — травма. Восстановишься, наберешь форму — опять травма! Все это выбивало из колеи. Некоторые так вообще с футболом заканчивают. Но спасибо супруге, семье, друзьям, которые поддерживали. Я вернулся и стал сильнее.

— В “молодежке” тоже из-за повреждения не заиграл?
— Именно. Только дорос до основного состава донецкого “Металлурга”, получил вызов в сборную. Играли спарринг с молдаванами, а затем должны были лететь на сбор в Австрию. Я забил, а потом повредил пятку. И все посыпалось: пришлось уйти в молдавский “Милсами”, там меня не ставили в состав. Соответственно и в сборную не вызывали. В общем, не получилось. Но у меня остается цель: попасть в национальную команду. К ней и иду.

— Ну, это крутой уровень. Понимаешь же, что из жодинского “Торпедо” туда не позовут…
— Конечно. Реально смотрю на вещи. Если забью хоть двадцать голов, никто не обратит внимания. В украинскую сборную сейчас даже из чемпионата Польши не зовут. Скажу прямо, ты должен играть в первенстве уровнем намного выше белорусского. Вроде бельгийского, например. Но я же не говорю, что меня должны звать прямо завтра — просто хочу дорасти до этого уровня. Однако сейчас полностью сконцентрирован на “Торпедо”.

— Ты упомянул о чемпионате Молдовы. Кубарев работал там в нескольких клубах — отзывы у него были не самые хорошие.
— Если можно, давай не развивать тему. Вообще вычеркнул бы тот период из своей жизни. Для меня это лига, в которую никому не советовал бы ехать. К сожалению, получилось, что довелось там поиграть, но это уже в прошлом.

— Ты родом из Черкасс, но футбольный путь начинал в Полтаве…
— Да, в одиннадцать лет уехал в интернат и учился там до шестнадцати. Кстати, интересная история. Еще до перехода в “Металлург” селекционеры донецкого “Шахтера” на каком-то турнире приглашали меня на просмотр. Сказали: жди, скоро позвоним. Вернулся обратно в интернат — тишина. Думаю, ну и ладно. И только два года назад узнал: оказывается, люди из “Шахтера” звонили моей маме, а она не хотела меня так далеко отпускать и поэтому ничего не сказала. Все-таки Полтавская область близко, а Донецк далеко. Говорила, что следовала материнскому инстинкту. Я, конечно, злился: как ты могла так поступить?! Но мать есть мать. В итоге все равно оказался в Донецке — правда, в “Металлурге”.

— Жалеешь, что он распался?
— Не то слово. Там делал первые шаги в футболе. Кстати, к основной команде меня подпускал Сергей Ташуев. Но когда началась война, он вернулся в Россию. А дебютировал я при Владимире Пятенко, который тоже работал в Беларуси. Отличная была команда: идеальные условия, новая база европейского топ-уровня. Существуй клуб сегодня, сделал бы все, чтобы играть в нем. И с удовольствием до сих пор жил бы в Донецке. Там и с женой познакомился, там и родители ее по-прежнему живут.

— И как там сейчас?
— Два года у них не гостили, хотя раньше старались ездить. Но это тяжело: непростая дорога, блокпосты и прочее. Жить в Донецке непросто, однако все надеются на лучшее. Главное, чтобы люди перестали погибать. А уехать и вариантов не было. Так у многих — просто некуда деться. Если бы у всех было жилье в других регионах…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?