Екатерина Снытина. Умопомрачение

21:51, 4 июля 2019
svg image
7886
svg image
0
image
Хави идет в печали

А ведь после блестящей виктории над Бельгией, которая не без оснований рассматривалась в качестве фаворита квартета “D”, перспективы нашей команды выглядели весьма заманчивыми. При определенных обстоятельствах она могла даже финишировать в “группе смерти” первой. Увы, провал в славянском дерби отправил белорусок домой задолго до медальных разборок. Понятно, что комментировать причины неудачи по свежим следам, пока душевная рана еще не зажила, не было особой охоты ни у тренера, ни у баскетболисток. Неприятную миссию коллективного ответчика перед корреспондентом “ПБ” согласилась исполнить Екатерина СНЫТИНА — как, собственно, и положено настоящему капитану сборной.

— Катя, на твой взгляд, какова причина того, что наша сборная так неудачно завершила чемпионат?
— Однозначного ответа у меня нет. Не получилось в самый ответственный момент, в матче с россиянками, сыграть так, как можем. Как до этого действовали с Сербией и Бельгией. Начались паника, мандраж, какое-то коллективное умопомрачение, никто не мог попасть даже со свободных бросков из-под кольца. В том числе и я. Позже посмотрела в протоколе: у нас процент двухочковых попаданий был ниже, чем трехочковых. Тихий ужас! То есть в решающей игре мы не смогли себя перебороть. Не забили, не отзащищались — и проиграли.

— Согласись, что задача на матч у сборной России была значительно сложнее вашей: ей обязательно нужно было побеждать с разницей больше одиннадцати очков. Россиянки настроились здорово — это чувствовалось. Возможно, твои партнеры вышли на паркет в не самом боевом настроении? Или это просто был не наш день?
— Никакого недонастроя у девчонок не ощущала. Вы сами видели, как мы начали игру, первые десять минут все было в порядке, сделали неплохой очковый задел. Я могу признать, если вижу, что моя команда расслаблена. Но ничего подобного не было, поверьте. Все были настроены только на победу и выход из группы. Просто так совпало. В баскетболе случается, когда у одной команды все получается, а у другой — ничего. И наступает предательский ступор.

— Действительно вы начали здорово. Уже на 12-й минуте при счете 21:15 в вашу пользу Вадеева получила на тебе третий фол и вынуждена была сесть на “банку”. Казалось, на руках все козыри, и увеличить преимущество перед соперником, лишенным лидера, — дело техники. Однако произошло обратное: россиянки без Вадеевой не только сравняли счет, но и нарастили шестиочковое превосходство. Что пошло не так?
— Конкретного ответа, что случилось, у меня нет. В какой-то момент стали бросать с периметра чаще, чем атаковать изнутри, никак не могли залезть под щит. Да, Вадеевой тогда не было на площадке. Но в эти минуты здорово проявили себя другие баскетболистки — Беглова, Мусина, Виеру. С подсказки тренеров мы знали, что Вадееву надо загружать с помощью пик-н-ролов — тогда она легко получает фолы. Мы это и использовали. Но когда ее заменили, игра сломалась. Вышло так, что россиянки вовремя забили, а когда вырвались вперед, поймали кураж — у них многое стало получаться. У нас же зародилось какое-то неверие в себя: ой, надо цепляться за разницу в счете. И каждый начал в одиночку спасать родину. По-моему, в этот вечер мы не забили все, что только могли не забить.

— Между прекрасной игрой с Бельгией и невзрачной с Россией был день отдыха. Может, эта пауза сбила команду с боевого настроя?
— Да, надо было сыграть какой-нибудь товарищеский турнир. А если серьезно, то ничего нас сбить не могло. Ведь перед чемпионатом готовились именно к такому игровому графику. В этот день у нас была тренировка, играли пять на пять, усиленно готовились к матчу с Россией. Так что, повторюсь, никакого сбоя у нас не случилось. Просто команда сыграла очень плохо.

— Я охарактеризовал бы ваши матчи в Зренянине так: с Сербией — хорошо, с Бельгией — отлично, с Россией — неудовлетворительно. А твоя оценка?
— Четвертая игра была бы вообще огонь, да? Моя оценка? Я не оцениваю, а смотрю на счет. Мне все равно, как выглядели в конкретном матче, насколько удачно сыграли я и моя команда. Самое важное — конечный результат. Два поражения и одна победа — вот итог. И никаких разговоров, мол, девчонки молодцы, действовали хорошо, но не повезло — не признаю. Это сантименты. Констатация же факта печальная: после группового этапа чемпионата мы вынуждены были отправиться домой.

— Тем не менее в стартовой встрече с сербками все могло сложиться иначе. За девять секунд до ее окончания Татьяна Лихтарович “трешкой” сравняла счет, и в овертайме вы могли бы дожать хозяек площадки. Однако устоять перед решающим прорывом Сони Петрович не удалось…
— Бессмысленно сейчас убиваться, что не смогли дожать Сербию, и тогда не пришлось бы мучиться с Россией. Как и посыпать себе голову пеплом из-за того, что я не забила в конце встречи с Бельгией трехочковый, и он выручил бы нас в игре с россиянками. Ничего ведь изменить невозможно. Команда проиграла матч, который надо было выиграть. На этом все. Занавес…

— Сербия, Бельгия и Россия прошли в четвертьфинал — это ли не подтверждение того, что группу “D” не зря называли “группой смерти”, что она была самой сложной из всех?
— Еще до старта я говорила: если выйдем из такой группы, то дальше будет легче. Конечно, компания очень серьезная, соперники сильные. Но посмотрите, что творилось в других группах. Турция, как и мы, поехала домой, оказавшись четвертой. А сборная Венгрии, которую мы в ходе подготовки обыграли дважды у нее дома, неожиданно вышла в основной четвертьфинал с первого места. Это женский баскетбол. Не стала бы утверждать, что мы вылетели только потому, что играли в очень сильной группе. Сами виноваты.

— Как сербы справились с организационными вопросами? Проблем с отелем, питанием, условиями для тренировок не испытывали?
— Нет, все было на хорошем уровне. Встретили в аэропорту, привезли в город с полицейским сопровождением. Все команды жили в одном комфортабельном отеле. Игровой зал близко — буквально пять минут на автобусе. То есть для участников были созданы все необходимые условия, жаловаться не на что.

— В игре с сербками случился неприятный эпизод, когда ты получила травму пальца руки. Было очень больно?
— Еще бы! Палец смотрел в другую сторону. Но доктор вправил его на место.

— И ты уже через пять минут снова появилась на “поляне”…
— Как иначе, если предстояла горячая концовка, а мы “горели” с разницей “минус пять”.

— Катя, давай с твоей помощью приоткроем дверь в раздевалку после поражения от России: много было слез?
— Нет, пусть эта дверь останется закрытой. Все, что происходило в раздевалке, там и останется. Ничего не могу рассказать. Уж извините.

— Понятно. Тогда каковы твои прогнозы: кто выиграет чемпионат Европы?
— Пожалуй, поставлю на Сербию. Эйфория, прессинг, агрессия — эти качества выводят команду в фавориты. Да и домашняя площадка, горячая поддержка зрителей — немаловажные факторы, помогающие преуспеть в борьбе с равными конкурентами.

— В Зренянине у тебя имелась большая персональная группа поддержки: папа, мама, родная сестра, два племянника. После поражения от россиянок было кому утешить…
— К сожалению, сборная не первый раз проигрывает важные матчи, поэтому кое-какой опыт общения после подобных неудач имеется. Встретились возле автобуса, обнялись, поговорили о том, кто как будет добираться домой. Вот и все. Родители и сестра — бывшие спортсмены, поэтому прекрасно понимают, что в такой момент никакими словами не утешишь, не взбодришь. Эту боль надо пережить самостоятельно.
Кстати, на трибунах за нашу сборную болела внушительная группа — не только мои родители, было еще несколько семей. И вообще, должна признаться, приятно удивлена, что команда удостоилась такой поддержки болельщиков. Скажем, я ни в Facebook, ни в Instagram не получила ни одного негативного, злобного отклика. Только поддержка и пожелание удачи в дальнейшем. Это тронуло. Огромное спасибо дорогим нашим валидольным белорусам! Мы перед вами в большом долгу.

— Второй чемпионат подряд не смогла сыграть Левченко, и оба раза удача отворачивалась от нашей команды. Можно сказать, что ее отсутствие — фатальное для сборной?
— Лены, безусловно, нам не хватало. Но я предлагаю взглянуть на ситуацию с другого ракурса. В прошлом первенстве мы трижды крупно проиграли без единого шанса на победу. В Сербии же что-то положительное промелькнуло. Командная игра, надежная защита. Я человек позитивный и считаю, что у этой сборной есть перспективы в будущем. Да, дважды проиграли, вылетели, но какие-то сдвиги по сравнению с чемпионатом в Чехии все-таки появились.

— Согласен. Но есть другая сторона медали. Сборная Беларуси — возрастная, перед стартом Наталия Трофимова говорила, что для ряда игроков этот Евробаскет станет последним в карьере. Мы не попали в олимпийскую квалификацию, соответственно пролетели мимо главной цели ближайших лет — Олимпиады в Токио. Следующий официальный старт — в квалификации чемпионата Европы-2021 примерно через полтора года. Разве сложившаяся ситуация не диктует неизбежности кардинальной смены состава?
— Подобные вопросы лучше адресовать тренерскому штабу. Гадать сейчас, как будет выглядеть сборная через год, не хочу. Посмотрим. Скажу за себя: я — капитан команды, и я еще в строю.

— Никто из девчонок не заводил разговор об окончании выступлений за национальную команду?
— Нет, ни от кого подобных разговоров не слышала.

— В заключение вскользь коснемся клубных дел: ты остаешься в турецком “Хатае”?
— Не знаю. Пока у меня все на паузе. Тишина, про клуб ничего не слышно.

— Но ведь срок твоего контракта с “Хатаем” истек?
— Верно, контракт закончился. Однако утверждать, что прервались мои отношения с клубом, не могу.

— Настя Веремеенко на днях покинула “Фенербахче” — можешь остаться единственной белоруской в Турции.
— Ничего страшного, как-нибудь переживу.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?