“Динамо”. Дмитрий Басков: готов ответить перед президентом

21:31, 8 июля 2019
svg image
766
svg image
0
image
Хави идет в печали

А накануне “зубры” созвали представителей СМИ на уже ставшую традиционной перед стартом сезона пресс-конференцию. Она же была инаугурационной для старого-нового рулевого Крэйга Вудкрофта и его ассистента Михаила Грабовского, который, как выяснилось, будет совмещать эти функции с ролью спортивного директора.
Впрочем, заполнившие целый зал динамовского фан-дома журналисты чаще обращались не к тренерскому дуэту, а к Дмитрию БАСКОВУ. “Надеюсь, пока не за что нас ругать”, — попытался в приветственном слове настроить всех на позитивный лад генеральный директор. Правда, ответы находил не на все вопросы: он то и дело призывал подождать с конкретикой — касательно сотрудничества с фарм-клубом и задач команды на регулярный чемпионат-2019/20, имен остальных помощников Вудкрофта и фамилий новичков-легионеров. Хотя, может, и к лучшему. Пример денонсированного сотрудничества с Александром Андриевским слишком свеж, чтобы бежать впереди паровоза. С чего, кстати, и начали.

— Бюджет на сезон был сокращен уже после согласования Андриевского на пост главного тренера. Как такое могло произойти?
— Думаю, ответ на этот вопрос вам известен. Разве нет? Тогда спрошу я: кто в стране может урезать бюджет и легионерскую формулу команде, которая существует за государственные деньги? Почему Александр Леонидович отказался работать в новых условиях, нужно спросить у него. Как уже подчеркивал, у меня к нему нет никаких претензий. Получился конструктивный разговор. Мы нашли взаимопонимание и не держим друг на друга обид.

— Не считаете ли, что это было плохо с имиджевой точки зрения? Почему, прежде чем заняться поиском главкома, не утвердили лимит на иностранных исполнителей?
— Да, возможно, получилось и не очень хорошо. Но мы не все способны контролировать. Как можно быть уверенным, что завтра ничего не случится? Кто мог знать, что все поменяется? Наверное, тот, кто скорректировал наш стратегический план, не совсем был им удовлетворен.

— Какой же будет в итоге легионерская формула в грядущем сезоне?
— “4+1”. Но, поймите, команда — это живой механизм. Всякое может быть. На этот момент у нас есть два полевых игрока и вратарь. Нужно подписать еще двух иностранцев — и тогда костяк окажется сформирован. Ищем защитника и нападающего. Отмечу, что много хоккеистов будут на просмотровых контрактах, в том числе возрастные. Селекцию закрывать не спешим, несмотря на то что бюджет действительно сокращен в полтора раза, а зарплатная ведомость — вдвое.

— От кого исходила инициатива пригласить Вудкрофта и Грабовского и насколько легко удалось с ними договориться?
— С Мишей знаем друг друга давно. Много беседовали, планировали, что в какой-то момент он вернется на родину и приобщится к работе на благо белорусского хоккея. Мысли звучали разные — от ДЮСШ до института сборных. Но в итоге было принято решение остановиться на “Динамо”. Мне хотелось бы, чтобы проект развивался масштабно, поэтому, помимо тренерской работы, Миша будет исполнять функции спортивного директора. Не исключено, что выйдет на лед, если у нас вновь какая-нибудь “суперсерия” будет придумана.
Что касается Крэйга, то он не скрывал желания вернуться в Минск. Мы с Грабовским, обсуждая перспективы “Динамо”, пришли к выводу, что Вудкрофт — подходящая кандидатура на пост главного тренера. Он может дать многое молодым хоккеистам. Что касается финансовой стороны соглашения, то здесь, поверьте, не было никакого камня преткновения. Крэйг и Миша — люди, которые мотивированы сделать клуб лучше.

— Согласовывалась ли кандидатура канадца с Александром Лукашенко?
— Безусловно, глава государства не понаслышке знает о хоккее, пристально за ним следит и в состоянии влиять на положение дел. Плюс у меня есть уникальная возможность общаться с ним дважды в неделю, поэтому, естественно, обсуждаем ситуацию в минском “Динамо”. У меня было время аргументировать необходимость формирования этой тренерской связки, потому что по отдельности Крэйга и Михаила на скамейке “зубров” не видел. Но представлял, почему именно она должна сработать. Президент часто говорит: таков ваш выбор, но готовьтесь за него ответить. Я пригласил Вудкрофта и Грабовского — и я буду за это отвечать. Договор с тренерским штабом рассчитан на два сезона с возможностью его продления.

— В минувшие годы перед командой ставилась задача попадания в плей-офф и прохождения первого раунда. А сейчас?
— Ее обязательно озвучим в ближайшее время. Однако первоочередная цель — построить коллектив как сплав опыта и молодости. Пригласить в команду талантливых белорусских исполнителей, в том числе из Северной Америки, где у этого тренерского штаба они получат больше доверия, чем за океаном.

— Как удалось убедить Энрота вернуться в “Динамо”: трудно дались переговоры?
— Наши финансовые возможности известны. Когда сезон завершился, мы запросы Юнаса удовлетворить не могли. Тем не менее диалог продолжили вести. Разумеется, окончательное решение оставалось за ним. Знаю, недостатка предложений у шведа не было. Имелся даже вариант из НХЛ, и Юнас почти согласился, но потом передумал. Надо у него спросить почему.

— Есть предположение, что из-за определенных деталей контракта, в том числе — зарплаты. Оставит ли это клубу денежное пространство для маневра при заполнении двух легионерских вакансий?
— В соглашении с Энротом прописаны определенные условия, но они не касаются, например, количества матчей, которые он должен сыграть. Что до финансовой стороны, то отдельно подчеркну: по сравнению с минувшим сезоном заработок не возрос ни у одного хоккеиста! И все к этому нормально относятся, в связи с чем особых сложностей в переговорах не было. Что касается маневров, то наши служба маркетинга и коммерческий отдел не падают духом. Они стараются зарабатывать, ищут рекламные контракты, трудятся засучив рукава. Так что, рассчитываю, найдем деньги для того, чтобы при необходимости поработать на трансферном рынке и по ходу сезона.

— Насколько нынче клуб самоокупаем?
— Я долго и тщательно анализировал работу “Динамо” в предыдущие годы. Точных цифр не назову, но вряд ли в обозримом будущем выход на самоокупаемость возможен. Спортивная индустрия у нас, увы, не слишком развита. Ни один клуб КХЛ не может существовать без существенной материальной поддержки. Нам хотя бы удается зарабатывать на то, чтобы содержать офис. Однако команду — нереально.

— Увидим ли мы в следующем сезоне в бело-синих цветах Павловича и Китарова?
— Вопрос нужно адресовать самим игрокам. Признаюсь, что сегодня вечером встречаюсь с Павловичем. Все обсудим, и, надеюсь, они в следующей “регулярке” наденут динамовское джерси.

— Кто, кроме Грабовского, станет ассистировать Вудкрофту?
— Окончательно тренерский штаб будет сформирован к моменту первого предсезонного сбора в Пинске. Также привлечем специалиста по физподготовке из Швейцарии. Со всеми кандидатами уже определились, но до подписания контрактов с оглашением повременим.

— В предыдущем пришествии Вудкрофту помогал Андрей Мезин. Сейчас он был замечен в расширенном кэмпе сборной. Можно ли утверждать, что и теперь Мезин станет работать в “Динамо”?
— Возможно. В ближайшее время вы обо всем услышите. Повторюсь: называть конкретные фамилии немного рано. Сейчас активно идут переговоры. В том числе с менеджерами из Северной Америки, где находятся ряд наших хоккеистов. Шанс зарекомендовать себя в “Динамо” получат многие.

— Есть ли вероятность того, что Вудкрофт будет задействован в сборной?
— Пока этот вопрос не обсуждался. Однако в любом случае работа, проводимая в клубе Крэйгом и Михаилом, пойдет на пользу национальной команде и всему белорусскому хоккею.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?