Виталий Квашук. Хочется сквозь землю провалиться
И это удивительно вдвойне. Ведь у 26-летнего игрока такого всплеска никогда не было. А его команда при этом пребывает в таблице на задворках. Обо всем этом, и не только, лидер “рысей” поведал корреспонденту “ПБ”.
— После победы в Минске над “Торпедо” по традиции рванули на рыбалку?
— Нет. Тяжело это здесь — с моей ловлей карпов и с вашими водоемами. В Минской и Гродненской областях с ними особых проблем уже нет. А вот в Гомельской трудно найти что-то подходящее. Так что палатку, раскладушку и удилища перевез домой в Киев. Буду ловить уже там. У нас это развито. Много коммерческих водоемов, куда рыбу специально запускают. Проводятся чемпионаты Украины, Европы и мира по спортивной рыбалке. А на Гомельщине — глухо. Это и специализированных магазинов тоже касается. Почти нереально достать что-то необходимое. Наверное, оттого, что карпфишинг — дорогое удовольствие для народа. Поэтому никто здесь его особо и не развивает. У вас если поймали щуку или того же карпа, то забирают себе. А я не приверженец такого подхода. Рыба — это не еда, а друг.
— Значит, уху с вами не сваришь?
— Ну почему же? Да, карпа и амура выпускаю моментально. А если выбираемся на рыбалку в “Гомеле”, то и Ваня Жесткин, и администратор команды Артур Авраменко больше любят ловить щуку. Вот из нее уху сделать — я только за. Потому что хищника надо забирать и есть.
— Много денег на снасти уходит?
— Мне в рыбацкие магазины вообще заходить нельзя. Даже если какая-то вещь не нужна, все равно куплю. Понаберу всякого хлама, потом лежит. А так, конечно, относительно обычной рыбалки все дорого. Есть раскладушки повседневные — долларов двадцать. А мне теща подарила почти за двести. То же самое с палаткой. Попроще — двадцатник. А жена презентовала за те же двести. Но есть в нашем сегменте и по тысяче, и по полторы.
— Сож для вас не подходящая река?
— Можно, конечно, выбраться. Поискать подходящие места в расчете на дикого карпа, который называется сазан. Но придется суток пять-шесть просто сидеть и прикармливать рыбу. Как-то рванули на водохранилище за пятьдесят километров от Гомеля. Взял с собой десять килограммов кукурузы. Вся квартира в ней была, пока варил! Еще пшеницы купил килограммов шесть. Ну и получилось, что утром туда махнули, сделали прикормку, а уже вечером возвращаться надо. Даже сутки там не пробыли. На таких реках нужно, повторю, суток пять провести как минимум. И обильно и постоянно, через каждые три часа, кормить рыбу. Потому что в Гомельской области она вся дикая, к этому делу не привыкшая. Нужно время, чтобы привыкла.
— Ваш самый крупный трофей?
— В начале июня вырвался в Киев — поймал карпа килограмма на четыре. Но дома делаю это редко: времени не хватает. Если выдается свободный день, стараюсь побыть с семьей. А ловил бы чаще — и рекорд был бы другой. Потому что у нас за этим следят, рыбу выпускают. В спортивных водоемах есть экземпляры и по двадцать кило. А так четыре килограмма и есть мой рекорд. В Гродно тоже такие экземпляры попадались.
— В “Немане” вам кто компанию составлял?
— Валера Жуковский и Ленька Ковель. Помню, были в межсезонье на сборах в Гродно и поехали на пару часов на зимнюю рыбалку. У Валеры в машине было все: и сапоги, и ледобур, чтобы лунки сделать. Я вообще в Гродно дома особо не сидел: появлялось время — сразу на рыбалку.
— Часто бывало, что ночь не спали, на тренировку опаздывали?
— Вообще ни разу. Надо высыпаться и отдыхать. Кто-то обычную бамбуковую удочку забрасывает и спит на земле в спальном мешке. А у меня раскладушка, палатка, газовые плитки, баллоны — все, чтобы нормально отдохнуть. Конечно, если в пять утра поклевка, то просыпаешься ненадолго — и снова дремать. У меня же пейджер специальный есть. Когда начинает клевать, сразу же срабатывает сигнализатор.
— Из Гомеля в Киев за пару часов успеваете?
— Вполне. Если, конечно, на границе не застрянешь. А то последний раз на таможне всю ночь простоял. Белорусскую часть прошел в час ночи, украинскую — только в восемь утра. Людей немерено было. В очереди почти все — белорусы. Ну а что? Лето же. Вот и едут или к нам в Одессу на море, или в аэропорт в Киев, откуда дешевле куда-то лететь.
— У вас день рождения 1 апреля. Это же находка для розыгрышей.
— Как-то ко мне на праздник приехала в Гродно родня. Жена понатыкала в торт свечей. Я парень целеустремленный: пока все не задую — не успокоюсь. С первой справляюсь, а она тухнет и снова загорается. Только после третьей понял: что-то здесь не так. Оказалось, жена специально купила незадуваемые свечи. Но я все равно все их задул. Правда, воздуха уже не хватало. Даже голова кружиться начала.
— Вид на жительство в Беларуси еще не делаете?
— Насколько знаю, можно будет лишь после нынешнего сезона. Но пока над этим не задумываюсь.
— Когда выступали в дубле донецкого “Металлурга”, в основе играл Мхитарян. Хорошо его помните?
— Еще бы! Профессионал своего дела, фанатик футбола. Очень целеустремленный, спокойный, уравновешенный и открытый. По любому поводу можно было к нему обратиться. Светлый человек! Не знаю, каким он стал после выступлений в “Боруссии” и “Арсенале”. Но почему-то кажется, что ничуть не изменился. Кстати, тогда в “Металлурге” играли мои хорошие знакомые Вася Прийма и Бодя Мышенко. А еще Данило, с которым пообщались после матча с “Динамо” в Минске.
— Кто главный балагур в “Гомеле”? Или с такими результатами не до смеха?
— Пожалуй, Русик Болов. Ну и я. Иногда задаем атмосферу в коллективе. Понятно, что особо не до смеха. Но ведь в негативе ничего хорошего нет. Если будем ходить мрачные, лучше не станет. У меня, наоборот, перед матчем должна в раздевалке музыка звучать. Могу и посмеяться незадолго до выхода на поле. Каждый настраивается на игры по-разному, а я — с веселым настроением.
— После победы над “Торпедо” команда отдалилась от зоны вылета. Жить стало проще?
— Все равно не очень. Потому что начинаешь в памяти копаться и вспоминаешь, сколько очков подарили соперникам… Просто слов нет. А здесь камень с плеч свалился. Я сказал: “Наконец-то эта долгожданная победа!” Мы сколько времени в Гомель возвращались, у меня столько же улыбка от радости с лица не сходила. По победам очень соскучились. Они столько раз рядом были, но увы…
— Это правда. За два месяца немало очков вы растеряли из-за того, что сразу в шести матчах пропускали мячи на 88-й минуте и позже.
— Может, свежести не хватает. А может, и концентрации. Хотя мы же прекрасно понимаем, что играть нужно до финального свистка. Но вообще ход матча определяют футболисты и их ошибки. Кто меньше ошибся, тот и победил.
— Когда в апреле дважды подряд выиграли с общим счетом 9:0, мечталось о борьбе за медали?
— Глядя на нашу команду в межсезонье, а затем в начале чемпионата, и вправду подумалось: а почему бы и нет? Казалось: вот это игра, так и надо! Мы следом “Шахтеру” уступили только в конце встречи. А потом…
— Вы лучший бомбардир чемпионата с Лаптевым. И лучший по системе “гол плюс пас” со Стасевичем. А команда — аутсайдер. Это же парадокс?
— Есть такое. У меня даже на таможне ребята спрашивают: как так. А что мне ответить? Говорю: стыдно мне, стыдно вам в глаза смотреть. На паспортном контроле интересуются: “Когда побеждать начнете?” А мне и сказать нечего.
— Для вас этот сезон — уже самый результативный. Почему прорвало только сейчас?
— Полностью поменял свое психологическое состояние и мировоззрение. Вообще кардинально. После выступлений в Азербайджане стал совсем другим в части футбола. Я-то человек переживающий. Но теперь начал относиться к игре проще. Перестал “загоняться” из-за каждой мелочи. Просто делаю то, что умею. Футболиста же берут в команду из-за его индивидуальных качеств. Благодаря им ты и играешь. Если у меня есть скорость, дриблинг и удар, то почему я должен заниматься на поле чем-то другим — стелиться в подкатах или играть в защите? Нет, понятно, что отрабатывать в обороне крайнему хавбеку тоже надо, но в пределах разумного. И сейчас делаю в “Гомеле” то, что хочу. Главный тренер в атаке не ограничивает, позволяет импровизировать. Просто получаю кайф.
— А что же такое стряслось в Азербайджане? Там, судя по всему, было иначе?
— Да. Все совсем по-другому. У футболиста есть взлеты и падения. Прошлым летом перешел из “Немана” в “Сабах”. Тренер пригласил на позицию “десятки”. И поначалу все было хорошо. В команде из Баку был лидером. Это и президент клуба говорил, с которым общались за чашечкой кофе. Партнеры на меня играли. Многое удавалось. Ну замечательно! А потом как-то тренер на разборе матча при всех заметил, что у Квашука десять потерь мяча. И на видео показал. А я-то парень смышленый. Раз так, значит, начал делать все, чтобы этих потерь не было. Постарался исключить возможные ошибки, стал предпочитать пас. Тренер подходит: “Почему не идешь в обводку, если дано такое задание?” Я ему: “Так вы же мне сами на ошибки указали!” Мы с ним и спорили, и ругались. Вроде и выводы сделаны, а все равно все не так. Начинаешь в себе копаться. Заканчивается это тем, что психологически сам себя “съедаешь”. Думаешь: может, и вправду что-то не так делаю? И потихоньку куда-то убегает уверенность. Для меня же обыграть двух-трех соперников — никаких сложностей, не говоря об одном. Со временем в “Сабахе” это куда-то делось, мой уровень упал. Но виноват в первую очередь не тренер, а я. Потому что сам себя “съел”.
— Странно, что с такой статистикой у вас нет предложений.
— Русик Болов смеется: “Когда я тебя уже в “Пахтакор” продам?” Просто нравится ему название этого клуба, и все. А если серьезно, то конкретики нет. По крайней мере мои менеджеры ничего не говорят о каких-то предложениях. И на меня лично никто не выходил. Конечно, понимаю, что сейчас удобное время для шага вперед. Но пока вот так. Болельщики просят: “Не уходи!” А я: “Пока никуда и не собираюсь. Нет вариантов”.
— К слову, чувствуете, что болельщики крайне недовольны результатами “Гомеля”?
— Разговаривал с парнями неоднократно — после тех же матчей. Опять же говорю: “Мне просто стыдно”. Стою перед ними, и хочется сквозь землю провалиться. Потому что уступать “Минску”, который и близко не лидер чемпионата, а как раз наш конкурент… Фанаты злятся: “Да вы надоели!” Отвечаю: “Потерпите. И продолжайте нас поддерживать. Мы в одной лодке”. У меня самого разочарование от этого. После игры понимаешь, что все делал зря. Если болельщики отвернутся от нас, то поймем. Но пока выбираются на выезды, за что им большое спасибо.
А так, конечно, они нервничают. Но ведь и ребята в команде переживают. И директор клуба на тренировки приезжает. И председатель наблюдательного совета волнуется — на человеке лица нет. И тренерский штаб, понятно, тоже обеспокоен: игра есть, а результата нет. Нет баланса: в атаке играем — в обороне ошибаемся. Но ведь ошибаемся мы все. После матчей полное опустошение. Настроение на нуле. И эта победа над “Торпедо” для нас как глоток воздуха.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь