Лига Европы. “Шахтер”. Будем знакомы: Руслан Хадаркевич. Поначалу не мог поверить: это реально происходит со мной?

21:22, 12 августа 2019
svg image
5330
svg image
0
image
Хави идет в печали

Тем неожиданнее смотрелся его июльский переход в “Шахтер” — после первой части текущего чемпионата в составе мозырян. А в августе футболист провел первые матчи за горняков — не только на внутреннем уровне, но и в Лиге Европы, выйдя на поле в Турине! Вполне подходящий повод для более детального знакомства с парнем, оказавшимся интересным и открытым собеседником.

— Еще вчера ты играл за “Шахтер” в Кубке Беларуси с гомельским “Локомотивом”, а сегодня — с “Торино”. Как психологически готовился к огромному перепаду высот?
— Уф, прямо не знаю, с чего начать… Да, сначала играешь в Гомеле на скромном стадионе “Локомотив”, а потом резко попадаешь в Турин. Понятно, в голове иногда витали мысли: вау, это происходит со мной на самом деле?! Хотя в целом готовился как обычно: понимал, с кем предстоит встретиться — и что надо выложиться не на сто, а на тысячу процентов.

— Чувства на разминке, когда почти за час до поединка на “Стадио Олимпико” уже было тысяч десять?
— Атмосфера сумасшедшая: болельщики “Торино” вообще не умолкали весь матч! А нам даже в раздевалке до выхода на поле было слышно, что за шоу там творится…

— А не повлияло ли на вас в том числе и это, когда пропускали два быстрых гола?
Возможно. Хотя не думаю, что антураж нас прибил. Просто “стандарты” сыграли свою роль — они сейчас решают многое. У туринцев не высокорослые, однако очень крепкие нападающие, которые хорошо выпрыгивают. Белотти на голову ниже меня, но как он забил первый гол: выпрыгнул, завис — метра на полтора, я не знаю… А вообще это совсем другой уровень. Стадион, атмосфера, болельщики — такое для меня в новинку. Получил от всего кайф — естественно, кроме результата. Но в целом чувства непередаваемые.

— С чем была связана твоя замена?
— В начале матча вел борьбу с полузащитником “Торино”, и он выставил локоть — хорошо, зубы на месте остались… А ближе к концу первого тайма пошел в подкат, и что-то щелкнуло в спине. В перерыве выпил таблетку, думал, чуть отпустит. Но потом понял, что не могу полностью разворачивать корпус: при приеме мяча ни назад толком не посмотреть, ни вперед. Вот и попросил замену. Как робот двигался после игры — шею не повернуть… Сейчас еще есть небольшой дискомфорт, но чувствую себя гораздо лучше. Можно сказать, отделался легким испугом.

— Готовы к критике за поражение с таким счетом?
— Если по делу, то она всегда уместна. Да, результат говорит сам за себя. Но все мы старались и полностью отдавались игре. Поэтому не считаю, что “Шахтер” заслужил сумасшедшей критики. Все же “Торино” команда очень высокого уровня.

— За итальянским футболом раньше следил?
— Не пристально. Понятно, это топ-лига и одни из лучших в мире болельщики. Но мои симпатии принадлежат испанскому “Реалу”. И Серхио Рамосу — с его цепкой, агрессивной игрой.

— В высшей лиге ты начал практиковать поздновато — в 24 года. Когда до таких лет не получалось в нее попасть, в голове могут поселиться нехорошие мысли…
— Что я слабый и мне надо заканчивать с футболом? Нет, никогда так не думал. Работал, старался, продолжал любить свое дело. Все хорошо. И очень важно сказать спасибо тренерам, которые у меня были и есть.

— Чем запомнятся годы в Мозыре?
— Сплоченным коллективом. Возможно, там небольшие деньги, даже по белорусским меркам, и есть нюансы в смысле инфраструктуры. Но никто не ныл и не жаловался. Напротив, в команде все стремились выполнять работу на максимуме, начиная от водителя и охранника и заканчивая директоратом. Пусть потихонечку, пусть маленькими шагами, но “Славия” движется вперед.

— Правда, что в “Славии” образца 2017 года многие откровенно боялись Юрия Пунтуса?
— Ха! Почему боялись? Уважительно относились. Очень авторитетный специалист, который не терпит наплевательского отношения к футболу и постоянно требует, чтобы мы развивались как игроки. Не только тренер приличный, но и человек отличный — с правильными жизненными позициями.

— Первую лигу в 2018-м “Славия” выиграла без поражений уже при Михаиле Мартиновиче, а ты посвятил успех своей маме Елене Дмитриевне. Она твоя преданная болельщица?
— Она главный человек в моей жизни! Раньше работала звукорежиссером на Белорусском радио, а сейчас на ОНТ — уже семнадцать лет. Я, правда, давным-давно там не был, но маленьким часто ходил с открытым ртом по аппаратной: столько всяких кнопочек — еще и потрогать их дают… Кстати, моя девушка тоже осваивает это направление в учебе. А отца я толком не знал и не хочу вдаваться в тему. Меня воспитывали мама и дедушка с бабушкой.

— В футбол пошел сразу?
— Ой, детство было таким насыщенным — даже пукнуть некогда! Сначала борьба и таэквондо. Плюс народные танцы до восьмого класса. С утра школа, потом танцы, затем единоборства, а вечером футбол на улице. Кстати, мы с ребятами гурьбой в одни и те же секции ходили. Так и здесь. Все рванули на футбол в “Смену” — и я за ними: очень спортивный двор у нас был во Фрунзенском районе Минска. Вот так и попал к Павлу Хасеневичу. Нас тогда много пришло на отбор. Забили “пулю” двадцать на двадцать на полполя, после чего Павел Михайлович выделил лучших и сказал, когда приходить в следующий раз. Так и пошло-поехало…

— Признайся, предложение от “Шахтера” огорошило?
— Сразу, когда позвонил спортивный директор солигорского клуба Александр Рехвиашвили, вообще толком ничего не понимал. Отвечал на автомате: да-да-да… Уже потом воспринял все спокойнее. Ведь изначально сообщили только об интересе, а у меня действовал контракт со “Славией” и я не хотел ни на что отвлекаться. Пока был футболистом мозырян, думал лишь о том, как принести максимальную пользу команде и не подвести ее. Нельзя играть за один клуб, а мыслями быть в другом — так или иначе это скажется в минус.

— Как Мартинович — чемпион Беларуси-2005 в “Шахтере” — провожал в Солигорск?
— Алексеич во многом помог мне как футболисту и человеку. И тогда он опять дал конкретные наставления. Пригласил в кафе — посмотреть матч БАТЭ с “Пястом”, пообщаться в неформальной обстановке. А на прощание Мартинович сказал: ни в коем случае не задирай нос, поскольку это новый вызов и новый уровень, на котором придется попотеть еще больше. Вообще же в Мозыре осталось очень много друзей, а город и болельщики навсегда будут в сердце. Да и все ребята в команде радовались за меня. Конечно, иногда подшучивали: мол, ну вот и мы игрока “Шахтеру” дали! Но, по большому счету, все было серьезно и абсолютно без зависти.

— Первые впечатления от Солигорска?
— Конечно, база — лучшая в стране. Созданы все условия, чтобы не думать ни о чем, кроме футбола. Реально круто.

— Сергей Ташуев?
— Очень требовательный тренер, и это подкупает. Абуезидович хочет видеть от нас агрессивный футбол и полную заряженность на борьбу.

— Он в самом деле был спокоен в раздевалке после 0:5 в Турине?
— В таких случаях опытный человек никогда не даст волю эмоциям по горячим следам. Думаю, тренер посчитал нужным не устраивать хай и шум. Адекватно все объяснил и сказал нам: понятно, игру будет трудно забыть, но сейчас надо постараться это сделать. Не опускать руки и не думать: ох, какая же беда случилась. В общем, не отчаиваться и настраиваться побеждать в каждой следующей игре.

— Кто придумал тебе прозвище Ходик?
— Не помню. Но, кажется, это сделал мой хороший друг Арам Абд Аль-Маджид. Играли с ним в “Березе” и “Смолевичах”. А сейчас он работает в структуре “Энергетика”-БГУ.

— Значит, в матче с БАТЭ болел за “студентов”?
— Ну, у меня и в борисовской команде друзья есть! Вот очень рад за Антона Чичкана — слежу за его успехами.

— Что означает огромная татуировка на твоей левой руке?
— Мотивы из греческой мифологии, которая нравится с детства. Вообще стараюсь много читать. Сейчас взял “Краткую историю человечества” Харари, а до этого — “Хочу и буду” психолога Лабковского.

— Что еще?
— “Цветы для Элджернона”, “Десять негритят”, “Старик и море”, “Великий Гэтсби”, “Загадочная история Гарри Квеберта”… Чтение очень концентрирует, так что книги рекомендую всем.

— После ответного поединка с “Торино” вы всецело переключитесь на чемпионат, где отстаете от БАТЭ и брестского “Динамо”. Задачи?
— Повторюсь: побеждать в каждом матче. В том числе и “Торино” — как бы наивно это ни звучало.

— Кто фаворит в борьбе за золото?
— Сейчас глупо его выделять — все увидим в конце сезона.

— В Мозыре у тебя было любимое место?
— Кафе “Три пескаря”. Стоит на воде, прямо на Припяти. Кухня очень вкусная и недорогая. А в Солигорске пока нигде особо не бывал — в основном провожу время на базе. Но вообще сейчас думаю о другом месте: ясно же, у меня пока ни одной медали высшей лиги. Приложу все усилия, чтобы этого достичь. А задачи у “Шахтера” максимальные. Хочется, чтобы медаль оказалась золотой — других целей мы не ставим.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?