Будем знакомы. Милан Йоксимович: в Беларуси много сербов. Все — мои друзья

21:26, 15 августа 2019
svg image
559
svg image
0
image
Хави идет в печали

Впереди — сложный матч с минским “Динамо”, который станет испытанием для городейской обороны. Один из незаменимых игроков в ней — сербский защитник Милан ЙОКСИМОВИЧ, с которым прежде не находилось поводов познакомиться поближе. Что ж, ликвидируем этот пробел.

— Вы из года в год повторяете один сценарий: неудачный старт, потом прогресс. Как это получается?
— Сам не понимаю. Два года назад пришел в “Городею” прямо перед чемпионатом, сейчас прошел всю предсезонку. И вроде бы разницы нет — все игры проводим на качественном уровне, только часто нужного результата не добиваемся. Стартовали действительно очень плохо. Но старались не паниковать. Тренерский штаб Яромко тоже атмосферу не нагнетал, все было спокойно. Просто больше работали. Знали, что результат придет. А потом победили БАТЭ — и дела пошли на лад, у команды появилась уверенность.
Пришла и удача, как, например, в предыдущей игре с “Витебском”. Это классная команда, в прошлом сезоне попала в еврокубки. Игра была равная, шла до гола, нам повезло, что забил Байдук. А когда провели второй гол, соперник практически бросил играть.

— В последнее время вы в гостях выступаете лучше, чем дома. С чем это связано?
— Может, с тем, что лучшая линия в “Городее” сейчас — оборона. И на выезде мы прежде всего думаем о своих воротах, а потом убегаем в контратаки. Дома же стараемся играть более активно. Иногда чего-то не хватает. У нас были очень хорошие домашние матчи с “Городеей” и “Торпедо”-БелАЗом, просто не повезло.

— Подъем по таблице случился после смены тренерского штаба. Что изменилось в команде?
— Мне все нравилось и при Яромко, и сейчас, при Радушко, все устраивает. Олег Александрович добавил команде уверенности, заставил поверить в собственные силы. Плюс чуть-чуть изменил состав, скорректировал тренировки — больше внимания уделяем работе с мячом, игре в пас. У нас хороший тренер. Никогда не кричит, но при этом здорово мотивирует.

— Впереди матч с минским “Динамо”. Причем играть придется без капитана Лебедева…
— Ну, еще пару дней впереди — есть шанс, что Дима успеет восстановиться. Он очень важный игрок для “Городеи”. Лебедев у нас, наверное, как Стасевич в БАТЭ — способен одним ударом или передачей решить исход матча. Без него, естественно, придется очень сложно.
Что касается “Динамо”, мы уважаем его как соперника. Неважно, на каком месте находится команда. Прекрасно помню матч первого круга. Мы обидно проиграли, пропустив только с пенальти, хотя на протяжении всей игры действовали лучше и имели больше моментов. Сейчас хотим заработать три очка — лишь они станут положительным результатом. Знаю, что у соперника многое изменилось. Об этом рассказывали в том числе новички. Пейович и Галович — мои хорошие друзья. Мы много общаемся. Что ж, сыграть против них — тоже мотивация.

— Такое ощущение, что все сербы белорусского футбола тусуются вместе.
— Приблизительно так и есть. В Беларуси много сербских футболистов — и все мои друзья! Наверное, человек пятнадцать, и почти со всеми я общаюсь. Всегда можно собраться на ужин или просто выпить кофе. Мы все легионеры, это нас объединяет. Некоторых знал еще до Беларуси, с другими встретились только здесь. Это работает так: я хорошо общаюсь с Дубаичем, он познакомил меня с Филиповичем. И так по цепочке. Из всех, кто играет в Беларуси, не пересекался лишь со Стойковичем, который перешел в “Неман”. А с Видичем и Пейовичем вообще родились в одном городе — в Ужице.

— Расскажи о нем. Он вроде небольшой, но футболистов оттуда вышло немало.
— Это запад Сербии, там много талантов. Здесь и Неманья Видич начинал, и Максимович, который сейчас в “Наполи”. Огромное количество людей занимаются футболом. Намного больше, чем в Беларуси. Раньше “Слобода” была серьезным клубом, но сейчас там проблемы с финансированием. Просто у нас другие законы: какие бы проблемы у клуба ни были, он все равно выступает. Хотя игроки могут по пять-шесть месяцев не получать зарплату. Поэтому наши футболисты при любой возможности стараются уехать за границу. Наверное, после бразильцев и аргентинцев в европейских командах по количеству легионеров лидируют именно сербы. В “больших” командах суперлиги вроде “Црвены Звезды”, “Партизана”, “Войводины” есть деньги, но все равно каждый игрок хочет за границу.

— С кем-то из ужицких звезд поддерживаешь связь?
— Разве что с Максимовичем, и то немного. Играли вместе в молодежной команде клуба. С Видичем нет — он немного старше.

— Кто из белорусских сербов самый сильный?
— Ха, сложно выбрать. Наверное, ребята из БАТЭ. У них уровень все же выше. Плюс в Солигорске есть Антич, который выступает как раз на моей позиции. А в Жодино — Букорац и Обрадович.

— Дубаич ушел в БАТЭ как раз из “Городеи”. Хороший пример для тебя?
— Да, конечно. Боян — профессионал. Провел пару сезонов на хорошем уровне, забивал по десять голов. Логично, что он уехал в лучшую команду страны. Может, пока не все удается, но это объяснимо — он получил несколько небольших повреждений. Два раза пропускал по две недели, а в команде постоянно появляются новые игроки. В таких клубах надо просто ждать своего шанса.

— Сезон-2018 ты провел в Исландии. Как туда занесло?
— Если честно, просто предложили хороший контракт. Зарплата более чем в два раза превосходила городейскую. Ничего удивительного: Исландия очень богатая страна. Цены соответственно тоже приличные. У любого, даже самого маленького клуба, созданы все условия для тренировок и восстановления. Есть все, что нужно. Хотя уровень самого футбола невысокий. В Беларуси лига сильнее. Особенно в тактическом плане. В Исландии выступает в основном молодежь. Те же, кто сумел как-то себя проявить, сразу же уезжают на “большую землю”. У меня был вариант остаться в Исландии, но все же решил вернуться.

— Акюрейри находится вдалеке от столицы — не было скучно?
— Нет, это нормальный город. Наверное, в три раза меньше, чем Ужице, который и сам совсем небольшой. Вода, горы — природа сумасшедшая, воздух очень чистый. Правда, есть какой-то хаос. Дома просто разбросаны по долине. И народ холодный, необщительный. Люди редко идут на контакт, хотя все, включая детей и стариков, говорят по-английски. Впрочем, что интересно, в отношении футбола давления не было вообще. Неважно, выиграл ты или проиграл. К примеру, если проводишь матч в Рейкьявике, независимо от исхода обе команды после матча собираются на ужин, общаются, а потом разъезжаются.

— Почему вернулся именно в “Городею”?
— Был постоянно на связи с Дубаичем, а через него — с тренерским штабом. Яромко как-то сказал: “Если Милан хочет вернуться, пусть приезжает”. Я подумал пару дней и решил согласиться. Все же в Беларуси уютнее, разницы с Сербией практически не ощущаю. Язык еще в школе учил. Даже шутки здесь похожие, а я это люблю и сам практикую. А в Исландии даже шуток нет, там вообще не понимают юмора. Поэтому из всех стран, кроме Сербии, без сомнений, выбираю Беларусь.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?