ПЕРВЫЕ ШАГИ. Кочевая жизнь Андрея Костицына

04:24, 29 декабря 2005
svg image
2108
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Вызов в “Монреаль” стал приятной неожиданностью. Все мысли были о том, как лучше сыграть за “Гамильтон”, фарм-клуб “канадцев”, чтобы “бульдоги” быстрее выбрались из подвала турнирной таблицы. Однако в основной команде началась эпидемия травм. Плюс кое- кого одолели болезни. Поэтому тренерский штаб “Монреаля” во главе с Клодом Жюльеном обратил внимание на дочерний клуб. Сначала выдернули нескольких ребят, затем очередь дошла и до меня. Прилетел из Гамильтона в Монреаль утром, а вечером того же дня оказался в заявке на матч регулярного сезона.

— Как отнеслись в команде к появлению новичка?

— Для НХЛ подобные вызовы и отправки обратно в фарм — привычное явление. Там не смотрят, сколько матчей в лиге у тебя за плечами, какие статистические показатели. Когда необходимо заменить временно выбывших лидеров, пристальное внимание уделяется хоккеистам, которые находятся на контракте с клубом, но выступают в низших лигах. Видимо, игра в АХЛ дала повод Жюльену проверить Костицына на более серьезном уровне. Хотя, буду откровенен, собой в нынешнем сезоне не вполне доволен. Особенно тем, как выглядел в первые месяцы чемпионата Американской хоккейной лиги. Долгое время бомбардирские показатели оставляли желать лучшего, а матчей пять, если не больше, уходил с площадки без заброшенных шайб и результативных передач.

— Каковы причины не самого резвого старта?

— Не могу однозначно ответить на этот вопрос. Возможно, в октябре-ноябре, пока не возникли кадровые проблемы в “Монреале”, в “Гамильтоне” хоккеистов было в избытке, поэтому тренеры могли варьировать состав и ставить в первые пятерки тех, кто регулярно набирал очки. Меня никто не критиковал, просто постоянно доверяли место на льду. А когда началась чехарда с вызовами в основную команду, нарушились прежние наработки, связки — вдруг пошла масть. Все-таки различные педагогические меры влияния на хоккеиста редко дают результат без самоанализа игрока, самокопания в своих ошибках. Дон Левер, тренер “бульдогов”, не ограничивал меня в игровом времени, и я очень благодарен ему за это. Считаю, сумел перебороть себя и с конца ноября начал исправно отмечаться в протоколе либо заброшенной шайбой, либо результативной передачей. Дополнительным стимулом стало и то, что когда пошли постоянные вызовы партнеров в “Монреаль”, понял: в любой момент могу и сам там оказаться.

— Сильно волновался, узнав о предстоящем дебюте в НХЛ?

— Поначалу не очень. Отыграв за “Гамильтон”, получил билет на самолет до Монреаля, где меня встретил представитель “Канадиенс” и отвез в расположение клуба. Волнение пришло позже, вечером, когда оказался на битком забитой арене. Признаюсь, раньше выступать в присутствии двадцати одной тысячи зрителей не доводилось. В первой смене даже толком не сумел разобраться, что происходит на площадке. Скорости в НХЛ на порядок выше, чем в АХЛ. Однако в следующих матчах, с каждым выходом на лед волнения оставалось все меньше и меньше — постепенно адаптировался к новым условиям.

— Быстро ли нашел контакт с партнерами по тройке?

— Да что там находить, когда с Гартом Мюрреем мы в этом сезоне вместе выступали в “Гамильтоне”, а с Кристофером Хиггинсом знакомы по прошлому году. Прекрасно знали манеру игры друг друга, однако лишь в “Монреале” по решению Клода Жюльена оказались в общей связке. Тем приятнее, что нашей тройке удалось помочь “Канадиенс”.

— Тем не менее после эпизодических появлений в матчах с “Баффало” и “Лос-Анджелесом” тебя вернули в “фарм-клуб”. Мог ли предположить, что побывка в “Гамильтоне” окажется недолгой?

— Едва ступил на порог квартиры, как раздался телефонный звонок, и мне сообщили, что необходимо возвращаться в Монреаль. В команде опять кто-то заболел. Ничего не оставалось, как лететь обратно.

— Третий матч в НХЛ оказался пока самым удачным для тебя. Помнишь, как забросил первую шайбу в лиге?

— Ничего особенного. Вышел на площадку и, оказавшись перед воротами, постарался не попасть в голкипера. Всего делов-то. (Смеется.)

— Андрей, подробнее, пожалуйста. Ведь в Беларуси единицы могли наблюдать за игрой “Монреаля” с “Финиксом”.

— В третьей или четвертой смене Мюррей и Хиггинс у борта в зоне соперника ввязались в борьбу за шайбу. Ребята сумели перехитрить соперников, Крис откатил ближе к синей линии, и Гарт сделал ему передачу. Я в это время поехал на пятачок. Хиггинс заметил мое движение и прострелил на дальнюю штангу. Оставалось поднять шайбу над распластавшимся по льду голкипером. Эмоции, захлестнувшие сразу же после того, как зажегся красный фонарь за воротами, словами не передать. Радость, счастье… И все это помножено на восторг огромного количества болельщиков, которые присоединились к моему ликованию. Приятно вспомнить. Поздравления получал от партнеров и на следующий день. Отмечали не только то, что открыл счет голам в НХЛ, но и насколько технично и красиво сыграл в том эпизоде.

— По НХЛовской традиции первую шайбу принято забирать на память. Пополнил коллекцию трофеев?

— Пока ничем похвастаться не могу.

— ?

— Нет-нет, в скором времени та шайба окажется у меня, просто в “Монреале” существует еще одна традиция. Чтобы хоккеист не забывал, где и когда впервые отличился, по заказу клуба все оформляют в красивую рамку, а на металлической пластине выгравировывают дату, минуту и матч. Поэтому жду. Правда, пышных церемоний из этого никто не делает — процесс для “Монреаля” обыденный, все пройдет скромно.

— В матче с “Финиксом” ты провел на льду чуть больше восьми минут. Однако, несмотря на заброшенную шайбу, Клод Жюльен затем вновь значительно урезал твое игровое время.

— Все вопросы к тренеру. Только он принимает решения, кому и сколько времени проводить на площадке. Сам же объясняю это тем, что Жюльен еще толком не знаком с моими истинными возможностями. Да, несколько недель провел под его присмотром в тренинг-кэмпе, участвовал в парочке спаррингов. Однако сообщения скаутов, следящих за выступлением “Гамильтона”, не позволяют составить полную картину о способностях каждого хоккеиста. Пока Жюльен опирается на проверенных бойцов.

— Как тебя приняли в команде титулованные партнеры?

— В Америке, и этим она разительно отличается от Беларуси, никто, даже обладая сверхвыдающимися титулами, не станет выпячивать свою звездность. Все стараются качественно выполнять порученную работу. Напрочь отсутствует деление на молодых и “стариков”. Такого, мол, приехал юнец, надо его учить жизни, нет. Нормальные ребята, все старались чем-то помочь, постоянно подбадривали. Я в основном общался с Сашей Пережогиным. В прошлом году мы вместе выступали в “фарме”, а этот сезон россиянин начал уже в главной команде. Из русских в “Монреале” еще выступают Андрей Марков и Алексей Ковалев. Они значительно старше меня, а с Пережогиным разница в возрасте всего полтора года. Пару раз вчетвером после тренировок или игр ходили обедать. Общение же с остальными партнерами пока затрудняет пресловутый языковой барьер.

— Что полезного почерпнул для себя из нечастых выходов на НХЛовские площадки?

— Работать мне еще и работать. Хоккей там более силовой, контактный, нежели в АХЛ. Хотя физически готов к выступлению в сильнейшей лиге мира. Пусть сейчас правила и подгоняются под невысоких техничных форвардов, однако рослые фактурные защитники остались. И их надо обыгрывать. С моими данными это вполне возможно.

— Перед Новым годом тебе пришлось изрядно помотаться между Монреалем и Гамильтоном. Как сказываются подобные путешествия?

— А что поделаешь? Такова спортивная жизнь. Сегодня ты здесь — завтра там. Случалось, не успевал даже распаковать вещи. Не говорю уже о том, когда последний раз виделся с главным тренером “бульдогов” Доном Левером. Во время последнего отъезда из Монреаля руководство “Канадиенс” поблагодарило за игру, поздравило с первой шайбой. И добавило, чтобы продолжал работать в том же духе.

— О младшем брате в “Монреале” не вспоминали? Сергей ведь на прошедшем в Минске молодежном чемпионате мира был однозначно лучшим.

— В “Канадиенс” достаточно скаутов, которые собирают всю информацию об игроках. Следят они и за младшим. С Серегой в основном общаемся по телефону. Звоним друг другу ежедневно. Случается, он приезжает в Гамильтон на мои игры, пару раз я наведывался в Лондон. Уверен, окажись Сергей в “Бульдогс” уже в этом сезоне, наверняка выглядел бы не хуже остальных. Однако клубное руководство, видимо, решило, что он еще сыроват для АХЛ, пусть годик поиграет в ОХЛ. Не подумай, что хочу похвалить брата, но его уровень соответствует мастерству многих ребят “Гамильтона”.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?