Лидер сборной. Ирина Кривко: нас не спрашивали
— Судя по выступлению, вы точно специально не подводились к домашнему чемпионату мира.
— Да, все верно. Никакого пика не делала. Неудивительно, что в каких-то компонентах могу выглядеть хуже, чем соперницы. К тому же лыжероллеры — это однозначно не мой вид.
— Помнится, вы давненько их побаивались.
— Не то слово. У меня глобальная перестраховка в голове. Как бы не навернуться со спуска, как бы не вылететь с виража. Особенно напрягает общий старт, когда идешь в большой толпе. Можешь удержаться на ногах, но кто-то может тебя подбить. Опять же есть разница в креплениях, разный центр тяжести у каждой пары, каждый раз новое привыкание.
— Вернемся к зиме. Наверняка вы с тренером Василием Лещенко уже подробным образом проанализировали прошлый сезон, ставший для вас самым успешным. В чем все-таки был залог позитива?
— Полагаю, основным фактором стала точность стрельбы. Но потом все пошло кувырком: заболела в Антхольце, в таком состоянии поучаствовала в чемпионате Европы в Раубичах, набранная отличная форма развалилась и даже процент поражения мишеней следом снизился.
— Вы говорите только про стрельбу, но нельзя отрицать существенной прибавки в скорости лыжного хода. В среднем в спринте вы опережали саму себя образца 2017 года примерно на минуту.
— Да, здесь тоже был очевидный прогресс. Он возник не одномоментно, было накопление наработок год за годом. Это дало результат. Повторюсь, если бы не болезнь, можно было бы спокойно завершать сезон в десятке сильнейших общего зачета.
— Сами не пугались такого взлета? Вдруг из “темной лошадки” превратились в представительницу элиты.
— А чего пугаться? Наоборот, было приятно, высокие места придавали сил и уверенности. Крепла убежденность, что при правильной работе для меня нет ничего невозможного.
— В нынешнем межсезонье вы с тренером вносили какие-то изменения по сравнению с подготовкой к минувшему розыгрышу Кубка мира?
— Все изменили. Сейчас в женскую команду пришел работать Владимир Борисович Королькевич, теперь мы готовимся по его плану. Приняли такое общее решение. Посмотрим, что из этого выйдет.
— Хм, вы так спокойно говорите о коренной трансформации ваших тренировок после самого успешного в карьере сезона. Самой не страшно неизбежных рисков?
— Ну, нас особо никто не спрашивал — хотим мы изменить систему тренировок или нет. Показали новый план, мы пошли работать.
— В отличие от прошлого межсезонья по состоянию на август вы уже прошли два среднегорных сбора. Даже мне изначально было понятно, что одного выезда в горы недостаточно для подводки к сезону.
— Не знаю, почему было так скромно в прошлом сезоне. Возможно, проблемы с финансами, на два выезда не хватило. Ныне федерация организовала два сбора на высоте. Спасибо руководству. Посмотрим, будут ли от этого существенные улучшения. Но в любом случае разнообразие в тренировочных нагрузках — это хорошо. Когда постоянно сидишь в Раубичах, это приедается, да и организм привыкает к однотипным нагрузкам.
— Сборная Беларуси впервые выезжала в Цахкадзор. Ваши впечатления от знаменитой спортивной базы Советского Союза?
— Увиденное, конечно, отличается от стран Западной Европы. Все такое старое, обветшалое. Там база изначально не предназначена для биатлона: нет лыжероллерной трассы, стационарного стрельбища. Но на этот сбор были совсем другие задачи, нужно было просто побывать на высоте и получить кроссовую нагрузку. Там, кстати, высота больше, чем в Антхольце, около 2000 метров над уровнем моря, но переносится она легче.
— Отдельные тренировки по стрельбе проводите?
— Да, стреляем и без нагрузки, и с нагрузкой. Вроде в этом компоненте у меня все по-прежнему хорошо. Запинки и промахи на этом чемпионате — чисто персональные ошибки.
— Команда прибыла в Раубичи впритык к старту турнира. Как проходит акклиматизация после высоты?
— Сложно сказать. Раньше мне никогда не приходилось выступать сразу же после приезда. Всегда существовал запас в несколько дней для привыкания к соревновательным условиям. А здесь с корабля на бал получилось. Не с чем сравнивать.
— Как будет строиться ваша подготовка до старта Кубка мира?
— До середины октября мы остаемся в Раубичах, а потом отправимся на вкатку по первому снегу в Тюмень. А далее, уже поближе к первой кубковой гонке в Эстерсунде, перебазируемся на сбор в Контиолахти.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь