“US Open”. Расхождение

21:37, 2 сентября 2019
svg image
598
svg image
0
image
Хави идет в печали

Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой
Они друг другу были скучны;
Потом понравились; потом
Съезжались каждый день верхом
И скоро стали неразлучны.
А. С. Пушкин. “Евгений Онегин”

Для кого-то известие, что 13-я ракетка мира Арина Соболенко и ее тренер Дмитрий Турсунов больше не работают вместе, было как гром среди ясного неба, для кого-то стало долгожданным и предсказуемым. Кто- то считал россиянина единственным человеком, способным заставить ходить строем тараканов в голове первой ракетки Беларуси, кто-то называл 36-летнего специалиста шарлатаном от тенниса, по стечению обстоятельств примазавшимся к молодому да раннему таланту.
Истина, как всегда, где-то посередине, но было очевидно, что каждый из них весьма комфортно лег на душу другому. Ему как человеку на стадии перехода от опытного игрока к молодому тренеру был нужен яркий нетривиальный игровой материал. Ей — свой в доску рубаха-парень, старший товарищ, который может и прикрикнуть, и пожалеть, и понять, и простить. С которым можно не держать дистанцию на тренировках и в бытовом общении, которому можно поплакаться и на котором можно выместить гнев. С малоэмоциональным и прагматичным Магнусом Тидеманом задушевных бесед не поведешь, там только работа, никакого вдохновения и понимания потребностей 19-летней личности. Никто не утверждает, что такие потребности правильные в отношении теннисной профессии, они просто имелись.
Турсунов еще в бытность игроком славился нетривиальным умом, резкостью суждений, способностью говорить то, что думает, но при этом не обладал спортивной косточкой (“Мне никогда не нравилось соревноваться. Есть люди, которые любят этот процесс, но точно не я”). Тем не менее даже с таким отношением, за которое теннис должен был отомстить ему в любом случае, Дмитрий Игоревич добился немалых высот, о чем говорят семь его одиночных титулов АТП и 20-я позиция в рейтинге, на которую он взобрался в октябре 2006 года. Вдобавок в том сезоне Турсунов в составе сборной России выиграл Кубок Дэвиса.
Тренерскую деятельность Дмитрий начал работой с соотечественницей Еленой Весниной, но она оказалась для него слишком опытной и прагматичной. Проведя с новым наставником межсезонье и начало года, Елена констатировала, что тренеру очевидно не хватает опыта и понимания нюансов особенностей работы в женском туре. По ее словам, Турсунов не перестал быть игроком, постоянно видел себя в центре внимания и хотел, чтобы теннисистка сверяла с ним все действия.
После расставания с Весниной Дмитрий договорился поработать с Соболенко, благо белоруска до этого сыграла против Елены. Турсунову понравились молодая бесшабашность Арины, ее смелость и желание постоянно идти на риск, нестандартные решения в розыгрышах.
В ходе сотрудничества, продлившегося больше года, Турсунов, безусловно, пытался менять манеру Соболенко, приучал ее к комбинационному теннису, делал спортсменку более атлетичной и выносливой. Владимир Волчков даже подметил по “Уимблдону”, что у Арины удар справа стал менее амплитудным и более коротким, что повышало его точность. Но главная фишка россиянина была в другом — он был при Соболенко больше в роли психоаналитика и психотерапевта. Где-то эта роль пошла в минус (Арина “подсела” на Турсунова, стала от него зависимой), где-то прорезался плюс (все-таки из середины первой сотни Дмитрий поднял подопечную в топ-10, она под его руководством выиграла три турнира ВТА). При этом белоруска стала более спокойной на корте, более терпеливой в розыгрышах, психологически разгрузилась. Но, видимо, кроме сеансов релакса, Дмитрий Игоревич больше не мог дать ей ничего, и тандем ученица — тренер стал ходить по кругу.
Психологические “коучинги” во время матчей то срабатывали, то только усугубляли эмоциональную разболтанность первой ракетки страны. Дошло до того, что во время турнира в Риме Турсунов исчез из ее игрового бокса. Недельный отдых друг от друга на какое-то время помог, но противоречия никуда не ушли. Примечательно, что первое внушение тренера Арине 28 июня 2018 года — “Чего ты после каждого удара смотришь на меня? Я тебе что, волшебник? Скажу слово, и ты ошибаться перестанешь?” — можно было запросто применить в матче “US Open” с Путинцевой, а это значит, что после 14 месяцев сотрудничества пара вернулась к исходной точке.
На сто процентов уверен, что по прибытии в Нью-Йорк никаких апокалиптических планов расстаться не было ни у Арины, ни у Дмитрия. Белоруска направо и налево раздавала интервью об их классном тандеме, полном доверии к коучу, его безбрежном знании ученицы и помощи в ее формировании. А уж после победы над Азаренко он в ее изложении был лучшим на свете. Но тут случился поединок с представительницей Казахстана, ставший едва ли не худшим за всю историю их совместной работы. Вызывающе ужасный матч в исполнении Арины, видимо, оказался последней каплей в треснувшей чаше терпения обеих сторон.

Ю.ПУТИНЦЕВА (39) — А.СОБОЛЕНКО (13) — 6:2, 7:6 (7:3)

Суммарная статистика Путинцева Соболенко
Эйсы 1 3
Двойные ошибки 0 11
% попадания 1-й подачи 60 61
% выигрыша 1-й подачи 63 63
% выигрыша 2-й подачи 52 33
% выигрыша на приеме 48 41
Активно выигранные очки 10 31
Невынужденные ошибки 13 52
Реализация брейк-пойнтов 5 из 12 3 из 4
Выигранные очки 78 70

Продолжительность матча — 1 час 57 минут.

Только вдумайтесь: 52 невынужденные ошибки! За два сета! Дальше матч можно не анализировать. Это просто дискредитация профессионала элитного уровня. Игра Арины шла из рук вон плохо: вал ошибок, постоянные неверные решения, принимаемые на корте, какие-то накрутки мяча вместо стремительных разящих ударов. После 3:1 в первой партии последовали три двойные ошибки подряд, а за ними — пять проигранных кряду геймов. Во втором сете Соболенко вышла подавать на партию при счете 5:4 и не подала. На тай-брейке вела 3:0, но затем проиграла семь (!) розыгрышей подряд. И все это на фоне безразличия и расхлябанности, совершенно не стыкующихся с высочайшим рангом турнира.
Причем на “US Open” в команде Арины была замечена известный спортивный психолог Ирина Конон. Она уже более десяти лет трудится в составах национальных сборных, работала на Олимпиадах, ее хорошо знают ведущие белорусские батутисты. Неужели в данном случае усилия опытнейшего специалиста оказались напрасны, или просто еще не время собирать камни?
Парадокс, но насколько неубедительно и нестабильно белоруски выглядели в одиночном разряде, настолько же раскованно и основательно — в парном. На момент подписания номера в печать дуэты Соболенко — Мертенс и Саснович — Кужмова уже дошли до четвертьфинала, а Барти — Азаренко оспаривали эту честь в матче 1/8 финала.

US OPEN
НЬЮ-ЙОРК (США)
Призовой фонд — 57 000 000 долларов
Мужчины. Одиночный разряд. 2-й раунд. Д.Шварцман (Аргентина, 20) — Е.ГЕРАСИМОВ (Беларусь) — 6:4, 6:2, 6:0. 1/8 финала. Р.Федерер (Швейцария, 3) — Д.Гоффен (Бельгия, 15) — 6:2, 6:2, 6:0. С.Вавринка (Швейцария, 23) — Н.Джокович (Сербия, 1) — 6:4, 7:5, 2:1, отказ. Г.Димитров (Болгария) — А.Де Минар (Австралия) — 7:5, 6:3, 6:4. Д.Медведев (Россия, 5) — Д.Кепфер (Германия) — 3:6, 6:3, 6:2, 7:6 (7:2).
Женщины. Одиночный разряд. 2-й раунд. Ю.Путинцева (Казахстан) — А.СОБОЛЕНКО (Беларусь, 9) — 6:3, 7:6 (7:3). 1/8 финала. Э.Свитолина (Украина, 5) — М.Кис (США, 10) — 7:5, 6:4. Й.Конта (Великобритания, 16) — Кар.Плишкова (Чехия, 3) — 6:7 (1:7), 6:3, 7:5. Кьян Ван (Китай) — Э.Барти (Австралия, 2) — 6:2, 6:4. С.Уильямс (США, 8) — П.Мартич (Хорватия, 22) — 6:3, 6:4.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?