Владимир Веремеенко. Сначала приглашение Вергуна воспринял как дружескую шутку
Шестикратный лучший баскетболист Беларуси семнадцать лет не играл на родине, и вот возвращение на круги своя состоялось. Конечно, далеко не факт, что именно здесь он поставит точку в замечательной карьере. Однако в том, что серьезно поможет “драконам” побороться за путевку в групповой раунд Лиги чемпионов, сомнений нет.
ИЗ ДОСЬЕ “ПБ”
Владимир ВЕРЕМЕЕНКО. Родился 21.07.1984 в Гомеле. Рост 211 см. Выступал за команды РШВСМ-БГПА (Минск, 1999-2000), “Спартак-Кондитер” (Гомель, 2000-02), “Автодор” (Россия, 2002-04), “Динамо” (Санкт-Петербург, Россия, 2004-06), “Химки” (Россия, 2006-08), УНИКС (Россия, 2008-14), “Сарагоса” (Испания, 2014), “Банвит” (Турция, 2014-15), “Реджана” (Италия, 2015-16), “Брозе” (Германия, 2016-17), “Нижний Новгород” (Россия, 2017-18), АЕК (Кипр, 2018-19), “Цмокi-Мiнск” (с сентября 2019-го). В 2006 году был задрафтован клубом НБА “Вашингтон Уизардс”. Обладатель Кубка вызова (2005) и Еврокубка (2011), чемпион Германии (2017), серебряный призер Единой лиги ВТБ (2010, 2012), чемпионатов Беларуси (2002), России (2008) и Кипра (2019), бронзовый медалист Единой лиги ВТБ (2011), первенств Беларуси (2001) и России (2006-07, 2009-11), выигрывал Кубок России (2008-09, 2014) и Германии (2017). Шесь раз признавался лучшим баскетболистом Беларуси (2002-07).
— Володя, откровенно говоря, для меня стало неожиданностью твое возвращение в Беларусь.
— Признаюсь, для меня тоже. С Ростиславом Вергуном мы затронули эту тему еще в прошлом сезоне. Но его предложение тогда рассматривал как дружескую шутку. Не думал, что окажусь в “Цмоках”. Но вот получилось. Я тренировался в Гомеле, Ростислав предложил: “Пока ты без клуба, почему бы не попробовать начать сезон в “Цмоках”?
— Долго думал?
— Посоветовался с агентом, с родителями. Конечно, понимал, что приезд в Минск наверняка вызовет негативные отклики. Будут говорить про меня больше плохого, чем хорошего — из-за того что не приезжал в сборную. В общем, взвесил все за и против и принял такое решение. Подумал, что возможный негатив будет только подстегивать играть лучше.
— То есть плюсов ждешь больше, чем минусов?
— Конечно. Я месяц пробыл в Беларуси, приезжал в Минск — сестра Настя позвала на марафон “24 разам”. Не знаю, может, воодушевился на родине.
— Выходит, верна пословица “Где родился, там и пригодился”?
— Точно.
— Как опишешь последний год, проведенный на Кипре?
— В плане жизни, эмоций, комфорта, душевного равновесия это был, пожалуй, наилучший сезон их всех проведенных. Пусть уровень чемпионата Кипра и не самый высокий. Хотя команды выглядят прилично — в каждой по шесть американцев. Да, местная молодежь не очень сильная, но в целом первенство нормальное.
— Хотел там продолжить играть?
— Да, но не получилось.
— Почему?
— В клубе произошли кое-какие подвижки, отношение к легионерам изменилось. Поэтому пришлось уехать.
— В прошлом сезоне в Кубке ФИБА ты играл против “Цмокаў” — именно тогда получил предложение перейти в минскую команду?
— Нет. Тогда такого разговора не было. Это когда Вергун стал главным тренером, то предложил, мол, давай в следующем сезоне переходи к нам.
— Знаю, вы дружите с Вергуном. Давно?
— Ой, давно! Сошлись с Ростиславом практически с первого дня, когда попали в сборную ребят 1982 года рождения к Михаилу Аркадьевичу Фейману.
— За карьеру ты поиграл в шести странах. Возвращение на родину можно воспринять так, что кочевая жизнь легионера порядком надоела?
— Не сказал бы. Привык уже быть вне дома. Просто если раньше подписывал контракт в конце октября — начале ноября, то сейчас решил долго не тянуть.
— Следил за тем, как “Цмокi” выступали в прошлом сезоне?
— Естественно. На сайт “Пресс- бола” регулярно захожу. Читаю комментарии, в том числе про себя. Многое узнавал от родителей, от Димы Полещука (муж Анастасии Веремеенко. — “ПБ”.) — он играл в “Цмоках”, делился новостями. Команда мне не чужая, поэтому следил за ней более пристально, чем за другими.
— Насколько ты знаком с игроками нынешнего состава?
— Белорусских ребят почти всех знаю — играл против них в лиге ВТБ. Может, только молодые, пришедшие из резервной команды, мне незнакомы. Гавриловича помню по его выступлениям за болгарский клуб. Естественно, с Бранко Мирковичем несколько раз пересекались на площадке. А вот с американцами придется познакомиться.
— Сейчас Вергун строит молодую, задорную, скоростную команду. Ты уверен, что гармонично впишешься в ее игру?
— Во-первых, не такой уж я тихоход. А во-вторых, на площадке один человек должен бежать чуть медленнее остальных, иметь холодную голову, страховать партнеров. Посмотрим, как получится. Думаю, все будет нормально.
— Ты уже обсуждал с тренером свою роль на “поляне”?
— Пока поговорили об этом поверхностно. Ростислав сказал, чего от меня ждет, что хочет видеть в игре. Сейчас главное скорее влиться в подготовительный режим — я хоть и тренировался, но без баскетбола.
— Сколько обычно тебе требуется времени, чтобы набрать форму?
— Каждый год примерно через неделю у меня уже начинались официальные игры. Понятно, что это не оптимальный уровень. Полагаю, двух недель хватит, чтобы полностью войти в баскетбольный режим.
— Дружба с Вергуном не повлияет на отношения “тренер — игрок”?
— Кстати, это первое, что спросил, когда он меня впервые позвал в “Цмокi”. Говорю: “Ростислав, может лучше остаться хорошими друзьями?” Ведь тренер и игрок — это совершенно другое общение. В первую очередь с моей стороны. Безусловно, уважение, как и прежде, останется, но важно, чтобы необходимость соблюдать субординацию не испортила чисто дружеский контакт. Мы оба профессионалы и, уверен, сможем держать дистанцию на площадке. А за ее пределами, надеюсь, между нами сохранятся прежние дружеские отношения.
— Ты много сезонов провел в Единой лиге ВТБ — рад возвращению в нее?
— Безусловно. И даже немного волнуюсь по этому поводу. Все-таки это очень серьезный уровень. Лига ВТБ вторая, а может, даже первая в Европе. Три ее клуба будут играть в Евролиге — это серьезный показатель. В этом году лига сильна как никогда по именам, практически все клубы прилично усилились. Так что ожидается очень интересный турнир. Ответственность высокая, надо сохранить лицо — и свое, и команды. Ожидаю тяжелых матчей, упорной борьбы.
— Как думаешь, кто-то сможет столкнуть ЦСКА с олимпа?
— Сложно. Несмотря на большие изменения в составе, ЦСКА остается фаворитом.
— Каждый год мы желаем, чтобы “Цмокi” пробились в плей- офф, но надежды разбиваются о реальность. В грядущем сезоне мечта может осуществиться?
— Будем надеяться. Заметил закономерность: много матчей “Цмокi” проиграли на последних минутах и даже секундах. Вероятно, сказывались и невезение, и недостаточный опыт. Сейчас он накоплен, так что все возможно. Многое, конечно, будет зависеть от удачи. Желательно, чтобы травмы как можно реже выбивали игроков из обоймы, чтобы состав выглядел оптимальным. Тогда достижение цели будет по силам.
— Ты вернулся в белорусский клуб через семнадцать лет — это много…
— Очень много. Для кого-то — вся карьера. Да, уехал в Россию семнадцатилетним. На самом деле не думал, что смогу играть до сей поры. Полагал, лет в тридцать закончу с баскетболом.
— Почему? Травмы достали?
— И травмы, и в какой-то период все до чертиков надоело. А вот когда сделал перерывы (первый раз не подписался до ноября, второй — до середины октября) и хорошенько отдохнул, даже стал скучать без тренировок и игр. Плюс мне попадались команды, в которых чувствовал себя лучше. Не требовался высокий результат, соответственно не было такого сильного нервного напряжения. Поэтому в последние годы просто наслаждаюсь баскетболом. Больше играю, чем работаю. Раньше баскетбол воспринимался исключительно как тяжелый труд, вероятно, поэтому и думал о том, чтобы заканчивать.
— Почему-то в память врезалась картинка, как доктор молодежной сборной Толя Шавейко каждый вечер колдовал над тобой после матчей чемпионата Европы в Болгарии. Уже в шестнадцать лет ты был перегружен сверх нормы, ведь приходилось играть за три сборные, поэтому травм и болячек накопилось немало. И то, что в тридцать пять пребываешь в боевой форме, делает тебе честь.
— Спасибо. К сожалению, все болячки остались, только, как говорится, в большем размере. Просто раньше я прыгал выше и бегал быстрее, а сейчас прыгаю ниже и бегаю чуть медленнее — на этом балансе и держится здоровье. Играю больше на опыте.
— Семья где будет жить?
— В Москве. Последние годы жена и дети приезжали ко мне, когда у сына каникулы. Дочка пока в школу не ходит, так что есть возможность наведываться с ней в Минск чаще. Тем более что добираться сюда просто, все рядом.
— Сколько лет детям?
— Сыну — десять, дочке — пять с половиной.
— Слышал, что Настя Веремеенко будет играть за “Горизонт”…
— Не знаю. Все предполагают, что будет так — по аналогии с тем временем, когда она была беременной. Настя сейчас отдыхает. Думаю, точно начнет сезон где-то в Минске. Наверное, в “Горизонте”.
— И тогда впервые вы сыграете с сестрой в одном городе…
— А ведь верно, подобного никогда не было, в Гомеле она не играла. Вот если бы Настя пришла в “Цмокi”, то вообще впервые оказались бы одноклубниками.
— На проходящем в Китае чемпионате мира за кого болеешь?
— За Россию — там много знакомых ребят играют. Нравятся сербы — у них сейчас очень сильная сборная. За американцами пристально не слежу, потому что они собрали какой-то третьесортный состав. Правда, Грегг Попович очень опытный тренер, и не исключаю, что он сможет выжать из молодой команды максимум, которого хватит для медали. Но вряд ли на этот раз она будет золотой.
— На кого тогда ставишь?
— Выиграют Сербия или Австралия. Нет, все-таки больше склоняюсь к сербскому варианту. Видел несколько их матчей — произвели очень сильное впечатление.
— Тему белорусской сборной никак не обойти. Ты объявил, что со сборной распрощался. И все же, если дела в “Цмоках” пойдут успешно, а я в этом не сомневаюсь, и тебя позовут помочь сборной, как поступишь?
— Пусть дерзает молодежь — пришло ее время. А я пожелаю ребятам удачи.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь