Старый знакомый. Вилле Пелтонен: десять лет спустя

21:22, 5 сентября 2019
svg image
3334
svg image
0
image
Хави идет в печали

Напомним, десять лет назад знаменитый финский нападающий подписал контракт с минским “Динамо”, где провел один сезон. Было это ближе к концу славной игровой карьеры хоккеиста, который выступал и на родине, и в Швейцарии, и в НХЛ, становился чемпионом мира и многократным призером топ-турниров, был знаменосцем сборной Финляндии на церемонии открытия Олимпиады-2010. Покинув “Динамо”, Пелтонен провел еще четыре сезона в родном ХИФКе, после чего переквалифицировался в тренера. Какое-то время он работал на родине, но затем перебрался в Швейцарию, где уже второй сезон возглавляет “Лозанну”. В день ее минского матча с “Юностью”, завершившегося победой нашей команды со счетом 3:2, Вилле дал интервью корреспонденту “ПБ”.

— Давно последний раз были в Беларуси?
— Наверное, когда еще играл здесь за “Динамо”. После этого приезжать не доводилось.

— Какие воспоминания о годе, проведенном в столице?
— Мы выступили не очень хорошо. Хотели добиться большего, поэтому по итогам сезона испытали разочарование. Ожидания были большие: тогда как раз открыли “Минск-Арену”, сама команда была новой, а КХЛ — совсем молодой лигой. Увы, выполнить поставленные задачи не удалось.

— Вспоминаете сейчас то время?
— Иногда. Сами понимаете, у меня богатая карьера, я много где поиграл. Но до сих пор есть ощущение, что тогдашнее “Динамо” не реализовало свой потенциал. Могли выступить лучше.

— Минск с тех пор изменился?
— По-моему, да. Я сейчас немного прогулялся накануне матча — город выглядит оживленным, на улицах полно людей. Кстати, и “Чижовка-Арены”, на которой мы сейчас играем, десять лет назад вроде бы еще не было.

— Где вы жили, когда играли здесь?
— Снимал квартиру в центре. Кстати, по вечерам часто заходил позаниматься в спортзал отеля “Crowne Plaza”, где мы сейчас остановились. Жил совсем близко, и, можно сказать, это было мое любимое место.

— Поэтому “Лозанна” и поселилась в этой гостинице?
— Нет, от меня здесь ничего не зависело. Насколько знаю, клуб рассматривал несколько вариантов, но в итоге выбрал отель в самом центре Минска.

— У вас осталось что-то на память о Беларуси? Какие-то вещи или сувениры?
— Хм… По-моему, нет.

— В “Динамо” вы провели всего один сезон. Не было возможности задержаться на более длительный срок?
— Видимо, нет. Это даже не обсуждалось. Не уверен, что клуб хотел сохранить меня в составе. Честно говоря, я в любом случае был нацелен вернуться в Финляндию. Наездился по разным странам, и закончить карьеру хотелось дома. Был уже в таком возрасте, что каждый сезон мог стать последним.

— В итоге вы доиграли до 41. Тяжело было вешать коньки на гвоздь?
— Нет. Мне и так очень повезло провести столько лет на высоком уровне. За эти годы приобрел много хороших друзей и опыт. Отдал хоккею все и сыграл все матчи, которые хотел. Поэтому ушел легко.

— Когда поняли, что станете тренером?
— Задолго до того, как закончил выступать. Наверное, лет десять уже задумывался о том, что хотелось бы остаться в хоккее в роли наставника. Мне по душе эта профессия — люблю учить игроков, работа придает энергии.

— В сборной Финляндии вы ассистировали Кари Ялонену. Полезный опыт?
— Очень. Я тогда только начинал тренировать и параллельно с национальной командой занимался с юношами ХИФКа. А потом вместе с Ялоненом уехал в Швейцарию. Помогал ему тренировать “Берн”, а год назад созрел для самостоятельной работы и стал у руля “Лозанны”. Сотрудничество с Ялоненом дало многое. Это отличный специалист и человек, у нас сложились замечательные отношения.

— Довольны своей работой в Швейцарии?
— Да. Каждый день занимаюсь тем, к чему действительно лежит душа. Делаю все, чтобы мои игроки стали лучше и мы вместе добились успеха.

— Вы жесткий тренер или скорее демократ?
— Стремлюсь достучаться до хоккеистов, и не столь важно, каким образом. Иногда для этого приходится проявлять жесткость, а иногда — совсем наоборот. Стремлюсь, чтобы у нас с игроками были общие ценности. У меня есть требования, но хочу, чтобы парни и сами умели с себя спрашивать. В общем, не демократ и не диктатор — мне вообще не нравится такое разделение. Да, в итоге многие решения принимаю я — хотя и не нахожусь на льду. Но выполнять их все равно надо хоккеистам. Могу лишь говорить и требовать, но не делать.

— По Финляндии скучаете?
— Иногда. Это родина, у меня там друзья и близкие люди. Но и Швейцария — отличная страна. Она не так уж отличается от Финляндии. Сейчас мне там комфортно.

— Какие задачи стоят перед “Лозанной” в новом сезоне?
— Хотим прогрессировать и дальше. За прошлый сезон команда выросла, но еще надо сделать несколько шагов. Мы дошли до полуфинала швейцарского первенства и впервые в истории пробились в Лигу чемпионов — это успех. Многие игроки провели хороший сезон. Сейчас надеемся выступить еще лучше в национальном чемпионате и побороться с иностранными командами в еврокубке.

— Матч в Минске — ваш дебют в Лиге чемпионов. Исторический момент?
— Да, что-то особенное. Приятно быть в компании лучших команд Европы. На их фоне хочется выглядеть достойно.

— Как общаетесь в Швейцарии?
— На английском. В стране несколько языков, к тому же в составе есть легионеры. Поэтому в команде используется “инглиш”, его все прекрасно понимают.

— На просмотр в “Лозанну” приезжал ваш соотечественник Теему Пулккинен, но в итоге он вернулся в минское “Динамо”. Почему не удалось его подписать?
— Это не наше решение. Он сам захотел продолжить карьеру в Минске. Наверное, ему здесь нравится. Хотя не знаю, какая команда сейчас будет у “Динамо”. Но таков профессиональный спорт, в нем всегда можно немного рискнуть.

— За “Динамо” вы уже не следите?
— Интересуюсь всеми лигами и командами. Смотрю много хоккея, это меня вдохновляет. Но не скажу, что за динамовцами наблюдаю больше, чем за другими клубами. Честно говоря, сейчас гораздо больше знаю о “Юности”. Скажите, это правда, что в конце прошлого сезона она провела с “Динамо” так называемую “суперсерию”?

— Было дело.
— Интересно…

— Общаетесь с кем-то из былых партнеров по “Динамо”?
— Иногда бывает. Например, с Денисовым, который играл в Финляндии. Поддерживаю контакт с семьей Руслана Салея, с которым я был знаком еще по НХЛ. Мы ведь два года отыграли вместе за “Флориду”. Когда только приехал в Минск, его родные помогли мне здесь обустроиться, за что им большое спасибо. Тогда Руслан еще был жив…

— “Юность” тренирует Михаил Захаров, который недавно возглавил и белорусскую сборную. Многое ли знаете о нем?
— У него репутация хорошего специалиста, которого уважают. Захаров дает результат — его команды всегда организованы и дисциплинированы. И они добиваются успеха.

— Ваша дочь Эмми стала фигуристкой. В нынешнем году она выступала на чемпионате Европы в Минске. Кто-то из вашей семьи приезжал, чтобы поддержать ее?
— Жена и теща прилетали. У меня не было времени, но стараюсь следить за выступлениями Эмми по телевизору.

— Еще у вас 22-летние сыновья-близнецы Алекс и Йеспер. Они стали хоккеистами?
— Сейчас ребята учатся в колледже в США и играют за университетскую команду. Стремятся и диплом получить, и, возможно, попробовать себя в большом спорте. Посмотрим, что у них получится.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?