“US Open”. Послесловие. Соболенко снова с Турсуновым. Азаренко отказалась от общения

21:24, 9 сентября 2019
svg image
802
svg image
0
image
Хави идет в печали

Продолжения не последовало: Вика Азаренко, возвращая мяч, не попала в корт. Так закончился исторический матч — финал турнира “Большого шлема”, в коем вместе с напарницами сошлись две белоруски.
Неудивительно, что послематчевое настроение девушек было противоположным. Азаренко сразу взяла ответственность за поражение на себя: во время награждения отметила, что Эшли провела хороший поединок, а она на корте так и не “появилась”. Хотя Барти тоже допускала ошибки, и с трибуны не показалось, что Вика сыграла хуже.
Церемония награждения, в которой участвуют победители и проигравшие, и несколько минут в раздевалке не улучшили настроения экс-первой ракетки мира. На пресс-конференцию она пришла не в духе. На вопросы англоязычных журналистов отвечала только Барти, а Вика лишь раз сказала репортеру “Don»t ask me” и выразительно посмотрела на напарницу, передоверив ответ ей. В конце модератор объявила, что еще будут вопросы на русском, однако Азаренко поднялась, бросив на ходу “I»m done”, и удалилась из комнаты. Журналисты переглянулись, организаторы развели руками. Эмоции Вики понятны, но эпизод не делает чести самой успешной белорусской теннисистке. Тем более это уже не первый раз, когда она уходит от общения с репортерами.

Арине СОБОЛЕНКО пришлось отдуваться и за себя, и за соотечественницу. Сначала с Элиз Мертенс она отработала официальную “прессуху”, а потом эксклюзивно уделила время корреспонденту “ПБ”.

— Итак, ты чемпионка “US Open” в паре. Каковы ощущения?
— Это что-то невероятное. Я в конце даже рассмеялась от избытка чувств. Все так неожиданно. Не то чтобы легко, но мы с Элиз словно по накатанной шли к финалу и вот выиграли титул. Класс!

— В последнем розыгрыше ты запустила “свечу”, а Вика не попала в корт. Что испытала в тот момент?
— Подумала: блин, это что, мы реально выиграли финал?! Просто в голове не укладывалось. В начале сезона обсуждали с Мертенс, что сконцентрируемся на одиночке, а пара будет как запасной вариант. И вот под конец сезона выиграли титул “Большого шлема”. И вообще стабильно выступали весь год. Спрашивала у себя: что происходит?

— Элиз параллельно неплохо играла одиночку. Не было от нее просьб где-то пожертвовать парой, чтобы она сконцентрировалась на своей игре?
— Нет. На второй неделе одиночку и пару ставили в разные дни, поэтому у нее были силы. Я тоже пыталась чуть больше брать игру на себя в паре, помогать ей. Старалась действовать максимально эффективно, чтобы мы обе затрачивали меньше сил.

— Ты снова выиграла у Азаренко. Она удобный соперник или хороший раздражитель?
— Наверное, ни то и ни другое. Когда настраиваюсь на матчи, не фокусируюсь на соперниках. Конечно, приятно ее обыграть, но в паре все немного иначе. Не сказала бы, что Вика была каким-то специальным раздражителем. Просто играли с Элиз и не задумывались против кого.

— Как прокомментируешь, что две теннисистки из Беларуси сыграли в финале турнира “Большого шлема”?
— “Вау”, очень круто. “Белорусский триллер” на “US Open”: Соболенко и Азаренко в первом матче турнира и в последнем. Думаю, болельщики на родине были счастливы.

— Накануне финала вы провели акцию: через инстаграм организовали квест для фанатов, которые могли получить билеты на матч, найдя их на “Таймс- сквер”. Расскажи подробнее.
— Игрокам дается определенное количество билетов на матч, мы решили разыграть тридцать из них. Диме Турсунову пришла в голову такая идея. Он же потом помогал прятать билеты. Честно говоря, думала, никто не откликнется. Мол, спрячем билеты, а их не станут искать. Но в итоге так много людей поучаствовало… Я пожалела, что не попросила больше пригласительных. Рада, что народ откликнулся и получил порцию положительных эмоций, бегая по Манхэттену. Мне идея очень понравилась.

— Кто-то персонально болел за тебя на стадионе?
— Только моя команда. Но из Беларуси я чувствовала поддержку. В первую очередь, конечно, от родителей. Бывший глава федерации Александр Шакутин тоже смотрел, поддерживал. Думаю, Александр Григорьевич Лукашенко не пропустил матч. Привет ему и спасибо за все. У нас руководство страны любит спорт, и поэтому сейчас есть возможность выступать на высоком уровне. В свое время получалось выезжать на турниры и соревноваться именно благодаря помощи федерации и руководства страны.

— Расскажи, что все-таки произошло между вами с Турсуновым? Снова работаете вместе?
— Откровенно говоря, мы оба вспыльчивые люди. Когда я объявила о прекращении сотрудничества через инстаграм, думала, все, мы заканчиваем работу. Но в глубине души мне не хотелось терять тренера, которому доверяю. На самом деле тяжело сработаться с другими наставниками. Турсунов хорошо меня знает, я тоже ему доверяю. В итоге попросила Дмитрия еще раз поработать вместе, попробовать уладить конфликтные ситуации, может, даже забыть о них и идти дальше.

— Твой эмоциональный призыв к Турсунову в том же инстаграме был неоднозначно воспринят некоторыми болельщиками.
— Возможно, не стоило выставлять чувства на всеобщее обозрение. Но мне уже ничего не оставалось. Перечитав пост назавтра, поняла, что некоторые слова могли быть восприняты не так, как хотелось бы. Понятно, что я говорила о профессиональных отношениях между тренером и подопечной. Просто болельщики не знают, насколько отношения зачастую сложны. Они могут быть даже труднее, чем в паре между парнем и девушкой. Вы с тренером постоянно видитесь, общаетесь двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю. Плюс радость и огорчение от выступлений. Поэтому послание получилось, видимо, чересчур эмоциональным. Но это не значит, что наши отношения перешли профессиональную черту — нет. Я просто искренне высказывалась. Если бы было меньше эмоций, то это был бы обдуманный пост. А так писала первое, что пришло в голову. Надеюсь, мои настоящие болельщики поняли так, как я хотела.

— Сколько раз смотрела на трибуну во время финала, чтобы получить от Турсунова моральную поддержку?
— Довольно много. Допустила несколько глупых ошибок, злилась. Бросала взгляд на тренера, видела, что он спокоен, и успокаивалась сама.

— Каков его вклад в победу?
— Вообще титул — результат работы всей моей команды. И вклад Турсунова, несомненно, высок. Мы больше года работали вместе, и если на неделю сделали перерыв, это не значит, что его вклад испарился.

— Цель на остаток сезона?
— После этого турнира на многое стала смотреть по-другому. Хотелось бы ни о чем не задумываться и играть одиночку так же, как пару: просто выходить, делать работу, фокусироваться на своей игре. А там будь что будет.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?