EURO-2020. Послесловие. Михаил Мархель: курс на омоложение мы не меняем

21:25, 9 сентября 2019
svg image
645
svg image
0
image
Хави идет в печали

— В начале матча чувствовалось волнение. От этого не удалось уйти ни тренерам, ни игрокам. Понадобилось время, чтобы нащупать ритм. Была установка играть в давление со стартового свистка, но минут десять все шло не так, как мы рассчитывали. Впрочем, довольно быстро пришли в себя — к ребятам нет вопросов. То, что начали с победы, крайне важно. И в текущий момент, и в плане становления команды.

— Перед матчем вы много говорили об омоложении, но средний возраст тех, кто вышел на поле со старта — 29,5 года.
— Здесь нет противоречий. Мы создаем новую команду, и на этом пути важно опираться на тех, кому доверяешь. На людей, которые хотят играть за сборную и могут сделать результат прямо сейчас. Параллельно с этим решаем задачу омоложения состава, это процесс не одного дня и не одной игры. Молодым футболистам надо адаптироваться в новой обстановке, присмотреться к требованиям. Будем потихоньку вводить их в состав. Курс мы не меняем — как я говорил ранее, так и будет.

— Несколько удивила позиция Драгуна. В этой роли его нередко использовал Георгий Кондратьев. Его подсказка?
— Можно сказать и так. Но прежде всего надо учитывать наши проблемы с составом. В Эстонии мы не могли рассчитывать на Нехайчика, Лаптева, других футболистов. И с подачи Кондратьева возникло такое решение. Может, Стасу в предложенной роли было не совсем привычно, но для него эта позиция не нова. Он и в клубе по ситуации выдвигается ближе к воротам. Мы знаем, что Стас умеет обострять игру, у него есть хороший удар, чувство гола, да и вообще он здорово действует на созидание. Матч показал, что все это при нем, и можно смело говорить, что мы не прогадали.

— Еще о составе. Не боитесь перегрузить игроков БАТЭ?
— Не вижу проблемы. Мы всегда исходим из состояния футболистов, медицинских тестов, разговоров с ребятами. Если они готовы, то нет оснований ставить вопрос так. Думаю, наоборот, некоторым игрокам БАТЭ было важно выйти на поле в Таллинне, учитывая череду клубных неудач и не очень хороший эмоциональный фон. Переключиться, вернуться в привычный ритм, ну и победить. Здесь можно говорить, что сборная стала для них своего рода отдушиной.

— А вообще есть ли договоренности с клубами, просьбы поберечь футболистов?
— Никаких договоренностей нет. Повторюсь, мы бережно относимся к игрокам, всегда анализируем данные медицинских тестов. Я считаю, что взаимоотношения клубов и сборной должны строиться именно так.

— Согласны, что края обороны — слабое звено команды?
— Не хочу употреблять слово “слабый”, но соглашусь, что проблемы есть. Однако давайте смотреть на ситуацию иначе — как на резерв для усиления, который у нас имеется. Того же Полякова используем на краю не от хорошей жизни, таковы обстоятельства. Будем искать, наблюдать, анализировать, пробовать. В этом и состоит работа тренера.

— В первом тайме вы пользовались блокнотом, постоянно что-то записывали. Можно предположить, что записи оказались полезными в перерыве.
— Я все время так делаю. Отмечаю какие-то детали, ошибки — чтобы не забыть. Не хочется вдаваться в конкретику, это все-таки немножко личное, но, конечно, в перерыве этими записями воспользовался, кое- что подкорректировали.

— Очень хорош был Бахар…
— Ваню знаю давно, много работали вместе. Он мне импонирует не только как футболист с хорошим набором качеств, но и как человек. Ваня — боец, ему очень хотелось дебютировать за сборную. Если таким людям доверяешь, они отвечают тем же. Не буду скрывать, Ваня меня порадовал. Да и почему только меня? Думаю, все увидели, что у сборной хорошее будущее.

— Но можно ли говорить, что это его позиция? Вы ведь изначально видели в центре атаки Лаптева — игрока, прямо скажем, иного сложения.
— Бахар — разноплановый футболист, и в этом тоже его преимущество. Он может сыграть на любой позиции в атаке. Не просто закрыть ее, а сделать это эффективно. Иметь такого игрока в обойме — большая удача.

— Вы сделали лишь две замены…
— Не видел смысла что-то менять. Команда бежала, из игры никто не выпадал. По действиям, по глазам, по желанию было видно, что ребята хотят и могут нагнетать. В такой ситуации тренеру не стоит вмешиваться, важно ничего не сломать, не сбить ритм. Игра показала, что мы оказались правы.

— Кстати, болельщиками особо отмечается, что команда не стала удерживать ничью, хотела непременно победить. Мол, раньше подобного не было.
— В такой обстановке важно интуитивно чувствовать команду, ее состояние, настроение. И, конечно, отталкиваться от соперника. Видели, что эстонцы подсели, мы немного сбили им дыхание. Требовалось продолжать в том же духе, не останавливаться. В том числе важно было показать эту готовность сопернику. Чтобы уже он интуитивно прижимался к воротам. Это своего рода психологические настройки. Мы давно не выигрывали, возможно, больше хотели. И когда футболисты чувствуют, что силы остаются, они бегут за победой до конца.

— Вас не назовешь человеком эмоциональным, но после гола Скавыша, что называется, дали волю. Были в вашей тренерской карьере похожие эмоции?
— Я нисколько не стесняюсь эмоций — ради них мы живем и работаем. Надо ценить такие моменты, их не может быть много. Возможно, это действительно одна из самых эмоциональных побед в моей тренерской жизни. Даже несмотря на то, что в турнирном плане матч был не самым важным.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?