Исполком БФФ. “Дело Петровича” приняли к сведению
В соответствии с уставом, напомним, для созыва главного рабочего органа федерации достаточно пяти голосов. Ключевой вопрос — отстранение судейским комитетом столичного инспектора Валерия Петровича от обслуживания матчей чемпионата до конца второго круга. Вокруг этого и была построена скромная повестка из трех пунктов, в которой не нашлось даже традиционного “разного”: обращение Петровича, обращение инспекторов плюс пункт “о работе судейского комитета БФФ”.
Ну и заодно, пользуясь случаем, исполком закрыл вопрос об избавлении главного тренера “молодежки” Сергея Яромко от приставки и. о. — специалист выступил с небольшим докладом, после чего был единогласно утвержден в должности.
***
О том, как проходила работа исполкома, рассказывать традиционно нечего. Заседания давно закрыли от глаз и ушей журналистов, и открывать не собираются. Напротив, представителей масс-медиа, дежуривших под дверями, настоятельно попросили удалиться в фойе. Резон понятен: уровень звукоизоляции не соответствовал градусу дискуссии. Ладно, и это не впервой. Правда, в пятницу методично закручивающиеся гайки сделали еще один оборот в сторону герметизации. Покидавший зал незадолго до окончания заседания директор “Минска” Игорь Шлойдо сказал: “Нам запретили давать комментарии. Всем членам исполкома”. И, встретив на лицах журналистов недоуменные улыбки, добавил: “Это не шутка”. А чтобы никто не сомневался, в сообщении по итогам заседания исполкома, опубликованном на сайте БФФ, появился следующий абзац: “Юридической службе БФФ было поручено подготовить к заседанию главного исполнительного органа БФФ критерии взаимодействия членов БФФ и членов исполнительного комитета с представителями средств массовой информации”. Что за сим последует, легко прочитать между строк…
Шлойдо, кстати, был одним из шестерки, которая инициировала этот исполком. Наряду с боссом брестского “Динамо” Александром Зайцевым, экс-первым зампредом БФФ Сергеем Сафарьяном, главой федерации мини-футбола Сергеем Куницей, тренером БАТЭ Кириллом Альшевским и бывшим руководителем судейского департамента Олегом Чикуном. О явных и возможных, скрытых и истинных мотивах этого мероприятия, закулисных играх и противостоянии “новой власти” и “старой гвардии” “ПБ” сообщал в прошлом номере. И вот что из этого вышло.
***
Как все было, примерно описывает та самая заметка на сайте федерации. Чаще всего там встречается волшебная фраза на все случаи жизни — “приняли к сведению”. Зампред Михаил Ботников выступил в качестве докладчика. Обращение рассмотрели, “состоялась дискуссия”, “слово было предоставлено Валерию Петровичу”. Итог — “приняли к сведению”. И ключевая ремарка: “Отметим, что в соответствии с нормативными документами данное решение (судейского комитета об отстранении Петровича. — “ПБ”.) является окончательным и не подлежит отмене исполкомом БФФ”. Получается, на заседание Петрович шел, зная, что исполком в принципе не имеет права вернуть его к работе? Вопрос, в чем тогда был смысл двухчасового мероприятия, встает еще более остро.
С остальными пунктами — та же история. Коллективное обращение инспекторов? Всем отправлен “ответ в установленной форме”, “большинство удовлетворены”, “после небольшого обсуждения принять информацию к сведению”. Первый зампред Вергейчик выступил с информацией о работе судейского комитета? “Принять к сведению”.
Что все это значило? В тот день в Доме футбола на вопросы отвечал лишь один человек — председатель федерации Владимир БАЗАНОВ. Правда, очень недолго, поскольку спешил по неотложным делам:
— На повестке было три вопроса, но мы добавили еще один: назначили главным тренером молодежной сборной Сергея Яромко. Остальные пункты были связаны с инспектором Валерием Петровичем. Понимаете, решение по нему принимал судейский комитет. И мы не должны вмешиваться, ведь его состав сами избрали на исполкоме. Если так, как мы можем ему не доверять? Комитет возглавляет Юрий Вергейчик. Да, он был в отпуске, но его заместитель Юрий Дупанов имеет полное право проводить заседание. Петрович — он сам подтвердил — не прибыл на первую его часть. Решение прописано одно — отстранить. Другое не предусмотрено дисциплинарным кодексом. Поэтому такое решение и приняли. Получилась хорошая дискуссия, которая в будущем будет полезна всем.
— Какие изменения она может за собой повлечь?
— Да никаких… У нас был последний вопрос — работа судейского комитета. Было указано: мол, посмотрите, кто и как работает. Если надо, исполком вправе кого-то исключить из его состава. Ну или взять тех, кто работает лучше. Но выступали члены комитета. Гетиков сказал: “Ну чем мы занимаемся?! Нам надо развивать детско-юношеский футбол, а мы занимаемся какой-то… В смысле, рассматриваем такой вопрос”. Нет, его, возможно, и надо рассматривать. Каждый член исполкома имеет право инициировать любой вопрос. И мы должны вынести его на рассмотрение.
— О молодежной сборной: перед Яромко, насколько известно, стоит жесткая задача вывести команду на EURO…
— Да, Сергей Валерьевич сказал, что он максималист. Отношения с национальной сборной? Конечно, у него где-то будут забирать людей. У нас нет такого количества футболистов, как, например, в Португалии. Взять матч с ними: мы боялись, чтобы больше мячей нам не забили. На том поединке пообщался с Педру Паулетой. Он рассказал, что у них десять человек играют в топ-клубах — “Милане”, “Ливерпуле”, а остальные выступают в местных командах — то есть “Порту”, “Бенфике” и других. Видно, что команда создается. Михаил Мархель забрал часть людей в национальную сборную, следовательно, нужно обновление. Хотя я в работу тренерского штаба не вмешиваюсь. Тренер решает, кто будет играть, и отвечает за результат.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь