Будем знакомы. Валерий Кичин. Почему кому-то можно играть руками в штрафной?
Минчане, хоть и спаслись в концовке, ничьей также не рады — их перспективы вклиниться в первую тройку серьезно подтаяли. Неудивительно, что в микст-зоне стадиона “Динамо” желающих высказаться было совсем немного. Однако Валерий КИЧИН на просьбу корреспондента “ПБ” об интервью откликнулся. Тем более матч с горняками стал лишь поводом познакомиться с кыргызстанским легионером поближе.
— Учитывая развитие событий в матче с “Шахтером”, итоговой ничьей можете быть довольны?
— Двоякие ощущение. С одной стороны, хорошо, что удалось сравнять счет и избежать поражения. С другой — все-таки были настроены победить. Но, увы, не получилось.
— Ряд моментов вызвали немало споров — пересматривали?
— А смысл? Ну, посмотрел видеообзор, лишний раз убедился, что были судейские ошибки. Но в принципе там все и без записи очевидно. Почему, допустим, кому-то позволено больше других? Например, рукой сыграть в штрафной площади. И судья ничего не видит. А кого-то чуть тронешь — сразу звучит свисток.
— Эмоции вашего главного тренера можно оправдать?
— Да, безусловно.
— Отсутствие Гуренко у кромки во втором тайме сказалось на команде?
— Даже не знаю. Не в курсе, как руководили нашими действиями — по телефону или как-то еще. Матч был очень напряженный, так что постоянно концентрировался на игре. В то, что происходило вокруг, вникать особо было некогда. После игры Сергей Витальевич зашел в раздевалку, поблагодарил, что не сдались и проявили характер.
— За исключением судейского фактора, были другие причины неудачного результата?
— Нет, считаю, мы больше заслуживали победы. Создали много моментов, могли забивать в четырех или пяти эпизодах, плюс отменили чистейший гол Гавриловича. У “Шахтера” же было по одному моменту в каждом из таймов. В первом он забил, во втором выручил Макс Плотников. А больше у наших ворот ничего опасного не было. Так, подходы да удары из-за пределов штрафной.
— Согласны, что эта ничья фактически “выключила” “Динамо” из борьбы за место в тройке?
— Ни в коем случае. Как говорится, надежда умирает последней. Будем бороться до конца и сделаем все, что в наших силах, чтобы сохранить шансы на медали. Ну, и сейчас уже будем ждать осечки “Шахтера”.
— Как в целом проходит ваша адаптация в Минске?
— Все отлично. В команде были знакомые ребята, так что влиться в коллектив не стало проблемой. К тому же быстро нашел жилье, затем приехала супруга. А вдвоем адаптироваться в новых условиях гораздо проще. Так что все супер.
— Когда поступило предложение из Беларуси, долго раздумывали?
— Не слишком. Но и согласился не сразу. В тот момент я был травмирован, и это осложняло возможные трансферы. Имелись разные варианты, однако когда узнавали, что я не в строю и еще какое-то время пропущу, многие сразу отказывались. А “Динамо” — напротив, настаивало на моем приглашении. Сергей Витальевич регулярно звонил, повторял, что в Минске во мне заинтересованы. Это и подтолкнуло к подписанию контракта с “Динамо”. Ну и еще хотелось попробовать свои силы в новой стране и другом чемпионате. Мне это интересно.
— Вы поиграли с “Енисеем” и в премьер-лиге, и в ФНЛ — к какому турниру белорусская лига ближе?
— Сложно сказать. Что в ФНЛ, что в Беларуси все команды бьются до последнего. Может, первая пятерка постоянно стремится играть в комбинационный футбол, контролировать мяч. Остальные берут в первую очередь морально-волевыми, сражаются до конца. В характере и желании никто не уступает — разве что, может, исполнительского мастерства не хватает. В результате все матчи сложные, проходных нет.
— Подозреваю, вы рассматриваете выступление в Беларуси как транзитный пункт, чтобы впоследствии вернуться на уровень российской премьер-лиги.
— Даже не знаю. Ни о чем подобном не думаю. Пока я здесь, отдаю все силы этому чемпионату и “Динамо”. А там посмотрим. Далеко в будущее не заглядываю. Кроме того, здесь есть перспектива выступления в еврокубках. Меня это особенно привлекает. Заметят — хорошо. Нет — буду продолжать усердно работать в Беларуси.
— В высшей лиге выступает еще один легионер из Кыргызстана — Гулжигит Алыкулов из “Немана”. Уже нашли общий язык?
— Разумеется, тем более прекрасно знакомы с ним еще по сборной. Он приехал в Беларусь немного раньше меня. Но заранее с ним как-то не созванивался и ни о чем не расспрашивал. Так, когда играли против “Немана”, немного получилось пообщаться.
— Один из самых ярких этапов вашей карьеры пришелся на “Енисей”. Учитывая репутацию клуба в медиаполе, кажется, это было еще и самое веселое время?
— Именно так. В первую очередь благодаря активности пресс-атташе Станислава Меркиса. Он постоянно что-то придумывал, как говорится, ловил хайп. Естественно, это все увеличило внимание к “Енисею”, клуб становился более популярным.
— Вы как-то побрили пресс-атташе налысо. Выиграли спор?
— Да, он утверждал, что мы не сможем занять третье место в ФНЛ, а я был уверен, что займем. Поспорили. Потом перед камерами побрил Стаса. А сам как-то сказал болельщикам, что не буду бриться, пока не выйдем в премьер-лигу. Слово сдержал — в итоге отрастил бороду, как у попа. Она не мешала, но поначалу было непривычно. А потом — нормально, даже нравилось.
— В премьер-лиге тем не менее закрепиться не удалось. Другой уровень?
— Не сказал бы, что у нас была плохая команда. Напротив, довольно добротная. Исходя из подбора футболистов, были все шансы пробиться в середину таблицы. Но что-то пошло не так.
— Слышал, вы в свое время могли оказаться в московском ЦСКА.
— Это было уже очень давно, еще в начале карьеры. Приглашали на просмотр, правда, в дубль. Но не подошел. А потом уехал в нижегородскую “Волгу”, с которой и подписал трехлетний контракт.
— А еще предпочли перебраться в Красноярск, имея несколько предложений из Китая. Хорошие там контракты были?
— Сумм даже не знаю, всеми вопросами занимался агент. Сказал: вот есть варианты, решай сам. Я остановился на “Енисее” — выбирал в первую очередь европейский футбол.
— Сборная Кыргызстана, в которой вы капитан, довольно неожиданно выступила на последнем Кубке Азии, вышла в плей-офф. Уровень футбола в стране растет?
— Да, и это заметно. Все больше ребят уезжают в зарубежные чемпионаты. Большинство, конечно, выступают в других азиатских лигах, но и это шаг вперед. Квалификация игроков постепенно повышается. Большая заслуга в выступлении сборной принадлежит тренерскому штабу, который идет в правильном направлении. В команде отличное взаимопонимание, тренеры знают, чего хотят от ребят и чего можно требовать. Все это дает плоды. Так потихоньку и растем.
— Несмотря на вылет в 1/8 финала Кубка Азии, насколько знаю, на родине вас встречали как героев?
— Да, это было замечательно. Столько народу пришло! Болельщики устроили очень радушный прием.
— Если футболисты стремятся в другие страны, уровень кыргызстанской лиги, надо полагать, по-прежнему невысок?
— Он, конечно, оставляет желать лучшего. Есть две команды, которые выделяются на общем фоне — “Дордой” и “Алай”. Они постоянно разыгрывают чемпионский титул, остальные соперники послабее.
— Каково этническому русскому было расти в Бишкеке?
— Хорошо. Вообще никаких проблем. Кыргызстан — интернациональная страна. Никакой разницы не замечал. Ко всем народам относятся одинаково, поэтому негатива никогда не ощущал.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь