Будем знакомы: Денис Кавлинов. Готов остаться в “Гомеле” — если, конечно, не вылетим...
Вот большинство футболистов гостей исчезли за прозрачными дверьми холла “Борисов-Арены” и стали грузиться в клубный автобус. Вот туда направился и Кульчий, отстрелявшийся на пресс-конференции. “И где же ваш герой?” — спрашиваю у рулевого гомельчан. “Следом идет, не пропустишь!” — улыбается Александр Николаевич. “А может, вы наймете Денису гадалку? Ой, надо ему к ней сходить!” — озадачивает журналиста и вгоняет в краску скромного Кавлинова лидер “зелено-белых” Виталий Квашук. После такого “информационного вброса” другого варианта первого вопроса 24-летнему калмыцкому вратарю, признанному лучшим игроком матча в составе “Гомеля”, не было.
— И что имеет в виду Квашук, отправляя тебя к гадалке?
— Этот юморист постоянно надо мной подшучивает! Говорит: что же нам делать с твоими выходами из ворот? Вот и теперь, когда я так страховал защитников, не угадал три раза.
— Особенно на 66-й минуте, когда ты поскользнулся далеко за пределами штрафной, и Скавыш чуть не поразил пустой створ?
— В том числе, ведь мне вообще не стоило туда выходить! Сердце екнуло: думал, все — результативная ошибка… Повезло, что момент не закончился голом.
— Не закончился им и пенальти, который ты парировал.
— Если честно, тренер вратарей Владимир Рыжченко показывал с бровки, куда наверняка ударит Дубаич. Да и сам я при пенальти иногда предчувствую направление полета мяча. Хотя, будем объективны, соперник не особо хорошо пробил.
— Что подарили лучшему футболисту в составе “Гомеля”?
— Табличку с надписью “Лучший игрок” и эмблемами команд. Первая такая у меня. Очень приятно.
— А какие чувства испытал сразу после матча?
— Удовлетворение. БАТЭ столько лет подряд чемпион Беларуси, сыграть вничью с такой квалифицированной командой приятно. Считаю, мы действовали очень хорошо. И в обороне в целом смотрелись надежно. Даже победить могли, но пропустили — немного не дотерпели. Хозяева атаковали, а мы где-то уже “наелись” — и в эпизоде с голом не сработали на подборе. Но, думаю, результат закономерен.
— И все же: кто вправе больше сожалеть, что не победил?
— Трудно сказать. БАТЭ борется за чемпионство, мы — за то, чтобы остаться в высшей лиге… Равнозначно обидная потеря очков для обеих команд. И все равно хорошо, что заработали здесь даже один балл.
— Насколько реально борисовчане теперь борются за чемпионство? Эта ничья для них сродни поражению…
— Возможно. Однако впереди пять туров и с выводами спешить не надо. Я за гонкой лидеров слежу, но не настолько пристально, как за происходящим внизу. Мне важнее выполнение нашей задачи — все на ней предельно сконцентрированы.
— Получается, уже БАТЭ с надеждой станет смотреть на вас в домашней игре “Гомеля” с брестским “Динамо”.
— Будем играть точно так же. Биться — и снова стараться заработать очки. Может, прозвучит самоуверенно, но для нас нет авторитетов.
— Даже после ничьей на “Борисов-Арене” вы остаетесь главными кандидатами на вылет. Тяжело психологически?
— Естественно, давит и место в таблице, и то, что мало побеждаем. Стараемся всей командой выйти из этого состояния. Надеюсь, оставшиеся четыре матча (в 30-м туре “Гомель” получит техническую победу над минским “Торпедо”. — “ПБ”.) проведем на достойном уровне и сохраним прописку.
— А не давит, что в прессе “Гомель” критикуют за засилье легионеров? Вот и теперь в основном составе вышли два белоруса.
— Уф… А что я должен вам сказать? Кто сильнее, тот и играет. Ничего не имею против наших белорусских ребят — они тоже по-своему сильные футболисты. Но это решения главного тренера, и обсуждать их мне неэтично.
— Что изменилось с тех пор, как команду возглавил Кульчий?
— Мы начали больше контролировать мяч, а меньше — просто бить или делать забросы. Считаю, и в обороне теперь выглядим надежнее. В общем, стали больше играть в футбол. Но за короткий период и команде тяжело перестроиться, и тренеру перестроить ее игру. Верю, “Гомель” останется в высшей лиге, и в следующем году у Александра Николаевича пойдет полноценная работа с предсезонки. И все будет хорошо.
— Гомельские болельщики в основном вас поддерживают или чаще приходится выслушивать от них критику?
— Нет-нет, болельщики у “Гомеля” очень преданные. Вот даже во время тренировки перед отъездом в Борисов они приехали к нам на базу. И сказали добрые слова: мол, вне зависимости от ситуации всегда будем рядом.
— Это твой первый легионерский опыт. Впечатления?
— Поначалу нужно было адаптироваться. Случались не очень приятные моменты в матчах, но потихоньку освоился. А нравится, что — за исключением лишь некоторых команд — у всех качественные поля. Колоссальные эмоции получил, когда играли в Бресте. От того, как там болеют — и сколько народу ходит на стадион. То же самое в Борисове: замечательные арена и газон. Играй — не хочу! И, конечно, футбольная атмосфера в Гомеле, которая всегда придает адреналина. А вообще за это время мне понравился ваш чемпионат. Считаю, у белорусского футбола есть будущее — и все для того, чтобы клубы выступали на высоком уровне.
— Ты родом из Элисты — столицы Калмыкии. Как получилось, что стал воспитанником “Краснодара”?
— Переехал туда в четырнадцать лет. По своему возрасту в “Уралане” играли на Кубок России с “Краснодаром”. Меня заметили — и пригласили на просмотр, по итогам которого подписал первый трудовой договор.
— Следишь за краснодарцами и белорусом Мартыновичем?
— Да, очень пристально. Смотрю все их игры — в Европе и премьер-лиге. Можно сказать, родная команда, давшая мне дорогу в футбол. Очень благодарен Сергею Галицкому и всем тренерам, с которыми там работал. Не знаю, как сложится в дальнейшем, но хотел бы туда вернуться.
— Насколько связываешь свою судьбу с “Гомелем”?
— Пока про это разговор не заходил. Да и сам я еще не думал. Но готов остаться здесь. Если, конечно, не вылетим…
— Кстати, а что сейчас с футболом в Элисте? “Уралан” расформировали в 2015 году.
— Команда опять вроде как возрождается — заявилась в любительскую лигу России. Есть чемпионат республики, проводится “восемь на восемь”. Но все равно хочется, чтобы туда вернулся большой футбол, который в Калмыкии сильно любят.
— Уточни, что значит “восемь на восемь”?
— Ну, такие любительские турниры. Большое поле делят на две части — и вот так играют.
— Твой дом в Элисте?
— Конечно. Там мама, сестренка, бабушки — вся родня. Каждые полгода езжу.
— Сам холостой?
— Есть девушка. Из Москвы.
— Далеко…
— Так она со мной в Гомеле живет — квартиру снимаем. Нравится этот уютный город.
— Любимое место?
— Красивый большой парк. Можно покататься на велосипедах — в общем, спокойно провести досуг. Погода еще и сейчас позволяет, так что частенько там бываем…
В это время к нам тихо подходит “парламентер” от гомельской команды Андрей Васильев. И, улыбаясь в рыжую бороду, деликатнейшим образом интересуется: “Извините, пожалуйста, — может, вы его уже отпустите? Всем автобусом ждем. Спасибо”… Ну как здесь было не отпустить?
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь