Наш парень в “Милане”. Очень хочу играть за Беларусь
Мы решили развить ее и поведать еще об одном нашем футболисте за рубежом. Вы знали, что в структуре знаменитого итальянского “Милана” подрастает 14-летний белорусский вратарь Артур БУЛАВКИН? Какая-то часть нашей футбольной общественности услышала о нем в начале года, когда Артур приезжал в Беларусь в составе юношеской команды “Милана” и выиграл турнир “Minsk Сup”. Сейчас же настало время представить его более широкой аудитории и узнать поближе. А поможет в этом мама парня Ольга, которая, как оказалось, прекрасно ориентируется в футболе.
— В Италию вы переехали, когда Артуру было пять лет. Как это происходило?
Артур. — Я был маленьким и уже не помню. Но отложилось, что спустя месяц, как пошел в садик, у меня уже появились друзья. Вскоре стал заниматься в Италии баскетболом.
Ольга. — В садик его определили, чтобы подтянуть итальянский. Через несколько месяцев он пошел в школу с абсолютно нормальным уровнем языка. Мой муж — итальянец. Поэтому и решили переехать.
— Почему сразу был баскетбол?
А. — Им занимался папа. Играл я, по-моему, два года.
О. — Муж отвел его в баскетбольную школу, за которую когда-то выступал сам. Он играл на любительском уровне.
А. — Вначале занимался с ребятами постарше. А спустя два года меня перевели в команду моего 2005 года. Там не слишком понравилось. Пошел в футбол. Он более популярен.
О. — Половина мальчишек из его класса играли в футбол и говорили только о нем. И лишь один-два занимались баскетболом. В Италии футбол — национальный вид спорта. Даже в городке с населением пять-семь тысяч обязательно есть своя школа с двумя-тремя полями.
— Артур, вратарем решил стать, потому что мама играла на этой позиции в гандбол?
А. — Нет. Вначале я был полевым. Но в одном из матчей, когда не было голкиперов, предложил тренеру: давайте я стану в ворота. И мне понравилось. Дело было в восемь лет. Я тогда играл в любительской школе “Косов”.
О. — Я же действительно занималась гандболом и училась в школе олимпийского резерва. А в четырнадцать лет пришлось выбирать. Понимала, что перспективы довольно сомнительны. Решила сделать упор на учебу.
Из школы “Косов” Артур перебрался в “Про Сесто”. Пришел туда в сентябре. А в январе уже позвонили из “Милана”.
А. — Меня позвали после того, как очень хорошо сыграл против этой команды в одном из матчей. Мы победили 1:0, а я сделал ряд сэйвов. Конечно, был очень рад.
— В детстве за кого болел?
А. — За “Милан”.
О. — Они с папой и дедушкой болеют за “Милан”, а я — за “Ювентус”. Это мечта любого мальчишки в Италии — попасть в школу клуба серии “А”.
А. — Сразу меня пригласили на просмотр. Позже была стажировка. И потом я стал игроком “Милана”. Первый контракт подписал в одиннадцать лет.
О. — После того просмотра Артуру сделали предложение перейти в “Милан” с наступающего сезона, но начать тренироваться уже сейчас. Чтобы подтянуть технику. Поэтому он продолжал заниматься в “Про Сесто”, но ездил и на тренировки в “Милан”. Даже в таком возрасте перейти из команды в команду можно только в трансферные окна.
— Что больше всего впечатлило в “Милане”?
А. — Там другой чемпионат. Команды сильнее. И другие тренировки. Их стало больше, и они интенсивнее. В неделю как минимум четыре занятия. Меня из Монци, где мы живем, забирает водитель “Милана”. По дороге заезжаем за другими ребятами и отправляемся на базу “Висмар”. Это юношеский центр “Милана”. Потом нас отвозят домой.
— Сколько добираться?
О. — Полтора часа. С пробками.
А. — Без пробок — час.
О. — Можно и за пятьдесят минут доехать. А если не повезет — и за два часа. Мы живем довольно близко по сравнению с тем, откуда приезжают дети. Монца — пригород Милана.
А. — Ребята из других регионов живут в пансионате при клубе.
— Как устроена база?
А. — У нас восемь полей. Пять для игры одиннадцать на одиннадцать и еще три поменьше. Организовано все очень хорошо. Там тренируются команды 2012 — 2002 годов рождения. Еще в клубе есть девочки. Расположены на базе и медицинский центр, и футбольный магазин. Если у тебя чего-то нет из экипировки, идешь туда, и тебе выдают. Занимаемся два с половиной часа.
— В работе вратарей используются новейшие технологии?
О. — Тяжело сказать, потому что он, наверное, не знает, что такое старые технологии.
А. — В начале тренировок мы, вратари, используем маленькие батуты. Что-то типа футбольного тенниса, только бить по мячу нужно руками. Еще применяем такие щиты. Даем пас тренеру, он щитом отбивает мяч в ворота — и мы должны его поймать.
О. — Щит меняет направление полета мяча. Еще есть надувные фигуры. Их ставят перед вратарем, закрывают видимость при ударах, угловых. И таким образом развивают реакцию.
В основной команде “Милана” постановка игры начинается от вратаря. Нет задачи просто выбить мяч. Поэтому огромное внимание уделяется тому, как голкипер владеет ногами. Он должен уметь обводить, пасовать. Фактически, как полевой.
— “Милан” U-15 играет в чемпионате Италии или пока в первенстве региона?
А. — Это чемпионат Италии. Но он разделен на зоны. У нас юношеская национальная лига “А”. Еще есть “B”, “C” и “D”. Потом лучшие команды каждой зоны выходят в плей-офф. У нас в сетке двенадцать клубов. “Интер”, “Аталанта”, “Удинезе”, “Кальяри”, “Брешиа”…
— Игры с “Интером” такие же напряженные, как у взрослых?
А. — Да, очень. Запомнился первый мой матч с “Интером”. Сыграли 2:2, а я хорошо отстоял. Но потасовок не было.
О. — За это сильно наказывают. Больше скажу: штрафуют даже за использование мата. Клуб внимательно относится к этике. Старается воспитывать это с юношеских лет. Все говорят, что ты — лицо “Милана”. Поэтому не можешь позволить себе определенное поведение.
— Какие места обычно занимаете?
А. — Или первое, или второе, или третье.
О. — Первое место разыгрывают “Милан”, “Интер” и “Аталанта”. А плей-офф для U-15 в этом сезоне будет первый раз.
— Какой из матчей запомнился больше всего?
А. — Наверное, против “Фиорентины”. Хорошо отбил мяч в одном из эпизодов и здорово вышел из ворот. Это был финал турнира, и мы выиграли 4:1. Забавные случаи? Порой обматываю нападающих. Люблю это дело.
— Знаком с Доннаруммой, Хосе Рейной?
О. — “Знаком” — такое слово… Скорее доводилось видеться.
А. — На Новый год “Милан” организовывает праздник. Собираются основная и все юношеские команды. Делаем фотку на “Сан- Сиро”. Все вместе выстраиваем буквы AC в придачу к Milan. Потом едим. Игроки и тренеры первой команды что-то говорят. Мы можем сфоткаться с ними.
— С кем фотографировался ты?
А. — С Доннаруммой, Гаттузо, Рейной и Кутроне.
— О чем-то говорили?
А. — Спрашивал, что они чувствуют, играя в серии “А”, как доросли выступать там.
— Один из тренеров в молодежном секторе “Милана” — знаменитый Дида. Доводилось тренироваться у него?
А. — Да. Много раз. Он тренирует команду U-17.
О. — Когда у старших травмы, на тренировки зовут других голкиперов. В прошлом году он фактически половину времени провел с 2004 годом. И даже сыграл несколько матчей. В этом доводилось заниматься с 2003-м.
— Как работалось с Дидой?
А. — Он очень хороший тренер. Здорово все объясняет, помогает. Мне с ним было комфортно. Он веселый. Показывает мне, как надо делать, поправляет ошибки. Иногда работаем с ним вдвоем. Игра ногами, руками…
— Правда, что Дида даже подарил тебе перчатки?
А. — Правда. Он дарил их всем ребятам, которых тренировал.
— Какие эти звезды в жизни?
А. — Гаттузо — серьезный человек. Но хороший, добрый. Доннарумма — веселый и также добрый. То же самое Рейна. Много шутит. А Дида в шутку говорил, что я похож на бразильского вратаря Габриэла. И называл потом его именем. Потому что после одного из сэйвов я встал с газона, как он.
— Подавал ли когда-нибудь мячи на играх основы?
А. — Да-да, на многих. С “Наполи”, “Ромой”, “Аталантой”. Больше всего запомнился матч с “Наполи”, когда Пентек только пришел в команду и забил два.
— Знакомы с Кутузовым?
О. — Познакомились примерно год назад. Через приятелей. Это, конечно, большая честь. Он выдающийся игрок для белорусского футбола. И мы ему благодарны. Виталий дал Артуру важные советы. Интересно. Честно говоря, я по-доброму завидую сыну, что у него есть возможность узнать опыт лучших игроков: Кутузова, Диды, Гаттузо… Тех, кто реально оставил след в истории клуба.
— Еще не так давно “Милан” выигрывал Лигу чемпионов, а сейчас решает совсем другие задачи. Почему?
А. — У нас команда еще молодая. Тренер — Стефано Пиоли — только пришел. У клуба бывают хорошие и плохие периоды. Мне кажется, “Милан” может добиться результата через короткое время.
О. — Средний возраст на самом деле довольно небольшой. Хотя в прошлом сезоне команда показала неплохой результат. С новым тренером тоже покажет. Надо подождать.
— Какие впечатления остались от турнира “Minsk Cup”, который прошел минувшей зимой в футбольном манеже?
А. — Очень приятные. Он был здорово организован. Хороший отель, хорошее поле. Моим друзьям все очень понравилось.
О. — Я потом спрашивала. И реально все были под впечатлением от организации и самого города. Итальянцы ведь не имели представления. Но все оказались в таком приятном шоке от того, какой красивый, современный Минск, как развита инфраструктура, какие у нас приложения.
— Тогда же ты сказал: “Пока что хочу играть за Беларусь. Но, может, когда стану большим, буду выступать за Италию”…
А. — Я белорус. И горжусь своей страной. Очень хочу сыграть за сборную. Но в будущем хочу выступать и в итальянском клубе.
О. — Для него было бы большой честью играть за белорусскую сборную. Это мечта. А еще одна — стать футболистом итальянского клуба. Это уже другое, это работа. Видно, просто все перемешалось в голове. Русский хромает, иногда тяжело правильно все объяснить. Нет, он хочет играть за нашу сборную. Папа у нас итальянец, живем в Италии, но мы с Артуром белорусы с белорусскими паспортами.
— Не смущает, что наша сборная еще никогда не играла на топ-турнирах?
А. — В моем понимании она может туда попасть. Но команда возрастная. А, как мне кажется, надо давать больше возможностей молодым. Они быстрее, у них есть желание.
О. — Не то чтобы опытные не хотят. Но футбол с каждым днем все быстрее. “Физика” в нем фундаментальна. Возрастные игроки важны. Но и молодые тоже.
— В последнее время молодых в сборной стало больше.
А. — Отлично. Это очень хорошо.
О. — В любом случае, если еще не играли, это не значит, что мы там не будем. Правильно? Просто надо вырастить игроков. Или вообще жить без плодов, или набраться терпения и их собрать.
А. — Работать, работать и работать. Мы знаем, что у команды есть шанс попасть уже на чемпионат Европы-2020. Наблюдаем и за сборной, и за чемпионатом. Когда приезжаю в Беларусь, хожу на матчи БАТЭ, “Энергетика”.
О. — Плюс болеем за наши клубы в еврокубках.
— На том турнире к тебе подходили белорусские тренеры?
А. — Да. Разговаривал с Петром Петровичем Качуро.
О. — А в прошлом году нам звонил тренер юношеской команды Беларуси. Узнавал, было бы Артуру интересно играть за сборную или нет. Ответили: да, конечно. Это мечта любого парня. Но потом тренер поменялся.
А. — Хотел бы еще сказать про Павла Олеговича Кудряшова из “Энергетика”.
О. — Каждое лето, когда мы приезжаем в Минск, Артур поддерживает форму. И всякий раз мы обращаемся к Павлу Олеговичу. Когда сын принял решение перейти из любительского клуба в профессиональный, мы искали тренера, который мог дать ему какую-то техническую базу. До этого ходили на просмотр в другой клуб, уровнем даже ниже “Про Сесто”, и нам сказали: технически он нулевой.
В любительском “Косове” не было вратарской подготовки как таковой. Нам посоветовали Павла Олеговича. Месяц-полтора Артур тренировался с ним. Понимали, что шансов мало. Что можно сделать за это время? Тем не менее тренер провел замечательную работу. Нас сразу же забрали в “Про Сесто”.
Остались теплые отношения. Реально классный специалист. Я приезжаю смотреть тренировки сына в “Милане”. У Кудряшова тоже современный подход.
А. — Мне очень нравятся эти тренировки. Он заботливый, замечательный тренер.
— Что вас удивляет, когда бываете в Беларуси?
А. — Спортивные сооружения. Они очень красивые. Еще парки. В Минске мы с друзьями ходим играть на стадион рядом с домом моих бабушки и дедушки. Бываем в кино, театре, очень нравится в парке “Динозаврия”.
О. — С друзьями он постоянно на связи. И с большой радостью возвращается в Беларусь. Жить в Минске удобно. Дороги широкие, парковки есть, трафика нет. Общественный транспорт ходит замечательно — по сравнению со многими другими европейскими городами. И количество спортивных объектов и парков потрясает. Очень красив наш Минск.
— Кто твой любимый вратарь в современном футболе?
А. — Алиссон. Нравится, как он играет ногами, как концентрируется и в целом его стиль.
— Что есть в твоей жизни, помимо футбола?
А. — Люблю многие другие виды спорта. Баскетбол, волейбол… Меня приглашали в профессиональные клубы по этим видам: “Армани Милан” и “Монцу”. Это было год-два назад. А еще нравится путешествовать и знакомиться с новыми культурами.
— Какой у тебя рост?
А. — Метр восемьдесят три.
О. — Для современного футбола надо хотя бы метр девяносто. Время покажет, наберем ли мы пять-семь сантиметров.
— Как ты учишься? Остается время?
А. — Времени мало. Но учусь. Иногда что-то читаю по дороге на тренировку и обратно.
О. — Здесь другая система. Есть начальная школа и средняя. Потом все идут в колледжи или училища. После этого, если хочешь, поступаешь в университет. Артур учится на первом курсе колледжа по специальности “Графика и коммуникация”.
А. — Нравится делать рисунки и переносить их на компьютер.
— Какая у тебя мечта?
А. — Конечно, стать профессиональным футболистом. И сыграть на чемпионате мира.
— Понятно, что еще рано о чем-то говорить. Но все-таки: насколько реально попасть в основную команду “Милана”?
О. — Возьмем чисто математически. Мы изучали статистику. Это примерно пять-семь процентов. Смотрю, сколько ребят из юношеских команд попадают в основной состав.
А. — Очень мало.
О. — Но если рассмотреть тех, кто затем становится просто профессиональным игроком, — это уже другой показатель. Может, процентов десять, а то и больше. Здесь мы говорим о тех, кто потом выступает в сериях “B”, “С”, в Испании, Франции…
Год на год не приходится. Многое зависит от травм. Без везения — тоже никуда. Важно, как будет развиваться твое тело. Все хотят видеть высоких вратарей. Если все пазлы складываются, ты много работаешь, сыграл тот самый заветный матч и тебя увидел тот самый заветный скаут, тогда ты становишься профессионалом…
Наберет свои пять-семь сантиметров — шанс довольно хороший. Не наберет — будет намного тяжелее. Возможно, тогда есть вероятность попасть только в серию “С” или “B”. Чем выше уровень клуба, тем больше шансов. Ты приближаешься к вершине пирамиды. Подготовка, тренеры, диета… Это важно. Но, знаете, лучше не загадывать. Надо просто работать и верить, мечтать.
Наверное, еще нужен футбольный голод. Сколько примеров, когда игроки тренировались в клубах низших дивизионов и добивались успеха. Можно вспомнить Дзаниоло из “Ромы”. В четырнадцать лет его ведь “обрезали” в “Фиорентине”. Не предложили новый контракт.
Скажем так: в профессиональных лигах места есть. Но если подумать, что в Италии каждый второй мальчишка играет в футбол, то здесь намного тяжелее. Или взять того же Алиссона. До восемнадцати лет он вообще не выходил на поле. Все смотрели на него как на второго, третьего номера… А он заиграл. Таких случаев больше, чем примеров молодых талантов, которые подают надежды, а потом куда-то пропадают.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь