Чтобы помнили. Однополчане. Выходить с ним на лед было большой честью

21:50, 16 декабря 2019
svg image
1573
svg image
0
image
Хави идет в печали

Глен ХЭНЛОН
— Я был очень опечален, прочитав о смерти Владимира Цыплакова. Мы с женой Кери и сыном Джексоном хотели бы поделиться мыслями и молитвами с семьей Цыплакова и всеми белорусскими хоккейными болельщиками, огорченными этой ужасной новостью. Могу сказать, что тренировать Владди было большой честью. Для него команда и страна всегда были на первом месте. Помню, как на первом для меня чемпионате мира 2005 года в Австрии за день до стартового матча ему в лицо со страшной силой попала шайба. Уверен, там был перелом кости. Но когда я к нему обратился, он сказал: “Не волнуйся за меня, тебе надо проводить тренировку”. И на том турнире он не пропустил ни минуты.
И у коуча Цыплакова был особенный хоккейный ум. Он стал ценным дополнением к нашему штабу и всегда собирал нас, тренеров, вместе с семьями. Буду всегда помнить Владди как одного из самых великих хоккейных людей всех времен. Он скрасил многие мои дни. Мне будет тебя не хватать, Цыппи…

Эдуард ЗАНКОВЕЦ
— Узнал о случившимся, как и многие, — ребята из Минска оповестили сообщением в мессенджере. Разумеется, шокирован: мы же, мало того что были партнерами по команде, так еще и одногодками. Когда-то совсем молодыми начинали в минском “Динамо”, несколько лет выходили на лед в одном звене. Потом наши дороги на какое-то время разошлись: Володя уехал за океан, где его игровая карьера получилась очень яркой и насыщенной, пересекались разве что в сборной на “мирах”, последним из которых стал для меня чемпионат-2002 в Эйндховене.
Потом — тренерские карьеры, стартом которой я, кстати, тоже обязан Цыплакову. Это же он, будучи приглашенным ассистентом в штаб Хэнлона, посоветовал Глену привлечь к работе и меня. Володя навсегда останется в памяти как великий хоккеист, один из лучших форвардов в истории белорусского хоккея. А возможно, и лучший. И, самое главное, он был отличным мужем и отцом.

Владимир КРИКУНОВ
— Давно не общались с Володей: даже в те несколько месяцев, что я работал в 2014-м со сборной Беларуси, как-то не довелось. Я-то помню Цыплакова еще совсем мальчишкой, когда приглашал его в минское “Динамо”, где уже играл его старший брат. Уже тогда было видно, что у парня есть все задатки: скорость, руки работают, голова соображает. Из таких обычно выходит толк. Что, собственно, Володя и доказал: самостоятельно податься за океан и пробиться из низших лиг в НХЛ, надолго в ней закрепившись, — такое посредственности точно не под силу. Это был игрок из числа тех, с кем тренеру приятно работать. Даже не припомню с ним каких-то проблем на льду или вне льда.
Что здесь еще сказать, кроме того, что очень жаль. Жаль, что уходят такие ребята, да еще в относительно молодом возрасте и при не совсем понятных обстоятельствах.

Михаил ГРАБОВСКИЙ
— Сложно передать, насколько печальным оказалось известие. Получилось так, что мой первый взрослый чемпионат мира в 2005 году оказался завершающим для Владимира. И для меня было большой честью выходить на лед с легендой. Я сейчас не преувеличиваю: Цыплаков уже тогда был легендой. Особенно для моего поколения, только мечтавшего тогда об НХЛ. Он первым из белорусов проторил в лигу широкую дорогу. Рад, что наше знакомство не ограничилось венским “миром”: довелось и прежде играть вместе в “Юности” и позже против — в чемпионатах России и КХЛ, после работать как с одним из тренеров сборной.
У него даже можно было не спрашивать совета — просто наблюдать и делать то же и на льду, и на тренировках, что я и старался делать. В той же Вене нас выпускали вместе в большинстве, и для меня само соседство с Цыплаковым на льду было, наверное, одним из главных мотивирующих факторов. Очень не хватает таких людей. Это был настоящий динозавр нашего хоккея.

Андрей МЕЗИН
— Если охарактеризовать Цыплакова в нескольких словах, самыми подходящими будут честный, открытый, надежный и неизменно позитивный. После ярославской трагедии многие себя называли лучшими друзьями Салея. Наверняка сейчас найдется немало лучших друзей Цыплакова. Сразу скажу, что не причисляю себя ни к первым, ни ко вторым, но я действительно хорошо знал обоих, и благодарен за это судьбе.
Хотите пример из личного опыта, который, как мне кажется, хорошо проявляет характер Володи? Мы тогда вместе выступали в “Ак Барсе”, оба — как легионеры, на которых всегда был лимит. Так вот перед одним из важных матчей он во всеуслышание заявил: “Если вопрос в нехватке легионерского места — заявляйте Андрея, а не меня”. Речь шла о серьезных премиальных, но дело, понятно, сейчас не в деньгах. Просто это был настоящий мужик, на которого можно было положиться и который никогда не думал только о себе. Его всем нам будет очень не хватать.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?