ЧЕ-2020. Послесловие. Алексей Кишов: если бы не заявили на матч с чехами, уже и не питал бы надежд сыграть

21:33, 20 января 2020
svg image
7319
svg image
0
image
Хави идет в печали

Голкипер минского СКА Алексей КИШОВ, изначально определенный в резерв, на протяжении четырех матчей ждал, когда для него на турнире найдется работа. И она появилась в игре с чехами, на которую тренерский штаб заявил его вместо Ивана Мацкевича, реагируя на проблемы во вратарской линии. Тем более что в отборочном матче с этим же соперником в апреле прошлого года в Пльзене Алексей стал одним из главных “оформителей” важнейшей победы. Хорош Кишов был и сейчас: 8 сэйвов, 33 процента надежности и закрепившийся за ним статус специалиста по чехам. Могло быть и звание MVP, да организаторы решили ободрить им плеймейкера проигравших Здрагалу. Короче, именно вратарь армейцев просился в собеседники — и мы поговорили с ним еще до матча с испанцами, который завершился уже после подписания номера в печать.

— Сборная Чехии — “твоя” команда?
— Ну как сказать… Может, просто стечение обстоятельств. О том, что произойдет замена, узнал в день матча — на собрании часов в десять утра. Были смешанные чувства — и волнение, и радость. Те матчи с чехами в апрельской квалификации отложились в голове. Много готовился тогда, смотрел видео. Что-то помнил. Но сказать, что я мастер по чехам, — ну не знаю… Возможно, совпадение.

— Разве у таких опытных игроков бывает волнение?
— Конечно. Потому что начало чемпионата я провел на трибуне. Поэтому его и чувствовал. И даже когда вышел в первом тайме, ощущал легкий мандраж. Потом отбил пару мячей — и все это пропало. Успокоился, вошел в рабочую обстановку.

— Узнав о попадании в заявку незадолго до матча, успел изучить соперника, посмотреть видео?
— Да, конечно. Остались кое-какие свои записи. Прошел командный видеоразбор. А к тому же перед отъездом на игру посмотрели вратарское видео вместе с Игорем Николаевичем Папругой. Он показал, подсказал, напомнил, что у нас получилось, что не получилось в предыдущих матчах с чехами. Соперника проанализировали. К тому же, повторюсь, когда готовился к чехам в квалификации, посмотрел много встреч. Гандболисты, по сути, приехали те же. Не так давно все это было. Сел, почитал, вспомнил… Поменялись буквально два-три человека. Их также изучили.

— К предыдущим соперникам тоже готовился?
— Зная, что не сыграю, был на всех видеозанятиях для вратарей. Находился с командой. Делал все, что и остальные. Не было такого: ай, я не сыграю, поэтому не пойду. Смотрел, слушал, делал пометки. Мало ли придется еще с кем-то пересечься. Это нужно обязательно.

— Ты отразил три из четырех выстрелов чехов с края. Вратарю проще парировать именно такие броски?
— Поначалу не мог справиться с бросками сзади. Парочку пропустил. А с края отбил. Появилась уверенность. В той игре с углов мне было проще отразить, чем с девяти метров. Такое случается. Бывает и наоборот. Хотя не могу сказать, что ничего не отбил сзади. Подобные сэйвы были, но не так много. Если бы их оказалось на три-четыре больше, было бы вообще супер. А в целом мячи с девяти метров летят сейчас как из пушки. На этом чемпионате появилась новая статистика — можно посмотреть скорость бросков. Но вообще реально отбить любой мяч. Не стоит ничего бояться.

— В одном из эпизодов ты парировал мяч, который летел со скоростью 132 километра в час. Что чувствует вратарь при таком броске?
— Узнал об этом уже в гостиничном номере перед сном. Скачал себе приложение чемпионата Европы. Там показывается, кто сколько пробежал, как прыгнул… Сам удивился. Не могу даже вспомнить, что это был за бросок. Просто защита и вратарь должны работать вместе, в связке. То, что не закрыла оборона, должен подчищать голкипер. А с какой скоростью летел мяч — это уже сугубо статистика, которую можно посмотреть после игры.

— За матч ты сделал столько же сэйвов, сколько на двух предыдущих своих топ-турнирах — чемпионатах Европы в 2014-м и 2016-м. О чем это говорит?
— Xа, взрослею, стал опытнее. Те турниры помню. В 2014-м в Дании играл немного. Чуть-чуть с хорватами, шведами… Ничего особо не отбил. В 2016-м выходил на площадку, но игра складывалась не так удачно, как хотелось бы. Я ведь и на этот чемпионат приехал в роли третьего вратаря. Честно говоря, если бы не заявили на матч с чехами, наверное, уже и не питал бы надежд, что вообще могу сыграть.

— На ЧЕ-2014 ты оказался в нынешней роли Мацкевича — был заменен по ходу турнира. Разговаривали об этом?
— Особо нет. Просто перед собранием сказал: Ваня, наверное, сегодня будет замена, я пойду вместо тебя. Он ответил: да, наверное. А больше и ничего такого.

— С чего ты это решил? Предчувствие или кто-то намекнул?
— Для того чтобы провести замену, нужен документ. Тренер Олег Евгеньевич Шарейко пришел в номер и сказал: дай паспорт. Спрашиваю: для чего? Он и ответил: скорее всего, будет замена.

— Когда узнал, что не попал в заявку из 16 игроков, сильно переживал?
— Не сказал бы. На сборах получалось где-то, может, не совсем так, как хотелось бы. Выглядел, наверное, послабее. И на турнире в Польше не совсем удачно игра складывалась. Пусть и провел на площадке меньше времени, чем другие вратари. Тренерский штаб решил, что стоит повременить, выбрал сильнейших. Ему было виднее, кто оказался лучше готов, морально устойчивее. Много критериев.

— Это очень трудно психологически — быть вместе с командой, но не играть, тем более в твоем возрасте?
— А какой у меня возраст? Тридцать три года — абсолютно не приговор. Все нормально. Панических мыслей не было. Даже если бы не провел ни одного матча, все равно был бы рад здесь оказаться. Все мы одна команда. Поставили перед собой высокие цели. Кто-то играет, кто-то нет — какая разница?

— Солдатенко отлично сработал в матче с сербами. Но чего не хватило нашим вратарям в трех последующих встречах? Взгляд со стороны, с трибун.
— На этот вопрос трудно ответить. Надо у ребят спросить. Но, если посмотреть по статистике, они отбили много бросков с шести метров. А с бросками сзади было проблематично. Невысокий процент отражения. Хотя на сборах уделяли этому много времени, тренировали на турнире в Польше. Те матчи были для нас в числе лучших по взаимодействию защита — вратарь. Здесь мы еще в поисках прогресса.

— Приятно вернуться в Австрию, где провел три сезона в “Тироле”?
— Да, безусловно. Для меня это как вторая родина. Всегда рад сюда вернуться, всегда делаю это с хорошим настроением. Если честно, как будто домой приехал. Здесь есть друзья, люди, которые помнят. В Граце подходил тренер одной из команд чемпионата Австрии. Спросил, как дела, где сейчас играю, почему не заявлен… Знакомый, с которым вместе выступали за “Тироль”, сейчас главный тренер местной команды “Грац”. Приехал в гостиницу, посидели, пообщались минут тридцать. Было приятно. И немецкий подтянул, конечно. Сейчас в Вене живем вместе с ребятами из сборной Австрии. Здороваемся, спрашиваем что-то друг у друга — без проблем.

— В быту помогаешь команде на правах человека, поигравшего здесь?
— Вот как-то ходили в тренажерный зал с Колей Алехиным. Нам давали такие пластиковые ключи от кабинки, где можно было оставить вещи. Коля свой потерял. Пришлось объясняться, просить помочь. В этом плане немецкий пригодился.

— Раньше ты говорил: “Могу сказать, в какие углы бросает любой игрок в Австрии”. Информация еще не устарела?
— Уточню: чемпионата Австрии. Видеоматериала хватает. Конечно, что-то помнится. Против кого-то отыграл год, против кого-то больше. Хотя все мы взрослеем, добавляем новое. Но не думаю, что австрийцы чем-то удивят в плане исполнения бросков. Посмотрим. Дома они играют очень прилично. Такая поддержка — на матчах полный зал, восемь-девять тысяч зрителей. Очень здорово команда смотрится.

— На этом чемпионате неожиданно раскрылся малоизвестный австрийский вратарь Айхбергер. Что за парень?
— Он играет как раз за ту команду из Граца, которую тренирует мой австрийский друг. Еще года два назад она выступала во второй лиге. Парень молодой, старательный. После каждой тренировки приходил в тренажерку, дорабатывал. Говорил: у меня домашний чемпионат Европы, хочу хорошо сыграть. Как сумасшедший — такие веса поднимал… Настолько хотел себя проявить. Жил этим. Сейчас пожинает плоды той работы. Он выделялся, достойно смотрелся, еще когда я там выступал. Крепкий, высокий, с хорошей растяжкой. Интересный голкипер. К тому же тренер вратарей у австрийцев — знаменитый швед Маттиас Андерссон. Все в совокупности и привело к такому результату. Он смотрится очень хорошо.

— В трансляцию матча с чехами попали кадры, как перед выходом на площадку каждый игрок нашей команды обнялся с массажистом Дмитрием Барсуковым. Это такая традиция?
— Традиция, да. Обняться или “пятерочку” дать перед выходом из раздевалки. Кажется, это уже давно пошло.

— У тебя еще осталась мечта — уехать в немецкую бундеслигу?
— Безусловно. Это же мечта. Она не может взять и испариться.

— Чемпионат Европы в этом плане — еще один шанс?
— Может, в какой-то степени да. Все смотрят, анализируют. Ха, но если ты намекаешь на предложения, то их пока нет.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?