ВТА. Поставь кофейник!

21:11, 17 февраля 2020
svg image
3914
svg image
0
image
Хави идет в печали

Прямо в трибуну центрального корта вмонтированы полдюжины натуральных пабов в узнаваемом стиле “ту Даблин!” И в них — ирландская музыка, ирландское рагу, ирландский “Гиннес” из крана и ирландские артефакты на стенах. Да, это имитация — как и многое в Дубае. Но имитация блестящая: материалы, шрифты, часы, названия… Плюс пиво все-таки настоящее. Можно взять пару пинт и поверить, что вокруг — не солнечный Дубай, а хмурый Дублин. “Ирландская деревня”, как это все называется, — еще и место проведения концертов под открытым небом, выступлений мастеров-стендаперов и прочих западноевропейских увеселений.
На другой стороне — имитации уже итальянские и французские, под журчание водопадов и шелест деревьев. Паста, равиоли, антрекоты… Главное — не забыть про теннис.
“Арабскость” в комплексе не доминирует точно. Она вписана точечно, зато в самых важных местах. Например, козырек главной трибуны выполнен в духе шатра, который ставили в пустыне кочевники-бедуины. Он реально как шатер, из плотной материи.
Оформлен арабскими узорами и ВИП-меджлис. Меджлис — это не только парламент. В арабском мире это еще и своеобразный салон, где собираются для бесед, пьют чай и едят. Теперь еще и смотрят телевизор.
Меджлисы есть во всех домах. Там до сих пор зачастую сидят на полу — на мягких подушках. На теннисном стадионе, конечно, такого уже нет. Поставили стулья, микрофоны, камеры… Зато имеются отпечатки рук игравших здесь легенд — Мартины Хингис и Бориса Беккера, Аранчи Санчес-Викарио и Горана Иванишевича, Мари Пьерс и Томаса Мустера. Есть ракетка Рафы Надаля.
Жеребьевка женского турнира прошла в ВИП-меджлисе стадиона в субботу — без излишней помпы и под убористый конферанс Аннабель Крофт — теннисного лица канала “Eurosport”. Из игроков присутствовали Каролина Плишкова, Анетт Контавейт и Унс Джабир. Уроженка Туниса Джабир пользуется в Дубае заслуженной популярностью: в топ-100 она единственная представительница арабского мира. Да и недавний четвертьфинал “Australian Open” намекает, что в ОАЭ она приехала не только улыбаться и раздавать интервью. Хотя улыбаться на жеребьевке получалось даже получше, чем соперницы.
Жеребьевка — дело нехитрое. Условно расставив по сетке сеяных, дальше принялись тащить номера остальных из специальной чаши. Она вполне могла сойти за трофей на другом турнире, но в Дубае выполняла исключительно вспомогательные функции. А получит победительница серебряный арабский кофейник даллах — знаковую для Аравийского полуострова вещь. Не бывает здесь меджлисов без даллахов. Кстати, на дубайском турнире по гольфу “Omega Classic Open” трофей — тоже кофейник. Только мужчины-теннисисты получат приз в виде серебряной же арабской лодки дау.
Нам пока больше интересна судьба кофейника. Ведь седьмая сеяная на турнире — первая ракетка Беларуси Арина Соболенко.
Что может радовать нейтрального белорусского болельщика, так это отсутствие на турнире излишних мер безопасности. В Дубае и так безопасно, а уж в “Ирландской деревне” — тем более. Дошло до того, что даже билеты на матчи нужно покупать только на центральный корт. На все остальные — вне зависимости от играющих там — вход свободный. Оба квалификационных поединка Саснович были доступны для всех желающих. Да и вообще приди пораньше — можно увидеть много интересного.
Например, заглянув на центральный корт в День всех влюбленных около полудня, можно было наблюдать занятие Арины Соболенко. Причем работал с ней Дмитрий Турсунов — как и не было расставания в конце 2019 года. Российский специалист белорусским теннисным болельщикам уже давно как родной — примерно как Мэйсон Кэпвелл белорусским же домохозяйкам конца прошлого века.
Цены на первые три дня женского турнира — более или менее. До четвертьфиналов билет на весь день — 55 дирхамов, то есть примерно 33 рубля. По дубайским меркам индустрии развлечений — вполне терпимо. Однако зритель не спешит расставаться с нажитым, даже чтобы посмотреть на звезд.
В прошлом году пусто было на центральном корте на серьезных матчах типа Мугуруса — Ястремская. Как и на поединке Эжени Бушар с Верой Лапко. Чаяния, что канадка будет отвлекаться на инстаграм и сольется, не оправдались.
В этом году Веры в Дубае нет. Но есть надежда, что наши дойдут до самых дорогих матчей. Вчера с посещаемостью было повеселее: сделали свое дело возвращение Клийстерс и тунисское землячество, болевшее за Джабир. Правда, до аншлага пока все равно далековато.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?