Роман Рубинштейн. Задача — максимально загрузить гренадеров

21:07, 24 февраля 2020
svg image
10505
svg image
0
image
Хави идет в печали

И если “дракон” у нас постоянно на виду в Единой лиге ВТБ и Кубке ФИБА, то следить за Ромой намного сложнее: он защищает цвета израильского клуба “Хапоэль” (Хевель-Модиин, Д2). Приезд в сборную — отличный повод узнать, как у белоруса складываются дела на земле обетованной.

— Белорусы прямо-таки пригвоздили киприотов в стартовом матче предквалификации. Ожидал, что такое может случиться?
— Верил в победу. А то, что она оказалась такой крупной, приятный бонус. Настраивались на матч очень сильно. Старались действовать агрессивно в защите, создавать давление на игроков, владеющих мячом, как можно реже позволять хозяевам набирать легкие очки. Ну а сами в атаке стремились реализовать свое. Плюс удача была на нашей стороне.

— Даже когда преимущество перевалило за “тридцатник”, команда не притормаживала. Решили морально добить соперника?
— Во-первых, нам необходимо было набирать уверенность перед игрой с португальцами — этот соперник намного серьезнее. А во-вторых, нельзя ни в коем случае расслабляться. Баскетбол такая игра, что как только дашь себе слабину и это почувствует противник, все очень быстро может повернуться на сто восемьдесят градусов.

— Ты не отметился набранными очками, зато знатно поработал на команду — сделал семь результативных передач, снял пять подборов.
— Действительно в первой игре все внимание уделял профильным обязанностям разыгрывающего. Тем более что у нас есть кому забрасывать.

— Какие требования тренер предъявляет к тебе как к разыгрывающему?
— Чтобы была дисциплина на площадке. В данном составе у нас больше опыта имеют ребята из передней линии, “малышам” же его немного не хватает. Поэтому моя основная задача — правильно и максимально эффективно использовать гренадеров. Чтобы бить соперника нашими козырями. Это ценный опыт. Квалификация только началась, сейчас трудновато, но с каждой игрой, с каждой тренировкой будем делать шаг вперед, находить баланс между линиями. Главное — мы должны играть организованно, верить друг в друга.

— При Ростиславе Вергуне сборная впервые за долгое время обходится без натурализованных американцев Саддлера или Уэйнса. Как оцениваешь сей факт?
— С одной стороны, это хорошо для ребят, которые играют в защите, — получают больше шансов проявить себя. Это важно как для клуба, так и для личной карьеры. С другой — всегда полезно иметь в составе опытных ребят, способных в сложных моментах подсказать и показать, что и как надо делать.

— Из клуба отпустили свободно?
— Не совсем. Изначально были вопросы. Дело в том, что во втором дивизионе пауза для матчей сборной не предусмотрена. Поэтому специально под меня перенесли встречу со вторника на субботу, чтобы сыграл и спокойно улетел в сборную. Пошли мне на уступки. Приятно.

— Твой “Хапоэль” (Хевель-Модиин) в чемпионате идет на двенадцатом месте. Объективно?
— Пожалуй, да. Хотя в большинстве проигранных матчей мы уступали лишь в концовках. Наверное, нам еще не хватает сыгранности. В Израиле напряженный чемпионат, каждая команда может обыграть каждую. Лига не из легких. Все стараются доказать, что могут сделать шаг на более высокий уровень.

— Обратил внимание, что лидирует “Бней Герцлия” — знакомая “Цмокаў” по еврокубкам.
— Хорошая, организованная команда. Планирует вернуться в высший класс. Под эту задачу и формировали состав, приглашали сильных баскетболистов. Приятно, что мы у нее выиграли.

— Ты ведь сначала подписал контракт с клубом элитного дивизиона “Хапоэль” (Беэр-Шева), но так и не закрепился в нем. Почему?
— Приехал туда в марте — почти к старту плей-офф. В команде за сезон наработалась основная ротация, и быстро влиться в игру оказалось проблематично. Должного времени не получал. Поэтому решил перебраться в клуб второго дивизиона, чтобы иметь игровую практику — для меня это сейчас самое важное. Тренировки — неплохо, но прежде всего нужно играть.

— Загрузкой в Хевель-Модиине доволен?
— Вполне. В среднем провожу на площадке около тридцати минут. Так что грех жаловаться.

— По статистике ты четвертый снайпер в команде — после американцев.
— Они индивидуалисты, всегда стремятся поработать на личную статистику. Хотя мы все равно пытаемся играть в командный баскетбол — насколько это возможно. Такова установка тренера.

— Алон Штейн — молодой, сорокалетний специалист. Какой он по характеру: диктатор или демократ?
— Точно не диктатор. Пытается нам все объяснять, делает упор на то, чтобы думали головой. В свое время Штейн был ассистентом Дэвида Блатта в “Маккаби” (Тель-Авив) — когда команда выиграла Евролигу. Они хорошие друзья. Сейчас у Алона дебютный год в качестве главного тренера. Он с амбициями, пытается доказать, что способен создать интересную команду, обладающую фирменным почерком.

— Ты исполняешь функции плеймейкера?
— Нет, чаще выступаю как атакующий защитник или легкий форвард. Лига у нас более “мелкая”, и я по антропометрическим данным лучше подхожу на эти позиции. В розыгрыш же практически все клубы стараются приглашать американцев.

— Но ведь это наверняка доставило тебе сложности, когда пришлось перестраиваться в сборной?
— Разве только на первых порах. Несколько тренировок — и все в порядке, ребята помогли втянуться.

— Среди твоих одноклубников есть баскетболист с интересным сочетанием имени и фамилии — Орел Лев. Твой конкурент?
— Именно.

— И когда он орел, а когда лев?
— Ха, на каждой игре по-разному бывает. Он многолик.

— Израиль — страна не очень большая. На матчи передвигаетесь на автобусе?
— В основном да. Наш город находится в удобном месте — почти в центре страны между Тель- Авивом и Иерусалимом. Самый дальний выезд — километров 100-120. Удобно, нет сложных, утомительных переездов.

— Обратил внимание, что по ходу матчей ваш тренер использует довольно скромную ротацию. Почему?
— И не только он — так делают почти все команды. В Израиле не хватает собственных воспитанников, поэтому там активно проводят натурализацию. Особенно американцев. Во многих командах по три-четыре янки с израильскими паспортами. Даже во втором дивизионе, не говоря уже о первом.

— Разве нет лимита на легионеров?
— Почему же, есть. Во втором дивизионе на площадке могут находиться только два легионера. А ротация у нас действительно небольшая — семь-восемь человек. Иногда вообще только шестеро играют.

— Ты выступал в Словении, Польше, сейчас проводишь сезон в Израиле — легионерский опыт помогает?
— Безусловно. Особенно ментально. Учишь себя лучше организовывать. Считаю, это самое главное, что приобрел за границей. Даже если возникают проблемы, я уже способен их решить самостоятельно, так все организовать, чтобы они не мешали демонстрировать тот баскетбол, который хочет видеть от меня тренер.

— Как бы ты коротко описал отличительные черты твоей команды?
— Все неизбежно строится через американцев, ведь они набирают львиную долю очков. Тренер требует от нас быстрого баскетбола. Стараемся бежать, потому что у нас мобильные “большие”. Если получается, побеждаем, когда не выходит — проигрываем.

— Ростислав Вергун в сборной тоже культивирует быстрый баскетбол. Значит, перестраиваться тебе не пришлось?
— Вот именно. В сборной мне комфортнее еще и в том смысле, что играем в европейский баскетбол — более комбинационный, в то время как американский — более индивидуальный. Хотя переход от одного к другому в какой-то мере даже полезен, помогает мне лучше развиваться как игроку. Ведь нужно уметь добротно делать как то, так и другое. И мне это импонирует.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?