Эпидемия. Виталий Кутузов: относительно итальянской экономики ущерб от коронавируса для футбола — капля в море
В Европе сильнее всего инфекция ударила по Италии. По состоянию на вчера там зафиксировано уже около 500 случаев заражения — больше только в Китае и Южной Корее. Естественно, вирус мигом проник во все сферы жизни, в том числе спорт. Четыре матча предыдущего тура серии “А” были перенесены. Шесть поединков нынешнего, в их числе всеитальянское дерби “Ювентус” — “Интер”, пройдут без зрителей. Более того, в спортивном мире заговорили уже даже о возможной отмене чемпионата Европы и Олимпиады, пусть пока это выглядит малореалистично… Очагом эпидемии в Италии стал север — регионы Ломбардия и Венето. А там, неподалеку от Милана, уже давно осел главный “итальянец” белорусского футбола — Виталий КУТУЗОВ. На днях мы созвонились с Виталием и поговорили — в основном о коронавирусе, но немного и о серии “А”, и о его компании по продвижению игроков “Global Sports Investment”.
— Почему из всех европейских стран проблема коронавируса наиболее остро стоит в Италии?
— Первое, что отмечу: здесь фиксируют на сто процентов четко, лучше, чем в менее развитых странах. Отсюда и много выявленных случаев. Ну и второе: Италия — страна, которую любят туристы. Причем приезжают в любое время года. Море, Пизанская башня, Рим, Милан, Неделя моды, серия “А”… Туристов много. Особенно китайских.
— Вы ведь живете в регионе, ставшем очагом распространения?
— Ну, там, где я живу, все хорошо. Проблемное место — Милан. А вокруг все довольно спокойно. В городах же, которые изолированы, я и не бывал.
— Ваша супруга Анастасия написала у себя в инстаграме: “В Ломбардии началась паника после выхода в СМИ статьи и 79 заразившихся за сутки. На прилавках в торговых магазинах была сплошная пустота… Скупили все”.
— Называть это словом “паника”, наверное, не совсем правильно. Это случилось в воскресенье, когда Министерство здравоохранения выпустило декрет о введении определенных запретов. Закрыли школы, институты… А у старшего поколения традиция — в воскресенье ходить по магазинам. И вот оно серьезно так прошлось, чтобы потом как можно дольше там не появляться. Но буквально через день-два я был в магазине — все привезли, все в порядке. Это не паника. Скорее мера, которая поможет выдержать карантин и не контактировать с потенциально опасными людьми.
— А вы сами сделали запасы?
— Я живу в своем штатном режиме. Ха, у меня запас всегда есть.
— Из дома сейчас выходите реже или как обычно?
— Как обычно. Единственное, у меня были запланированы мероприятия. Имел на руках билеты на матч “Интер” — “Сампдория” в минувшее воскресенье. Люди прилетели из другой страны, чтобы посмотреть игру. И вот как получилось. И таких много. Сообщество болельщиков было, конечно, недовольно. Потратили средства и время, а продукта не получили. И еще не факт, что окажешься там в будущем. Своего рода неудобство. Но, к сожалению, без этого никак.
Еще не попали в музей “Милана”. Кое-какие мероприятия были запланированы в ДЮСШ, а они сейчас все закрыты. Вплоть до того, что нельзя попасть на обычные поля, собраться с друзьями поиграть.
— В общем, эпидемия мешает вам в работе.
— Немножко да. Но основное из того, что запланировали, в принципе сделали. Люди, с которыми мы работаем, обязаны подчиниться требованиям Министерства здравоохранения. Появилась возможность поработать по телефону, отдохнуть.
— Какие меры безопасности предпринимаете? На улице ходите в маске?
— Ха, я — нет. Не сгущал бы тучи. Маска поможет скорее не распространить вирус, чем уберечься. Да и в принципе нахожусь в местах, где не очень большое скопление народа. Хотя недавно ездил в Рим. Там людей было много. Но, надеюсь, все хорошо.
А вообще на улице процентов пять-десять человек в масках. Не так уж часто встретишь. Но людей однозначно стало меньше. В понедельник-вторник движения было совсем мало. А в среду, смотрю, уже чуть-чуть больше. Продукты, наверное, закончились. Поехали в магазины.
— Задумывались о том, чтобы переехать на какое-то время в другое место?
— Не уверен, что в других местах будет лучше. Смотрю, в Беларуси ноль случаев, в России тоже спокойно. Но уровень мониторинга в Италии выше. И, мне кажется, у нас тоже это есть. Хотя могу заблуждаться.
— Есть ли у вас страх или просто беспокойство?
— Нет. Я изучил вопрос. Это опасно и страшно для людей, которым больше сорока лет, для возрастных. Я в группе риска не нахожусь.
— С каким чувством вообще следите за новостями?
— Спокойно отношусь ко всему. Стараюсь не перегружать себя информацией. Потому что пишут очень много. Бывают и глупости, и придумки. Краски сгущаются. Тем более век социальных сетей. Что-то новое, что-то интересное. Стараюсь дозировать информацию. Лучше пусть она придет из достоверного источника.
— Масштабы проблемы немного преувеличены?
— Здесь включили все ресурсы, чтобы не случилось плохого. Итальянцы — нация, которая заботится о своем здоровье. Это не есть плохо. Причем мобилизовались буквально за один-два дня. Приняли меры, все их поддержали единым порывом. Это здорово.
— Слышал, что, наоборот, эпидемия распространилась потому, что на первых порах медики сработали не очень хорошо.
— Мы говорим о новом и сложном вирусе. Во всяком случае люди знают, что медики не сработали. И кто-то понесет за это ответственность. Гораздо хуже было бы, если бы мы об этом даже не узнали. Если была ошибка, врачи приняли меры, чтобы в последующем ее избежать.
— Первым человеком, у кого нашли коронавирус в вашем регионе, стал игрок любительского клуба “Кодоньо”. Как на это отреагировало итальянское футбольное сообщество?
— Федерация запретила проведение ряда матчей, в том числе в низших лигах. Сейчас разрешила, но без зрителей. Обычная реакция. Но, подчеркну, подобным образом поступила не только федерация, но и все остальные организации.
Плюс вышел декрет. Согласно ему, детям, например, нельзя будет есть в раздевалках, когда этот доступ появится. Еще советуют чаще мыть руки — банальные вещи. Что до этого футболиста, то здесь любой гражданин получает довольно квалифицированное медицинское обслуживание. Не думаю, что нужно какое-то постороннее вмешательство. Страна заботится о своих гражданах.
Единственное, сейчас в интернете выходит много мемов. Вплоть до того, что пишут, будто это президент “Интера” сделал все, чтобы выиграть чемпионат. Он ведь китаец, а спонсор — компания “Sunning Group”. Вот и захотел лишить соперников зрителей, изменить календарь… Но это такие шутки.
— Насколько, по-вашему, оправдано решение провести ряд поединков ближайшего тура серии “А” при пустых трибунах?
— Ну, как понимаю, в случае с матчем “Интера” и “Лудогорца” в Лиге Европы речь идет о декрете УЕФА. Это его юрисдикция. Думаю, рейтинг телетрансляций повысится. Но болельщиков, которые любят смотреть матчи на стадионе, чего-то лишили… Хотя здоровье, наверное, важнее. Лучше не сходить один раз на футбол, но его сохранить. Считаю, это адекватная мера.
— Есть ли риск, что чемпионат вообще будет приостановлен?
— Только если масштаб проблемы увеличится или возникнут серьезные предпосылки для этого. Все-таки это решение глобальное. Проданы телевизионные права, билеты на стадионы. Люди прибывают из других стран. Потеря зрителя не нужна ни клубам, ни лиге. С другой стороны, чемпионат приобретет интригу. Все ждут, что произойдет, следят за Италией. Иногда, когда говорят, что плохо, это не есть плохо. Серии “А” достается много внимания СМИ. Но, повторюсь, меры адекватны. Мне кажется, все спокойно закончится. Немного изучил эту проблему. Стало интересно. Ничего очень уж страшного нет. Неделя, другая — и все нормализуется.
— Какой урон итальянскому футболу может оказать коронавирус?
— Пожалуй, гораздо больше страдает экономика. Речь в том числе об имидже туризма. Потери клиентов, невыполнение обязательств… Футболу, конечно, тоже нанесен ущерб. Но относительно экономики это капля в море. Хотя опять же если речь о неделе-другой, может родиться дополнительная интрига… Люди больше соскучатся. Пытаюсь плясать от обратного.
— Есть ли, на ваш взгляд, реальная угроза отмены Олимпиады и чемпионата Европы?
— Скажем так: мониторить ситуацию нужно. Опять же здоровье планеты важнее. Если каждая страна подойдет к этому довольно серьезно, как Италия, думаю, все пройдет по расписанию. Никому не выгодно отменять Олимпиаду и чемпионат Европы.
— За все время, что вы в Италии, поднималась ли когда-нибудь сопоставимая тревога?
— Нет, на моей памяти такого не было.
— Нынешний розыгрыш серии “А” самый интересный за последние годы. С чем это связано?
— Прежде всего с приходом Антонио Конте. Еще с “Лацио”. В течение двух-трех лет там сформировался очень интересный коллектив. По ступенечкам поднимался, созревал. Появились команды, которые могут обеспечить серьезную конкуренцию, продлить интригу в споре за скудетто до конца. Это порождает интерес болельщиков по всему миру. Любая победа, добытая в по-настоящему сложной борьбе, вдвойне приятна.
— Вы пересекались едва ли не с половиной нынешних главных тренеров клубов серии “А”. С Гаттузо и Симоне Индзаги вместе играли, работали под руководством Пиоли, Конте, Раньери… За кого из них больше всего болеете?
— Сейчас, наверное, за Антонио и “Интер”. Этот человек один из последних в футболе, кто наложил очень серьезный отпечаток на мои знания, мой организм, многому научил. Плюс в его штабе немало моих близких друзей. Ну и мне нравится то, что он делает. Когда все выполняется на хорошем уровне, это нельзя не любить.
— Недавно интернет облетела красивая история, как вы побывали на пресс-конференции Конте после матча “Интера” и “Лацио”. Как стала возможна встреча, как она прошла?
— В Италию приехали журналисты Белтелерадиокомпании. Они делали сюжет про римский Олимпийский стадион. Я был одним из тех, кто про него рассказал, презентовал. Думаю, скоро вы это увидите. Мы имели доступ к пресс-конференции. Родилась идея задать Антонио вопрос. Ребята немножко переживали, что после поражения он может странно отреагировать. Но я в принципе знал, какой на самом деле окажется эта реакция. Все прошло нормально. Антонио заулыбался, вспомнил меня. Для него это была, скажем так, ложка меда в бочке дегтя.
А после пресс-конференции я спросил, что не работало в игре. Поговорили на тренерском языке. Рассказал ему о своем видении. Он даже отчасти согласился: да, возможно, ты прав. Мы оба знаем, что должно происходить на поле. И я под его руководством это делал. Но здесь не получилось.
— Ваш прогноз: кто выиграет серию “А”?
— Опять же болею за “Интер”. Хотел бы, чтобы гегемония “Ювентуса” ушла. И, подчеркну, то, что делает Антонио, мне очень близко.
— Из уст бывшего игрока “Милана” это звучит необычно.
— “Милан” мне тоже небезразличен. К сожалению, там осталось не так много людей, с которыми съели пуд соли. Клуб видоизменился. Обе команды мне близки. И там, и там есть те, с кем сотрудничаем, общаемся. Но “Интер” включился в эту борьбу, и она мне интересна.
— На сайте вашего агентства “Global Sports Investment” в разделе “Наши спортсмены” указаны Корзун, Корниленко, Швецов, Совпель из “Энергетика”-БГУ. Как с ними сотрудничаете?
— С каждым были свои пересечения. У каждого имелась проблема, которую требовалось решить. У Никиты возникли некоторые трудности, особенно со здоровьем. Плюс организационные нюансы. Но это не глобально. Что до Сергея, то летом я попросил организовать ему реабилитацию. У него были проблемы с коленом. Все сделали, хорошо получилось. Сейчас Сережа перешел на тренерскую стезю, поддерживаем контакт.
В случае со Швецовым и Совпелем все гораздо глобальнее. За пять минут не передашь. На рассказ об одном парне могу потратить два часа. Речь о развитии разных качеств, о том, как найти новые ресурсы, избежать травм. Работа с телом и головой. Как сказано в нашей презентации, на триста шестьдесят градусов.
— Какова вероятность, что кто-то из ваших парней в будущем заиграет в Италии?
— Заиграть в Италии любому тяжело. Каждому из нас бог отмеряет свое. На Италии свет клином не сошелся. Надеюсь, парни будут развиваться. И каждый заберет кусочек большого футбольного пирога.
Вообще у меня много юных ребят, информацию про которых некорректно размещать, так как они несовершеннолетние. Там деятельность гораздо более сложная, тонкая, выверенная. И есть работа с родителями — тоже непростая.
— Среди них много белорусов?
— Конечно. Я ведь сам белорус. И у меня есть доступ ко всему нашему футбольному сообществу. Тем более в этом сегменте серьезнейший дефицит. Считаю, что делаю новый, интересный и полезный продукт. Минимум, который каждый парень будет иметь, — это прекрасное здоровье.
— Меньше чем через месяц вам исполнится 40. Конте и других звезд позовете на юбилей?
— Надеюсь, в этот день у меня не будет времени отмечать. Спокойно отношусь к подобным датам. Надо, чтобы каждый день был как праздник.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь