Откровенно. Ирина Кривко: 600 очков отставания в Кубке наций — это провал

21:22, 2 марта 2020
svg image
5035
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Как себя чувствуете? Отошли уже от прежнего коматозного состояния, на которое давно жаловались?
— Сразу, как приехала на чемпионат Европы, самочувствие было не очень. То ли это мое плохое состояние, то ли тяжелая трасса в Раубичах так влияла. Снег рыхлый, местами глубокий, лыжня разбита, ноги вязнут. Судя по соперницам, примерно такие же трудности испытывали на круге все.

— Физически где было труднее: в Антхольце или Раубичах?
— Здесь мышечное состояние, конечно, лучше, чем на среднегорье. При спуске на равнину всегда так.

— Как оцените уровень конкуренции на чемпионате Европы?
— Если говорить откровенно, то соревновательный уровень здесь не тот, который хотелось бы видеть. Ну, какой есть, такой есть. Придется дорабатывать сезон, а после делать выводы и принимать решения.

— После злополучной эстафеты на чемпионате мира прошло уже больше недели. Когда эмоции остыли, есть понимание, что же произошло с вами на первой лежке, после которой команда Беларуси, единственная из всех квартетов, заработала штрафной круг?
— Даже сейчас это сложно объяснить. Не вспомню, когда у меня до Антхольца была такая провальная лежка. Потом тренеры показали стрелковую картину, все промахи однообразные. Скорее всего, они все-таки были связаны с ветром. Сначала после финиша думала, это все нервы. Но если бы я просто не справилась с волнением на стартовом этапе, неаккуратно работала бы на спуске, то промахи гуляли бы вокруг всей мишени. Был бы хаотичный разброс. Но они разместились группой, на три-четыре часа — по-видимому, не среагировала на ветер. Впрочем, это не снимает с меня вины, спортсмен должен все учитывать на рубеже.

— После чемпионата мира вы не отдыхали, прошли всю программу континентального первенства, и у вас еще впереди три этапа Кубка мира. Как вытянуть морально и физически этот приличный по энергозатратам остаток сезона?
— Понятно, что нужно бороться до конца и всегда оставаться профессионалом. Буду выкладываться, а как получится — посмотрим.

— Постфактум — по вашему нынешнему состоянию и после Поклюки и Антхольца не правильнее ли было пропустить какие-то кубковые гонки, а может, и целый этап ради свежести на “мире”? Вы с таким предложением не выходили на тренерский штаб?
— Вы же знаете нашу кадровую ситуацию. У нас на гонки Кубка мира пять человек выезжает. Если кого-то не будет или кто-то заболеет, мы на минимуме оказываемся при нашей квоте. Так что пропуск гонок или этапов стал бы роскошью в данных обстоятельствах.

— Будь ваша воля, что предпочли бы после чемпионата мира: отдых в тренировочном режиме или возможное пополнение медальной копилки за счет полноценного участия в чемпионате Европы?
— Здесь, естественно, работал фактор возвращения домой. Это психологический отдых. Где там, на кубковых этапах, можно прогуляться — по деревням, разве что. А как домой приехала, уже успела по Минску пройтись, с родными и друзьями встретилась. Уже разгрузка от негативных мыслей. Ну и посоревноваться было полезно, посмотреть, отпустит ли организм после гор и в какое время. Это все пища для размышлений при анализе всего сезона.

— А какая была ваша первая реакция, узнав, что чемпионат Европы переносится из Отепя в Раубичи?
— Положительная. Для меня это прежде всего возможность вернуться домой.

— Вроде и медаль вы выиграли на ЧЕ-2020, но ее качество вряд ли вас удовлетворило.
— Да, ногами спринт неплохо отработала, потерпела, а вот на огневых рубежах слишком много времени потеряла. До сих пор медленно стреляю по сравнению с основными соперницами. Но сейчас больше переживаю из-за того, хватит ли сил на заключительные три этапа Кубка мира.

— Слышали, что чешский этап под угрозой отмены?
— Конечно. Честно говоря, наши сервисмены обрадуются, если в Чехии этапа не будет. В Контиолахти ближе ехать, не надо лишний раз свой скарб собирать и разбирать. Я совсем не расстроюсь, если в Контиолахти даже два этапа проведут. Но, если ничего не изменится, в Чехию мы стартуем в понедельник. Главное, чтобы там снег был.

— Так ведь не из-за снега угроза срыва, а из-за коронавируса.
— В Беларуси вроде тоже у кого-то его нашли. Но мы же здесь соревновались.

— Вас не пугает этот вирус?
— Нет. А что ему противопоставить? Что, нужно сидеть дома, закрывшись на все замки, и нигде не появляться? Это тоже не выход.

— Насколько для вас критично, что женской команде, скорее всего, не удастся восстановить квоту из пяти человек для будущего сезона? Все же отставание от десятого места в Кубке наций уже превысило 600 очков.
— Трудный вопрос. Конечно, нам хотелось выступать стабильно, без провалов, чтобы выше стоять в Кубке наций и увеличить квоту до пяти человек на гонку. Нас сейчас как раз пятеро, не было бы ни у кого простоев, все бегали бы. Но 600 очков отставания от десятки — это, безусловно, провал. Будем честны: столько за март не отыгрывается без каких-либо форс-мажоров.

— Прошлым летом вы практически на этом самом месте Раубичей рассказали, что с этого межсезонья команда перешла на подготовку по методическим планам Владимира Королькевича. Интересно, как это осуществлялось технически? Владимир Борисович вам только конспекты писал или был полноценным “полевым” тренером?
— Он и планы подготовки писал, и задания давал, и отслеживал их исполнение. Полноценный наш тренер, постоянно с нами ездил по кубковым этапам, контролировал процесс. Когда тренер приходит, хочется ему доверять и выполнять предписанное от и до. Сейчас есть разочарование, что- то не так пошло в новом процессе. При этом я не хочу сказать, что план несовершенен или Владимир Борисович плохой тренер. Просто каждый человек — индивидуальность. Кому-то подходит одно, кому-то это “одно” только мешает. Нельзя всех измерить одной меркой. В конце сезона сделаем выводы из случившегося. Надеюсь, мне пойдут навстречу и поменяют систему подготовки.

— Хотите уйти на самоподготовку?
— У нас с этим сложно, это не практикуется. Я буду просто рада, если мне разрешат работать по другому плану.

— Кстати, ваша система подготовки прошлого сезона была довольно успешной.
— Да, я тоже так считаю. В прошлом кубковом розыгрыше чувствовала себя физически намного лучше, чем в нынешнем, быстро восстанавливалась после гонок. И если бы не болезнь перед чемпионатом Европы-2019… Хотя даже после болезни самочувствие было лучше, чем сейчас.

— После смешанной эстафеты ЧЕ-2020 было очень обидно? В руках до последней стрельбы было золото, а в итоге — “деревянная” медаль.
— Разочарование было не от четвертого места. Это биатлон, с каждым на этапе может что-то случиться. Досада была, когда сначала наш протест приняли, обнадежили, что у Беларуси бронза, а потом вдруг эту обещанную награду передали норвежцам.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?