ЧМ-2020. Борьба за “мир”

21:02, 5 марта 2020
svg image
6003
svg image
0
image
Хави идет в печали

Первые признаки реагирования ИИХФ на COVID-2019 датированы еще январем: международная федерация запретила традиционные послематчевые рукопожатия участникам молодежного чемпионата мира в дивизионе 2. Учитывая, что он проходил в южнокорейском Канныне, мера выглядела логичной, ибо гулять по планете вирус начал аккурат из Восточной Азии. Но запереть его в регионе не вышло: в феврале количество зарегистрированных случаев коронавируса в Старом Свете росло лавинообразно. Как следствие, в первых числах марта ИИХФ решилась на беспрецедентный шаг, отменив сразу шесть мартовских турниров в низших дивизионах: мужские чемпионаты мира U-18 и взрослые женские. Но если до некоторых пор ведомство Рене Фазела действовало в рамках своих полномочий, то на минувшей неделе столкнулось с ситуацией, повлиять на которую не в силах: запрет на массовые мероприятия стал приниматься на государственном уровне.
В том числе в Швейцарии, где завершающие матчи “гладкой” стадии национального чемпионата прошли без зрителей, а старт плей-офф перенесен на середину марта. Причина — объявленный властями запрет на проведение в стране массовых мероприятий. Введенный в последние дни зимы, он действует до 15 марта. И может продлеваться сколь угодно долго до улучшения эпидемиологической обстановки. А она не радует: мало того что под боком у швейцарцев Италия, ставшая очагом распространения коронавируса в Европе (более 3 тысяч зарегистрированных случаев по состоянию на 5 марта — третье место в мире после Китая и Южной Кореи), так и в самой конфедерации ситуация все более тревожная. Если еще неделю назад количество диагнозов COVID-2019 в стране было приблизительно два десятка, то к середине нынешней приближается к шестидесяти (на полдень четверга — 57).
Надеяться на то, что швейцарские власти, проникнувшись важностью майского мероприятия, сделают для мирового хоккейного чемпионата в Цюрихе и Лозанне исключение, — занятие пустое. Это для Беларуси “мир” — событие почти государственного значения. А в одной из цивильнейших стран Европы “ивентов” подобного масштаба — с горкой. И отменяют их во благо здоровья сограждан, не считая до трех. Так, жертвой коронавируса уже пал традиционно проходящий в начале марта знаменитый женевский автосалон, прежде приостанавливаемый разве что мировой войной.
Столкнувшись с форс-мажором, ИИХФ волей-неволей нужно “набрасывать варианты”. И федерация устами своего президента уже заявила, что не рассматривает проведение мирового хоккейного форума без зрителей. Равно как и изменение (читай: сокращение) состава участников. А вот возможность переноса турнира в другую страну пока не отметалась. Более того, на днях в интервью ТАСС Рене Фазел даже озвучил возможные новые адреса, каковых два: Россия (Сочи) и Беларусь (понятно, Минск).
Интересно, что в конце минувшей недели ФХБ высказалась о таком развитии событий сдержанно-дипломатично. Отвечая на тематический запрос “Прессбола”, ее пресс-служба заявила следующее: “Считаем некорректным спекулировать на теме отмены либо передачи права проведения чемпионата мира, запланированного на май в Цюрихе и Лозанне. Такие решения входят в исключительную компетенцию правительства Швейцарии, поэтому целесообразнее всего будет дождаться решения местных властей”. С недопустимостью спекуляций не поспоришь: в подобной ситуации грешно играть роль услужливой выскочки. И коль шеф ИИХФ озвучил Беларусь как возможный запасной аэродром, значит, неофициально Минск уже довел до Цюриха принципиальную готовность подставить плечо. Впрочем, возможен и вариант, при котором за нас (или против — поди разберись при таком раскладе) сыграло то, что в роли хозяев “мира” мы следующие. На паях с Ригой, но в случае аврального переноса уже ближайшего турнира этот воз Минску наверняка придется тянуть в одиночку. С Россией — вряд ли, особенно если речь о Сочи: слишком большой географический разброс.
В любом случае конец следующей недели поставит международную федерацию перед выбором. При наилучшем раскладе власти Швейцарии снимут запреты после 15 марта. Правда, учитывая упомянутую динамику распространения вируса, сейчас в такой хеппи-энд верится мало. Вероятнее выглядит второй вариант — запрет продлят. И тогда, учитывая непредсказуемость ситуации, ИИХФ нужно будет принимать решение. Или объявлять о смене страны проведения (тянуть дальше некуда), или просто рискнуть терпеть и молиться. Что если не 15 марта, то хотя бы к концу апреля препоны отменят. Есть правда и четвертый, самый радикальный, ход — отменить ЧМ-2020. Но подобное если и произойдет, то точно не в марте и только как совсем уж крайняя мера. Прежде проведению очередного “мира” могла препятствовать только та же война. Ну или Олимпиада. Но во втором случае — штатно. И было такое уже довольно давно, еще в 1980-е.

P.S. Вчера днем пресс-служба ФХБ распространила заявление коллег из ИИХФ следующего содержания: “Вариант переноса турнира 2020 года в Беларусь никоим образом не рассматривается. Международная федерация хоккея по-прежнему планирует проводить турнир в Швейцарии”. Оставим без внимания явную нестыковку процитированного со словами Фазела. Уже потому, что очевидно: рассматриваться в Цюрихе чтобы то ни было окажется возможным не ранее 15 марта. Кстати, сразу после этой сакральной даты в ИИХФ запланированы заседания профильных комитетов и совета федерации…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?