КЧС. Бесы. Классика Эдуарда Малофеева

04:27, 24 января 2006
svg image
1856
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Эдуард Васильевич, как вам турнир?

— Прежде всего от души поздравлю “Нефтчи”, игравший в искренний футбол, с победой. У нас тоже был искренний футбол, но в кульминационный момент вмешались какие-то силы. Демонизм какой-то вмешался. А турнир мне очень нравится. Нам всем после распада Союза приятно встречаться. И на футбольном поле, и вне его. Турнир нужен, ведь он касается дружбы, любви друг к другу. Простые люди хотят, чтобы все мы были вместе.

— “Каунас” преградил путь в финал российскому ЦСКА. За москвичей играли практически юниоры, но опытным литовцам удалось победить лишь в серии пенальти…

— Нам повезло, ведь пенальти — это лотерея. Но хочу сказать о другом. Во время матча выявилась некая проблема. Еще раз убедился, что лучше встретиться с медведицей, которая потеряла своих деток, чем с глупцами. Это самое страшное. Имею в виду судейство.

— Как у вас возник вариант с “Каунасом”? Неужели не было достойных предложений из России или Беларуси, где вы живете?

— В том-то и дело, что нет! Мне не дают работать. Посмотрите, сколько я подготовил прекрасных футболистов, довел их до уровня сборных. Человек пятьдесят, не меньше. Но никому не был нужен. А я ведь обязан кормить семью, хочу работать. Мне бог дает здоровье, а люди отправляют на пенсию. Знаете, как это ужасно — чувствовать себя невостребованным? Поэтому благодарен руководству “Каунаса” и его президенту Владимиру Романову, который вернул меня в футбольную жизнь. Снова чувствую себя молодым и сильным. Посмотрите, у меня глаза светятся, когда есть работа, когда кому-то нужен.

— Как-то вы говорили об интересе к вам со стороны ЦСКА и “Динамо”…

— В этих клубах меня хотели видеть. Но потом кто-то приходил и говорил, что я враг народа. Мол, как могу тренировать, ведь я неуправляемый, я алкоголик и вообще странный какой-то. Такие вещи про меня говорили… Старые времена вспоминали. Сколько раз меня больным делали. Когда в 1986-м мне предложили возглавить сборную, а Лобановского сделать моим ассистентом, Бесков подошел и сказал: “Откажись. Первым тебе не быть. Я через это уже проходил. Тебе не дадут работать”. Так и отказался, а меня больным объявили.

— Кто?

— Бесы. Я верующий человек, и горжусь тем, что христианин. Но для кого-то это странно. Для них я ненормальный. Это не враги — это бесенята, которые против православия, против некоторых других вещей. Они хотели отлучить меня от футбола. Я же всегда старался вычищать всю нечисть из игры. Например, всегда оставлял в команде только хороших людей. Тех, у кого все в порядке с человеческими и моральными качествами. Стараюсь прививать ребятам духовность. Без нее никак.

— Наверное, вас мало кто понимает…

— В этом все и дело. Всех беспокоят только деньги, высокие зарплаты. Никто не думает о духовности. А ведь без нее человек превращается в животное. Если душа уходит, то тело начинает разлагаться. Моя задача в том, чтобы этого не допустить. Постоянно говорю об этом ребятам. Ведь тогда и люди будут лучше, и футбол. На поле будет меньше подлости, падать игроки будут меньше.

— Вы по-прежнему читаете стихи на тренировках и установках?

— Да, ведь это очень помогает. Люди забывают о проблемах и заботах, если с ними так общаться. Вот, например:

Какое б море мелких неудач, Какая бы беда ни подступала, Руками стисни горло и не плачь, Выходи на поле и начинай сначала.

— Вы руководите “Каунасом” чуть более месяца. Как вам обстановка?

— Рад работать с этой командой. Вы видели моих ребят? Какие у них антропометрические данные! Из них можно лепить и лепить…

— А если говорить о городе, стране? Русская речь, например, не очень приветствуется в Каунасе.

— Знаете, что я вам скажу? Это все в прошлом. Раньше, возможно, здесь было какое-то негативное отношение к России. Но теперь все по-другому. Литовцы очень скучают по России, по Советскому Союзу. По той большой семье, частью которой когда-то являлись. Они сами об этом мне говорят. Прекрасный народ. Хорошая республика.

— И все же, вы хотели бы вернуться в Россию?

— Я, между прочим, ее гражданин и был бы счастлив снова в ней работать. Но пока я в Каунасе, тренирую литовских ребят, буду всего себя отдавать этому и служить Литве, ее футболу. Конечно, очень хочу учить наших российских ребят, готовить их к сборной. Ведь я это всегда делал, и делал хорошо. И тренеров немало подготовил, многие из них до сих пор по моей методике работают. Валера Газзаев, например. Даже крик у меня перенял. И почему после всего этого мне не дают работать? Не знаю, почему. Спасибо Господу, что после всего этого он дает мне силы и заживляет раны моего сердца.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?