Исполком ФХБ. Снова по-новому
Первым делом соблюли формальность: единогласным решением президиум утвердил в должности председателя совета директоров ФХБ генерального директора минского “Динамо” Дмитрия Баскова, а юрисконсульт Анастасия Черных заняла пост главы апелляционного комитета.
Теперь о реформах. Формула чемпионата снова изменилась. В нынешнем виде она просуществовала всего сезон. Два года назад экстралигу впервые в суверенной истории разделили на два дивизиона, дабы минимизировать количество проходных матчей. В кампании-2020/21 разбиение на восьмерки по интересам сохранится, но формат будет другим.
В связи с упразднением базового клуба “молодежки” (U-20) в числе участников осталось 16 клубов. Но не все из них могут выйти на старт. В частности, “Бобруйск”, занявший в минувшем чемпионате предпоследнее, 15-е, место (ниже только “Витебск”), попросил исключить его из экстралиги “Б” и перевести в высшую лигу (Д3). Однако исполком, что логично, не стал принимать скоропалительных мер, надеясь, что клуб все же найдет возможность заявиться в “экстру” и тем самым не нарушит целостности обоих дивизионов (по восемь команд в каждом). Благо время терпит.
Главное отличие от сезона-2019/20: после первого этапа, который продлится семь кругов (каждый участник проведет 49 матчей), а не четыре, как раньше, топ-четверка из экстралиги “А” напрямую попадет в плей-офф, а их соперники по четвертьфинальной стадии определятся по итогам серий до трех побед между командами, занявшими места с 5-го по 8-е в экстралиге “А” и с 1-го по 4-е в экстралиге “Б”.
Пока середняки будут выяснять отношения, ведущий квартет получит передышку перед первым нокаут-раундом. Квартет аутсайдеров экстралиги “Б” после первого этапа и четверка уступивших в сериях до трех побед сформируют восьмерку, которая сыграет в утешительном Турнире развития в два круга — для классификации на итоговые места с 9-го по 18-е. Четвертьфиналисты же проведут классические серии до четырех побед.
Теперь об ограничениях в заявках. Молодежная квота расширилась, что и следовало ожидать после расформирования команды U-20: в ростер на матч клуб может внести до четырех парней 2001 года рождения и моложе. С ними или без них, в остальной обойме не должно находиться больше 18 игроков.
Возрастной лимит остается прежним — не более семи хоккеистов старше 28 лет (1991 г. р. и раньше). А вот легионерский лимит ослаблен. Теперь в составе команды на матч может присутствовать до семи иностранцев — на два больше, чем в завершающемся сезоне. При этом среди варягов не должно оказаться свыше пяти мастеров младше 25 лет (1995 г. р. и позже). Иностранным считается гражданин, не имеющий права выступать за сборную Беларуси.
Вероятно, послабление лимита продиктовано стремлением увернуться от новой волны раздачи паспортов в обход ограничения. Так, “Юность” взялась за старое и в феврале натурализовала трех россиян: Андрея Геращенко, Артема Лесникова и Дмитрия Колготина. Их перспективы пробиться в сборную весьма туманны, зато для столичного клуба выгода очевидна, и этот пример может оказаться заразительным.
Отдельно прописано правило заявки зарубежного вратаря. Если раньше позволялось его наличие при условии, что он сыграет меньше 50 процентов матчей команды в “регулярке”, то отныне он вправе играть сколько угодно, но клубу придется раскошелиться на 15 тысяч рублей.
Из-под потолка зарплат разрешено вывести одного хоккеиста, если тот делегировался в сборную и провел как минимум половину матчей на последнем чемпионате мира. В таком случае работодатель вправе установить ему максимальную зарплату до 8 тысяч рублей. На аналогичное жалованье может рассчитывать тренер клуба-чемпиона. Этого специалиста ФХБ наградит в номинации “Лучший тренер чемпионата”. Отдельно исполком выберет лучшего тренера Беларуси, который удостоится вручения Кубка Владимира Наумова.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь