ПЕРЕЗАГРУЗКА. Психологический кризис

13:51, 26 января 2006
svg image
5010
svg image
0
image
Хави идет в печали

Для устранения появившихся слухов и домыслов относительно причин приезда в Минск и возможного неучастия в соревнованиях Айдаров А. 25 января в рабочем порядке встречался с руководителем федерации биатлона Сухоренко С. Н. и министром спорта и туризма Григоровым А. В. и заверил их, что в период пребывания в Минске он имеет все необходимые условия для продолжения подготовки”.

Понятно, что такие сообщения больше порождают вопросы, нежели отвечают на них. Бронзовый призер Олимпийских игр в Нагано, многократный победитель и медалист мировых чемпионатов в эстафетных и командных гонках, чемпион Европы-2005 Алексей Айдаров по своей инициативе покинул предолимпийский тренировочный сбор в Италии и вернулся домой. По информации “ПБ”, главный тренер национальной команды Александр Попов не испытывал восторга от такого решения подопечного. Однако, надо думать, такой опытный мастер, как Айдаров, имел основания для подобных действий.

Мы попытались выяснить, что же произошло на самом деле, у заинтересованных лиц. Главный тренер сборной Александр ПОПОВ, находящийся с подопечными в Италии, вчера телефонную трубку не снял, хотя накануне в интервью “Комсомольской правде” назвал состав мужской команды уже без Айдарова. Хотелось бы верить, то был эмоциональный посыл Александра Владимировича, ставший следствием скандала, случившегося ранее на общекомандной аудитории. Там Алексей, перед тем как “хлопнуть дверью”, выпалил немало нелицеприятных выражений и, естественно, получил в свой адрес. Сам Алексей АЙДАРОВ, которого мы нашли вчера в Минске, от комментариев для печати отказался, вежливо поблагодарив “Прессбол” за беспокойство. В отличие от него министр спорта Александр ГРИГОРОВ в сторону от острых вопросов не ушел.

— Как я предполагал, речь идет о психологическом срыве. Айдаров — спортсмен опытный, волевой, его заслуги общеизвестны. Но у каждого человека свои особенности. У меня, например, взрывной темперамент — высказал все, что думаю, и успокоился. А Леша Айдаров — он другой, все держит в себе, что называется — человек-одиночка. Из-за этого у него не всегда складываются взаимоотношения в коллективе, в национальной команде. Учтите, что спортсмены переносят запредельные физические и психологические нагрузки. Накапливается утомление. В такой ситуации случаются нервные срывы. Подобное не раз происходило со многими выдающимися атлетами. В какой-то момент, будучи на сборе в Италии, Леша встал и сказал: “Все! Больше не могу, со спортом завязываю!”

Вероятно, в тот момент не нашел нужных слов главный тренер сборной Александр Владимирович Попов. Не удалось подобрать к парню ключей психологу Инессе Михайловне Демешко, которая находится на сборе вместе с биатлонистами. Безусловно, спортсменам необходима психологическая разрядка. Но они ведь сейчас в горах готовятся к олимпийским стартам, так что выбор вариантов ограничен.

Сегодня (25 января. — “ПБ”.) Айдаров уже в девять утра был у меня. Видно, что парень устал и пребывает не в лучшем расположении духа. Мы минут сорок откровенно, по-человечески беседовали обо всем. В итоге договорились, что Леша проведет день-два в Минске. Поплавает в бассейне, потренируется или отдохнет так, как считает нужным. По дороге в Минск он день был в Москве, там его по нашей просьбе опекал бывший работник Минспорта.

Айдарову еще предстоит встреча с руководителем федерации биатлона Степаном Сухоренко. А я попрошу главного тренера Попова не придавать этой ситуации судьбоносного значения и дать возможность Алексею включиться в нормальный тренировочный процесс.

Кстати, нечто подобное с Алексеем приключилось год назад. Тогда руководству федерации удалось нормализовать положение. Очень надеюсь на то, что и сейчас все образуется: Айдаров сумеет пережить произошедшее, вернуться в команду и достойно выступить на Олимпийских играх.

Государственный тренер по биатлону Александр БЕЛЯЕВ также побеседовал с корреспондентом “ПБ”.

— Конечно, когда узнали, что Айдаров возвращается, заволновались: что с ним? Но при встрече убедились: слава богу, все в порядке — руки-ноги целы, парень абсолютно здоров. Другое дело, внешне он выглядит осунувшимся, уставшим. Заметно, что у спортсмена накопилось утомление. Сам он полагает, что у него возникла настоятельная необходимость приехать домой и побыть в кругу семьи. Я сказал Алексею, что как только он завершит решение личных вопросов, сможет вылететь в Италию и присоединиться к команде. Его имя есть в олимпийской заявке, он получил форму участника Игр. Ничто не препятствует его возвращению в сборную. В Минске по первому требованию спортсмена ему будут созданы условия для тренировочной работы любого характера. Он беседовал с личным тренером Владимиром Капшуковым, встречался с руководителем нашей федерации Сухоренко и министром спорта Григоровым. Они интересовались, нуждается ли Айдаров в какой-либо помощи. Нет, говорит, не нуждается.

— Как отнесся к решению Айдарова главный тренер сборной?

— Честно говоря, у Попова были возражения. Он считает, что поездка в Минск, учитывая нынешнюю морозную погоду в Беларуси, может оказаться небезопасной для здоровья Алексея. Да и рискованно выпадать из тренировочного ритма сейчас, когда идет процесс вкатывания, адаптации к условиям высокогорья.

— Кроме накопившегося утомления, какие еще основания могли быть у Айдарова для такого нестандартного решения?

— Леша — максималист, спортсмен с высоким уровнем мотивации. Он не представляет себе дежурного участия в Олимпийских играх. На последнем этапе Кубка мира в Антхольце в гонке преследования Айдаров, стартуя 32-м, финишировал 34-м, а Сергей Новиков, напротив, с 34-й позиции сумел переместиться на десятую. При этом Айдаров, по его словам, выложился на 1000 процентов. Это привело его к мысли, что раз в команде есть спортсмены, которые находятся в лучшем, нежели он, состоянии, нет острой нужды в его дальнейших усилиях. Примерно год назад у Леши было похожее настроение. Но мы его уговорили, успокоили, и он собрался и выдал блестящую гонку на чемпионате Европы. Потом сам пришел и поблагодарил за то, что мы его убедили в необходимости выступления.

— Айдаров — многолетний забойщик нашего эстафетного квартета…

— Алексей сам говорил о том, что в прошлом году на чемпионате мира первый этап здорово отработал Сыман. Приходилось начинать эстафету и Сергею Новикову — на Универсиаде. Так что варианты в этом плане есть. Другое дело, у нас нет никаких оснований списывать Айдарова со счетов. Леша сказал: “Если скажете, что я нужен, готов выполнить свой спортивный долг. Но дайте время прийти в себя…”

Мы далеки от того, чтобы накануне Олимпиады делать какие-либо выводы, пытаться разобраться в острой и напряженной ситуации. Время серьезной аналитики еще подоспеет, и после Игр-2006 читатели “ПБ” наверняка узнают, что кроется за “психологическим срывом” нашего лидера биатлонного сезона, а также получат ответ на вопрос, почему наряду с Айдаровым олимпийский лагерь сборной покинул опытный спортсмен Вадим Сашурин. Сейчас же хочется только одного: чтобы раны как можно быстрее зарубцевались, а нетривиальная ситуация разрешилась в пользу белорусского биатлона, который стоит на пороге главных испытаний четырехлетия.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?