Александра Тарасова. Хотела бы и дальше играть в Германии. Но никто не знает, что будет после пандемии

21:11, 6 апреля 2020
svg image
8741
svg image
0
image
Хави идет в печали

Причем разыгрывающая отнюдь не ограничивается профильными диспетчерскими функциями, а активнейшим образом участвует в завершении комбинаций команды и со средней результативностью 18,8 балла за матч занимает вторую строку в реестре лучших снайперов бундеслиги. “Ганновер” сыграл последний матч в нынешнем сезоне 7 марта, после чего баскетболистки вынужденно ушли на карантин. Тарасова прилетела на родину, однако решила режим самоизоляции провести не в Минске, а у родителей в Гродно. Где ее и застал звонок корреспондента “ПБ”.

— Чем было вызвано твое предпочтение Гродно перед Минском?
— У родителей частный дом, здесь легче переносить изоляцию, чем в столичной квартире в многоэтажке. Читаю, смотрю телевизор. Становится тепло и можно заняться какой-то работой на огороде. Тренируюсь. Или дома, или выбираюсь на пробежку по лесу — там точно никого не встретишь. Так и провожу досуг.

— Когда вернулась в Беларусь, что-то удивило?
— Откровенно говоря, была шокирована, что здесь не придается такого большого значения опасности заражения коронавирусом, как во всем мире. Говорят, что у нас нет повода все закрывать и принимать жесткие меры. Однако люди сами должны понимать всю важность и ответственность в этой сложнейшей ситуации. Вижу, что в Гродно этого понимания нет. Маски практически никто не носит, дистанция между людьми на улицах, в магазинах и других общественных местах не соблюдается. Если ты выходишь из дому в маске, на тебя смотрят как на больного. Нонсенс! Мы с родителями стараемся никуда не ходить, если только в магазин за продуктами. За три недели я ни с кем, кроме них, не общалась, даже с родственниками и друзьями, по которым соскучилась. Опасалась. Все-таки прошла через аэропорт, хоть и был один прямой перелет, все равно ведь не знаешь, с кем летишь в самолете. К счастью, все нормально.

— Ты с оптимизмом или пессимизмом смотришь на то, что творится в мире?
— Когда видишь, что происходит в Италии, Испании или Америке, становится страшно. Ведь даже врачи не понимают, как может повернуться ситуация, и чем все закончится. Никто с подобным никогда не сталкивался. Делаются только прогнозы, да и те сильно разнятся. Поэтому важно, чтобы каждый проявлял сознательность. Вот говорят: “Я не боюсь, я не болею”. Но ты же можешь невольно стать переносчиком вируса, заразить большое количество людей. Поэтому очень хотелось бы, чтобы все ответственно отнеслись к мерам предосторожности.

— Поговорим о баскетболе. Быть вторым снайпером немецкой лиги приятно?
— Гораздо приятнее, если бы стала первой. Тем более что так и было в течение долгого времени. Но потом я заболела, произошел небольшой спад, пришлось уступить лидерство Саманте Футринг из “Фрибурга”. Впрочем, личное достижение уже не так важно. Чемпионат закончился досрочно, мы пропустили плей- офф и “финал четырех” Кубка, который для нас был очень важен. Поэтому обидно, что сезон завершился так внезапно.

— “Ганновер” здорово начал первенство — одержал семь побед подряд, а вот на финише сдулся — в восьми последних матчах уступил шесть раз. Чем объяснишь это?
— Действительно: старт вышел удачным. Игра получалась, к тому же повезло с календарем — много матчей проводили дома. А во второй части стало тяжелее. Команда молодая: за исключением меня и еще одной девчонки, игрокам по 19-23 года. Полагаю, это сказалось. Соперники нас хорошо изучили, стали давить на слабые места, а так как опыта не хватало, то не сумели справиться с возникающими трудностями. Но все равно из разговоров с клубными руководителями поняла, что они остались довольны. Не рассчитывали на такой результат, потому как сформировали молодую команду. Мол, попадем в плей-офф — хорошо, не попадем — ничего страшного. А сезон неожиданно выдался довольно успешным, к моменту остановки чемпионата мы входили в шестерку сильнейших.

— Почему главный тренер Татьяна Галлова не руководила командой в последних турах? Отставка?
— Да. И это тоже одна из причин того, что вторая половина сезона у нас получилась не совсем удачной. У Галловой возникли какие-то разногласия с руководством, ее уволили, и две последние игры командой руководил ассистент Александр Майне.

— Эффективность реализации тобой трехочковых бросков впечатляет — пятьдесят процентов. Твой конек?
— В самом деле в этом сезоне получалось здорово. Наверное, этому способствовали ряд причин. Набрала хорошую форму, сказывается опыт, ведь не первый год играю в “Ганновере”, да и тренерская тактика способствует тому, что я часто завершаю комбинации.

— Ты — лидер “Ганновера”, проводишь на площадке по 36-38 минут. Не давит ощущение, что именно от твоих действий зависит результат команды?
— В общем-то привыкла к подобному. Мало было сезонов в Германии или Чехии, когда была на второстепенных ролях. Так выходит, что играю в клубах, где не платят бешеных денег, не могут себе позволить набрать много легионеров. Безусловно, перед сложными матчами давление присутствует. Особенно если не очень хорошо себя чувствуешь или сильно устала. Но как только начинается игра и оказываюсь в своей стихии, все эти мысли моментально улетучиваются. Естественно, отдаю себе отчет, что от меня во многом зависит, победит команда или проиграет. Но из личного опыта знаю: если не задумываться о бремени лидерства, то все становится намного проще.

— Лидерство “Келтерна” в немецкой лиге неоспоримо: в 21 туре уступил лишь однажды, имеет огромный отрыв. Клуб действительно так силен?
— У него изначально была цель выиграть чемпионат. В составе практически нет немецких баскетболисток — одни легионеры, причем индивидуально очень сильные. Даже если кто-то травмировался, это не сказывалось — скамейка длинная, позволяла проводить активную ротацию.

— Последнюю встречу проводили дома с “Оснабрюком” без зрителей?
— Со зрителями. На тот момент в Германии существовало ограничение, чтобы в зале присутствовало не более тысячи болельщиков. У нас же приходило меньше, поэтому запрет клуба не касался. Откровенно говоря, не ожидали, что эта игра станет последней.

— И как развивались события дальше? Было боязно?
— Нет. В Ганновере было спокойно, зарегистрировано только два случая заболевания коронавирусом. Да, в Германии начало все развиваться, но больше со стороны Италии — на юге и немножко на западе страны. Тем удивительнее, что баскетбольный чемпионат свернулся так стремительно. После встречи с “Оснабрюком” нам сказали, что следующий матч отменяется, легионерам же лучше оперативно уехать на родину, потому как в Германии скоро введут карантин. Вот я и отправилась в Гродно.

— В этом году истекает срок твоего контракта с “Ганновером”. Ведутся ли переговоры о продлении, или хочешь сменить обстановку?
— В клубе изъявили желание, чтобы я осталась на следующий сезон. Правда, сейчас из-за коронавируса никто не может сказать, когда он начнется, как все будет происходить, какими окажутся финансовые возможности клуба. Поэтому в контрактных вопросах пока взята пауза. Но устная договоренность имеется. В принципе хотела бы остаться, мне там комфортно. Нравится и команда, и город, и немецкий чемпионат, который хорошо мне знаком. Как говорится, от добра добра не ищут. Естественно, если появится заманчивое предложение, рассмотрю его. А так уже нет желания искать что-то иное, рисковать. Ведь разные случались ситуации. Казалось, что в новой команде будет лучше, а получалось — хуже, и приходилось корить себя за легкомысленность и доверчивость.

— Знаю, ты любишь путешествовать. Германию изучила хорошо?
— Она большая, есть на что посмотреть. Да и в соседние страны можно съездить. Когда появляется такая возможность, обязательно куда-нибудь выбираемся.

— Национальной сборной в нынешнем сезоне суждено было сыграть лишь один официальный матч. Как относишься к новой системе проведения квалификации чемпионата Европы, растянутой на два сезона?
— Если ФИБА так удобнее проводить квалификацию, то мы согласны. В этой системе есть и позитивные стороны. Мне, например, нравится в середине сезона вернуться на родину, получить паузу от игр за клуб — все-таки морально устаешь. А в сборной голова перезагружается. Потренируешься, сыграешь и в клуб возвращаешься другим человеком. Единственный минус — мизерное количество встреч. Мне кажется, календарь можно было бы уплотнить и вместить квалификацию в один сезон. Кто недоволен новой системой, так это тренеры. Время на подготовку ограничено, полноценных сборов не проведешь.

— Стартовый матч отборочного раунда вы сыграли в Манчестере против сборной Велико- британии. Она шикарно проявила себя на чемпионате Европы, боролась за бронзу, завоевала право выступить в олимпийской квалификации. Сильно волновались?
— Не сказала бы. Это была первая игра цикла, на выезде, поэтому сильного давления не ощущали — в случае возможной неудачи можно было бы исправить положение в домашней встрече. Да, понимали, что британки — серьезные соперницы, на пике формы провели Евробаскет, добились высшего достижения. Но мы отлично подготовились, разобрали их игру до мелочей, прошлись по тактике, договорились, как будем действовать. В общем, подошли ответственно. И игра сложилась удачно.

— Однако вряд ли вы ожидали, что выиграете с разницей в 31 очко?
— Естественно. Сказалось то, что мы оказались лучше готовы к матчу. Великобритания за пару дней до этого сыграла в Польше, и как мне рассказала Шантэль Хэнди, с которой раньше пересекались в чемпионате Словакии, они выглядели очень уставшими после перелета. К тому же один из лидеров команды получила травму, а игровой ростер ограничен. В общем, такой казус с ними случился потому, что мы были в лучшей ситуации, в оптимальной форме.

— В заключительной четверти вы набрали тридцать очков. Старались сделать разницу в счете как можно большей, или уже не могли сдержать собственный эмоциональный порыв?
— Игра складывалась удачно, все понимали, что чем больше выиграем, тем лучше для нас. Поэтому не притормаживали, наращивали темп, действовали активно до конца.

— Веремеенко полгода не играла, тренироваться начала лишь за несколько недель до дебютного матча. И вдруг выдала “дабл-дабл” — 17 очков и 11 подборов. Для вас это стало откровением?
— О ее таланте известно во всем мире. Знаю Настю много лет, и мне за нее никогда не волнительно. Уверена, что всегда сыграет полезно для команды. А то, что наберет в Манчестере “дабл-дабл” — конечно, никто не ожидал. Просто встреча сложилась удачно для всей команды, все шло как по маслу, получали от игры удовольствие, в том числе и Настя.

— Стартовая пятерка сборной Тарасова — Лихтарович — Снытина — Попова — Веремеенко долгое время в неизменном виде начинает матчи. Да, вы понимаете друг друга с полуслова. Но ведь и соперникам легче вас “просчитать”, найти противоядие.
— В игровых видах спорта отличное взаимопонимание, сыгранность партнеров крайне важны. Это проверенный вариант, часто решающий фактор при определении победителя. Полагаю, то, что мы так долго играем вместе, прекрасно знаем сильные и слабые стороны друг друга, здорово помогает. Есть отличный пример: чемпион Европы сборная Испании, где также пятерка выглядит стабильной на протяжении долгого периода.

— Ты как разыгрывающая лучше других должна чувствовать, кто из партнеров в хорошем состоянии, на кого сориентировать командные действия. Сложно?
— Бывает сложно, когда у кого-то игра не клеится, соперник в защите действует сильнее. Приходится думать, анализировать, что-то менять. Однако всегда на помощь приходит тренер, подсказывает, какие коррективы необходимо внести. Случаются, конечно, эпизоды, когда не знаешь, что предпринять. Но это нормально для баскетбола.

— В сборной появился новый менеджер — Александр Кудрявцев. Как восприняли его приход в женский коллектив?
— Нормально. Нет ощущений, что он с чем-то не знаком. Всю жизнь в баскетболе, знает кухню изнутри. Ему не нужно разжевывать нюансы, как для менеджеров, пришедших в спорт из других сфер деятельности. Саша прекрасно знает, что важно для игроков и тренеров, сам расставляет приоритеты, понимает, что можно отодвинуть на второй план. Считаю, он хорошо справляется с обязанностями.

— Наталия Трофимова говорила мне, что Кудрявцева, возможно, будут использовать даже в тренировочном процессе.
— Пока до этого не доходило — не было необходимости.

— Твой взгляд на скандальную ситуацию с Еленой Левченко? Многолетний лидер национальной команды узнает о том, что снята со ставки в Министерстве спорта, в общем-то случайно, не получив никаких разъяснений ни от руководителей федерации, ни от тренера сборной.
— Так делать нельзя. Не знаю всех нюансов, но в любом случае надо поступать цивилизованно. Не хочет руководство по каким-то причинам видеть Лену в сборной в этом цикле или вообще, все равно должно было найти способ, как разрулить ситуацию, поговорить с ней по-человечески, предупредить о разрыве отношений. То, что случилось — проявление неуважения как к самой Левченко, так и к ее огромному вкладу в достижения нашей сборной. Некрасивая история.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Читайте также

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?