Плей-офф. Финал. Девятое золото глазами четырехкратных
Любопытно, что, помимо общекомандного триумфа “красно-синих”, Андрея АНТОНОВА и Игоря БРИКУНА роднит еще и то, что для обоих завоеванный в пятницу чемпионский титул стал четвертым в карьере. А у капитана был заодно и повод вспомнить серебро 10-летней давности.
Андрей Антонов: баланс теперь в пользу золота
— Поздравляем! С четвертым личным золотом при трех серебряных.
— Спасибо. Да, наконец-то этот баланс стал золотым.
— Наверное, сейчас можно и первое серебро вспомнить — в 2010-м в составе “Шахтера”?
— Ой, давненько это было. Могие из тех, кто тогда были моими партнерами, уже стали тренерами, в клубе осталось буквально несколько человек с тех времен. Так что никакой особой принципиальности этот финал для меня не нес. Кроме, понятно, того, что это был финал со всей вытекающей из этого ответственностью.
— Просто любопытное совпадение: тот решающий матч на “Минск-Арене” состоялся день в день 10 лет назад. Помните подробности?
— Естественно. И счет 2:1 в пользу “Юности”. И то, что решающая шайба в овертайме в наши ворота стала результатом моей персональной ошибки при передаче. Не скрою, осознание этого морально тогда очень давило. Но в такие моменты главное — сделать правильные выводы и двигаться дальше.
— Тем символичнее ваша сегодняшняя шайба.
— Безусловно, приятно забрасывать в матче с такой ставкой. Но, уверяю, если бы забросил не я, а кто-то другой из партнеров, моя радость была бы ничуть не меньшей.
— Какой матч серии оказался самым тяжелым — этот или?..
— Скорее все-таки третий, то есть первый солигорский. Очень силовой хоккей был, высокие скорости, тоже ничья в основное время и очень непростой овертайм, который все-таки остался за нами.
— Едва ли вы чего-то боялись перед пятой игрой, но наверняка чего-то опасались?
— Конечно. Но скорее не перед этим конкретным матчем, а в ходе серии в целом. Просто не раз уже бывало, что, владея инициативой и получая шансы вроде большинства или даже буллита, мы их не реализовывали. А скоро и сами пропускали. Собственно, и сейчас было нечто подобное. Однако мы справились.
— Древние воины говорили, что своим противником нужно гордиться. “Шахтер” это заслужил?
— Считаю, соперники провели серию самоотверженно. Они действительно молодцы.
— Обращать внимание на скромный антураж времени не было?
— Почему же, обратил. Да, зрителей на трибунах было очень мало для такого матча. Даже если сравнить, например, с годичной давности финалом. Но здесь мы заложники всем понятной ситуации. Вообще здорово, что сумели этот финал доиграть в принципе. Думаю, и солигорцы разделят мое мнение. Было бы обидно, случись отмена.
— Ну, вам в таком случае сожалеть было бы грех — получили бы золото по итогам “регулярки” без плей-офф.
— Возможно. Но именно потому, что без напряга, значительно понижало бы ценность титула. А так честно завоевано то, к чему команда шла весь сезон.
— Сейчас бы самое время отдохнуть, а на горизонте продолжение работы в сборной…
— Ну и здорово. Если штаб и компетентные органы считают, что это возможно, нужно еще поработать. А пару дней отдыха, уверен, нам так и так дадут.
Игорь Брикун: когда за тобой следит весь мир
— Четвертое золото чем-то принципиально отличается от трех предыдущих?
— С ходу даже не скажешь… Наверное, тем, что до сих пор не доводилось брать титул при такой скромной аудитории на трибунах. Антураж нам это здорово подпортило.
— Зато вошли в историю как участники единственного полноценного плей-офф на планете. По крайней мере — пока.
— Да, забавно. Обычно в марте- апреле событий вокруг — вагон. Улучив время, можно было следить за плей-офф в лигах всего мира. Хотя бы результаты просматривать. А теперь, выходит, весь мир следил за нами.
— Теоретически?
— Не только, практически тоже. Ваня Мядель в Германии просил бросать ему ссылки на трансляции, знакомые ребята из Латвии, России…
— Кому-то такой фокус внимания мог и помешать сконцентрироваться.
— Кому-то — возможно, но для меня плей-офф, по ощущениям, прошел ровно.
— И не без попавшего на интернет-ленты вашего креатива в концовке второго матча серии. Извините, но нельзя не затронуть эпизод с выбитой у Феклистова тычком клюшки из-за бортика шайбой…
— В курсе, что кто-то воспринял этот эпизод резко негативно. Но мы с солигорцем уже на рукопожатии над произошедшим вместе посмеялись. Я понимал, что мое вмешательство в атаку в той ситуации означает засчитанный в наши ворота гол, но за оставшиеся секунды это уже ни на что не повлияло бы. А судьи пропустили: были далеко, а тут моя белая клюшка, белая лента… Зачем это сделал? Ну, считайте вратарский рефлекс — любой ценой не дать забить в твои ворота.
— Старт ставшего триумфальным для “Юности” плей-офф не озадачил?
— Нисколько. Да, “Локомотив” сумел взять у нас пару матчей, но это нормально. Стартуем мы в играх на вылет часто не слишком мощно. Все-таки у фаворита есть естественное желание взять первый раунд малой кровью. Соперник же, наоборот, мотивирован — дальше некуда, выходит как на последний бой. При таком раскладе возможны сюрпризы.
— Самый сложный матч или отрезок плей-офф?
— Что-то даже сложно выделить, все было ровно. И непросто: только в паре матчей нам удалось набросать сопернику много — последнем против “Динамо” в полуфинале и первом финальном “Шахтеру”.
— С Малютиным вы дружны. Как отнеслись к его рекорду в полуфинале?
— Не сказать, что не разлей вода, но, столько выступая в одной лиге, конечно, хорошо знакомы. Четыре выездных “сухаря” в одной серии, бесспорно, впечатлили. Но не удивили: Макс все-таки уже опытный боец, который знает, что делать в воротах.
— А здоровая наглость вашего Дроздова, в 20 лет закончившего плей-офф его лучшим бомбардиром?
— Тоже могу только порадоваться за парня. Но, опять же, он ведь не из четвертого звена столько настрелял. А получив доверие тренеров выступать в стартовом с опытными партнерами. В том числе в большинстве.
— Успели проскочить какие-то мысли, когда Крикуненко сравнял счет в концовке основного времени?
— А как же! Подумалось: “Ну четыре же минутки всего нужно было дотерпеть! А теперь, может, придется опять собирать манатки и ехать в Солигорск…”
— В третьем перерыве тренеры напирали на то же?
— Что-то вроде этого, только чуть на повышенных тонах. (Смеется.) Но без паники и истерики. На самом деле тот солигорский гол был заработан “Шахтером” честно. Глубоковато мы сели в концовке основного времени. Но в итоге добились своего в овертайме — Макс Парфеевец поставил точку. Обманули соперников: в том сочетании обычно выходил Миша Стефанович, а тут “кротам” преподнесли сюрприз, который сработал с ходу.
— Если ничего не упустил, пока ваша игровая практика на чемпионатах мира ограничивается неполным матчем против России в Остраве в 2015-м?
— Совершенно верно. Вероятно, сейчас можно было рассчитывать и на большее, но что поделать, если такая ситуация в мире… Обидно, конечно, но как есть так есть. Придется теперь подождать как минимум до августовской квалификации. Но лагерь сборной все равно же работает. После пары дней отдыха продолжим там.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь