ЗАЕЗЖАЯ ЗВЕЗДА. Стефан Левгрен: связавший поколения

13:55, 26 января 2006
svg image
3178
svg image
0
image
Хави идет в печали

ИЗ ДОСЬЕ “ПБ”

Стефан ЛЕВГРЕН. Родился 21.12.70 в Партилле (Швеция). Разыгрывающий, левый полусредний. Рост — 191 см, вес — 96 кг. Выступал за шведские “Шеппланду” и “Редбергслидс”, немецкие “Нидервюрцбах” (1998-99) и “Киль” (с 1999). Пятикратный чемпион Швеции и трехкратный — Германии. Победитель Кубка ЕГФ (2002, 2004). В составе сборной Швеции сыграл 262 матча и забросил 1106 мячей. Чемпион Европы (1994, 1998, 2000, 2002), чемпион мира (1999), серебряный призер Олимпиад (1996, 2000). Лучший игрок чемпионатов мира (1999, 2001). Лучший гандболист Швеции (1996, 2001, 2003).

— Стефан, как вам белорусские морозы?

— Холодно, что и говорить. Но мы, скандинавы, народ закаленный. В моей родной Швеции столбик термометра также порой опускается до минус 20 и ниже. Так что ничего страшного. Мы приехали в Минск, чтобы одолеть сборную Беларуси. И ничто не должно нам помешать.

— Какого вы мнения о нашей дружине?

— Сильная команда, исповедующая быстрый гандбол. В ее составе немало классных игроков. Это Андрей Курчев, хорошо зарекомендовавший себя в бундеслиге, ребята из Бреста, против которых я играл в Лиге чемпионов. Думал, в сборной будет Михаил Усачев, но его почему-то не привлекли. Опасность представляет и парень, выступающий в Швейцарии. Кажется, его фамилия Урсик?

— Усик.

— Да, точно. В общем, мы тщательно готовились к встречам с белорусами. Просмотрели немало видеозаписей.

— Думается, с куда большим удовольствием вы готовились бы сейчас к чемпионату Европы в Швейцарии. Что же все-таки помешало “Тре крунур” попасть в число его участников?

— Мы переживаем переходный период. Многие ветераны ушли, их места заняла молодежь. А в 20-22 года, не имея опыта, сложно выступать за сборную. Конечно, непопадание на первенство Европы — это провал. Но, увидите, скоро ситуация изменится. Потенциал этой команды велик. Большинство ее игроков уже перебрались за границу, выступают в сильных чемпионатах и тем самым повышают свое мастерство.

— Вы являетесь в сборной своего рода связующим звеном между поколениями…

— Да, так получилось. Я поиграл с Магнусом Висландером, Стаффаном Олссоном, завоевал вместе с ними немало трофеев. Теперь мы с Томасом Свенссоном являемся самыми опытными гандболистами сборной, стараемся помочь молодым партнерам, когда это необходимо.

— А с теми же Висландером и Олссоном поддерживаете контакт?

— Постоянно! Созваниваемся, общаемся в Интернете — они же мои друзья. Оба уже закончили играть и работают тренерами в Швеции. Висландер живет в Гетеборге, а Олссон — в Стокгольме.

— Не считаете, что тренерский штаб сборной запоздал с омоложением состава?

— Задним числом рассуждать легко. Но ведь в 2002 году, имея в составе всех ветеранов, мы стали чемпионами Европы, и все были довольны. Потом, правда, провели несколько неудачных сезонов. Но не думаю, что результаты были бы лучше, сделай тренер ставку исключительно на молодежь.

— В чем различие между методами работы Бенгта Юханссона и Ингемара Линнеля — прежнего и нынешнего наставников сборной?

— В распоряжении Юханссона была звездная команда. Бенгту не надо было учить нас играть, требовалось лишь настроить ребят как следует. Линнель же находится в другой ситуации. В команде много молодых гандболистов, и тренеру приходится много времени уделять тактическим занятиям.

— Звездная сборная Швеции выиграла не один громкий титул. Какая победа вам особенно дорога?

— Особые эмоции принес первый выигрыш — чемпионата Европы в 94-м году. И, конечно, замечательной выдалась победа на первенстве континента в 2002-м, которое проходило в Швеции.

— Часто гложет мысль о том, что так и не удалось завоевать олимпийское золото?

— Я не тот человек, который привык о чем-то сожалеть. Это жизнь, в ней случаются и победы, и поражения. А выступления на Олимпиадах вспоминаю с удовольствием. Да, при мне сборная дважды проигрывала в финалах. Тем не менее это был неоценимый опыт.

— Испытаете в очередной раз судьбу в Пекине-2008?

— Нет. В следующем году думаю завершить карьеру в сборной. Надеюсь сыграть на чемпионате мира, а потом уступить дорогу молодым.

— А как долго планируете защищать цвета “Киля”?

— Не так давно продлил контракт до лета 2008 года. А потом вернусь в Швецию. Чем там займусь, пока не решил. Возможно, буду тренером, но не уверен.

— Может, по примеру того же Висландера поиграете еще пару лет за родной “Редбергслидс”?

— Вряд ли. В клубе из Гетеборга я и так провел довольно много сезонов. В Германию перебрался лишь в 27 лет.

— Почему так поздно?

— Меня вполне удовлетворял уровень “Редбергслидса”. Команда играла успешно, а у меня, кроме гандбола, была еще одна работа, приносившая стабильный доход. Короче, до поры до времени выступления за границей меня не интересовали. Но затем решил, что необходимо попробовать себя в одной из сильнейших лиг мира. И вот уже почти восемь лет играю в Германии.

— В “Киле” вас все устраивает?

— Да, иначе не играл бы за этот клуб так долго. Киль — это северная Германия, откуда недалеко до Швеции. Моей семье, жене Анн-Софи и двум детям, в этом городе нравится. В свое время меня приглашали в Испанию, причем предлагали хорошие деньги. Но супруга не захотела переезжать на Пиренеи. В Киле ей комфортнее. Ну, а я играю в сильнейшей лиге планеты. Чего еще желать?

— Чем занимаетесь в свободное время?

— В основном провожу его с семьей. Люблю также сыграть партию в гольф, порыбачить, покататься на лодке. Телевизор смотрю редко, фильмами особенно не увлекаюсь. Зато люблю читать.

— Книги или газеты?

— И то, и другое. В основном книги, причем шведские. И слушаю шведскую музыку. Скучаю по родному языку…

— Но в “Киле” шведов — полкоманды…

— Все равно Германия — это не родная страна. Что же касается моего клуба, то его руководство сознательно делает ставку на шведских гандболистов. Считается, что мои соотечественники дисциплинированны, трудолюбивы и не создают проблем. Кроме того, обладают высоким классом. В свою очередь, сами шведы охотно едут в Киль. Потому что город находится недалеко от родины…

— В Швецию часто выбираетесь?

— Не очень. Не хватает времени, постоянно игры, тренировки. Вот жена с детьми ездит в Гетеборг нередко. И друзья частенько наведываются к нам в гости.

— За последние три месяца вы дважды посетили нашу страну…

— Ноябрьский приезд в Беларусь на игру Лиги чемпионов стал для меня первым. Об обоих поединках с вашим клубом остались приятные воспоминания — ведь мы добились уверенных побед. Правда, не знаю, в полную ли силу сыграла брестская команда. Кстати, думал, что матч сборных пройдет в том же зале, что и встреча с Брестом. Та арена больше и современнее, да и находится рядом с гостиницей, где мы живем.

— Какое впечатление произвел на вас Минск?

— Понравился. Но мы здесь мало что видели. Времени нет, хотя было бы интересно прогуляться по улицам… Раньше о Беларуси практически ничего не знал. Кроме того, что у вас в стране немало хороших гандболистов.

— И даже о нашем президенте не слышали?

— О, как раз о нем мне известно. Наверное, сейчас вы прочитаете мне длинную лекцию об особенностях политического строя Беларуси?

— Пожалуй, воздержусь.

— Да я шучу! Действительно, шведские газеты нередко пишут о белорусском президенте. Но вообще о жизни в вашей стране большинству моих соотечественников известно мало.

— А знаете ли о сильнейших белорусских спортсменах? Александре Глебе, к примеру…

— Нет. А кто это?

— Наш лучший футболист. Выступает за “Арсенал”. Вместе с Фредди Юнгбергом.

— Не доводилось о нем слышать… А вот Фредди, конечно, знаю. Хороший игрок.

— Знакомы?

— Шапочно. Мы были пару раз на сборах вместе с футболистами, немного общались. Но не могу сказать, что с кем-то из сборной Швеции у меня дружеские или приятельские отношения.

— Будете болеть за них во время предстоящего чемпионата мира? Ведь он состоится в Германии.

— Конечно! Собираюсь посетить матч Швеция — Англия в Кельне, это будет последняя игра в групповом турнире. Надеюсь, “Тре крунур” выйдут из группы.

— Гандбол в Швеции сопоставим по зрительскому интересу с футболом?

— Наверное, нет. Футбол и хоккей вне конкуренции. Наш вид спорта также любим, но повышенное внимание приковано исключительно к играм сборной. Матчи клубов большого интереса не вызывают.

— На родине вы — личность популярная?

— Меня нередко узнают на улицах, в магазинах. Как, собственно, и в Киле, где гандбол возведен чуть ли не в ранг религии. Город небольшой, не мегаполис вроде Гамбурга или Берлина. И все игроки команды пользуются у болельщиков особым вниманием.

— Занимались ли вы когда-либо другими видами спорта?

— Да, футболом. В семнадцатилетнем возрасте выступал даже в третьем дивизионе чемпионата Швеции. Однако затем сделал выбор в пользу гандбола. Играю иногда и в хоккей, но чисто для развлечения.

— Чего вы ждете от 2006 года?

— В первую очередь здоровья и семейного благополучия. А что касается гандбола, то хочу, чтобы сборная попала в число финалистов чемпионата мира, а “Киль” успешно выступил в бундеслиге и на европейской арене. Пусть мы выиграем хотя бы один трофей — это уже будет здорово. Сейчас лидируем в первенстве Германии, и это свидетельствует о стабильности и высоком классе команды. И все же предпочел бы подержать в руках Кубок чемпионов. Ведь до сих пор побеждать в этом турнире не доводилось…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?