“Слуцк” в беде, но на хайпе. Виталий Бунос: то, что меня где-то выслушали и услышали, — детский сад. Нужна конкретика на бумаге. Пока ее нет

21:25, 16 апреля 2020
svg image
861
svg image
0
image
Хави идет в печали

Пандемия коронавируса, оставившая весь остальной мир в том числе без футбола, привлекла к скромной белорусской команде колоссальное внимание — и “Слуцк” пытается привыкнуть к новым условиям и как-то использовать ситуацию. Ну а сама команда выдала бодрый старт и перед пятым туром держится в лидирующей группе.

— Какова на сегодня обстановка в клубе?
— К сожалению, за последние дни ничего не изменилось, никаких действенных мер. Все на уровне разговоров. Удалось пообщаться с новым директором сахарного комбината Александром Белым. Но ему тоже необходимо еще “выше” согласовать все вопросы, касающиеся финансирования. Положительным или отрицательным будет ответ, пока сказать не могу.

— Какое впечатление оставил новый руководитель?
— Сейчас рано говорить. Александр Александрович только вникает в обстановку. К примеру, мы встречались поздно вечером, и в 22.30 я вышел из его кабинета. Это говорит о том, что человек полностью погружен в дела. Спасибо, что по крайней мере нашел время пообщаться. Ему ведь предстоит разобраться, какие отношения были между клубом и предприятием прежде, кто “Слуцк” создавал, что он из себя представляет. К тому же надо понимать, что он тоже наемный работник — только директор предприятия. За ним стоит руководитель концерна, за ним — заместитель премьер-министра Дворник, который курирует отрасль. Кроме того, нужно знать и мнение губернатора. А здесь к тому же проблемы наложились друг на друга — и ситуация в сахарной промышленности, и пандемия.
Однако радует, что Белый все-таки владеет ситуацией. Сказал, что знаком с проблемой. Но на данный момент ему в первую очередь необходимо вникнуть в дела комбината.

— Вы говорили, что главный спонсор прежде обеспечивал клубный бюджет на 80-85 процентов. Реально ли компенсировать хотя бы часть за счет привлечения новых спонсоров?
— Теоретически реально закрыть все и без поддержки комбината. Бывают же такие ситуации в футболе: один спонсор от клуба отказывается, но находится другой. Но надо ведь понимать, что таких крупных предприятий в Слуцке больше нет. Да, ведутся переговоры с другими организациями. Но сейчас не хочется вдаваться в подробности. Говорю вам то же, что и футболистам на собрании в понедельник: не считаю нужным рассказывать, куда я ходил, кто меня принял, кто выслушал, а кто нет. Или куда не попал, простояв три часа под дверью. Их должны интересовать более конкретные ответы: есть улучшения или нет. Пока не могу сказать ни того, ни другого. Ведутся переговоры. А то, что меня вроде бы выслушали, услышали, — это детский сад. Нужна конкретика на бумаге. Пока ее нет.

— Как игроки восприняли ваши слова?
— Думаю, нормально. Клуб делает все возможное, чтобы они не ощущали проблем. Но уже появилась первая трудность. Она небольшая — не выплачены премиальные за прошлый месяц. Сказал ребятам: вам никто их не отменял. И об отмене речь не ведется. Я стараюсь делать свою работу. Пусть мы питаемся и проживаем в долг, ездим на автобусе — тоже в долг. Но клуб живет и полноценно функционирует. Да, игроки должны получить зарплату, а моя обязанность — это обеспечить. На сегодня, кроме премиальных, задолженностей нет.

— За счет чего, если не секрет, это достигается: подушка безопасности, текущая работа, долги?
— Пока не буду это озвучивать. Работаем мы. Я ведь свой хлеб тоже не просто так ем. После ситуации, которая случилась с предыдущим директором комбината, требовалось где-то неделя, чтобы прийти в себя от потрясения. А затем полностью включились в работу. Надо было принимать меры. Тем не менее все сложно. Сначала долго ждали назначения нового директора комбината. Плюс все согласования. Чтобы зайти, образно говоря, на четвертый этаж, нужно пройти каждую ступеньку — сразу ведь не запрыгнешь. Сначала в один кабинет, в другой, к помощнику, к заместителю, к первому заму. Встретиться с руководителем первого уровня, особенно сейчас, практически невозможно. Плюс… Вообще, тяжело подбирать слова, когда есть что сказать. От людей, в обязанности которых входит оказание помощи и содействие, пока этого как-то не видно. Кроме слов: ну, вы держитесь.

— Как реагируют на это все легионеры — им ведь сложнее?
— Адекватно. Их обязанность — играть. Это к вопросу, почему работа с агентом Селюком меня устраивает. У нас нормальные отношения. Да, Дмитрий звонил мне: “Виталий, как дела, ребята говорят, что нет премиальных”. Говорю: да, пока нет. “Но они не отменены?” — “Нет, не отменены. Будут выплачены, но позже”. Все, никаких проблем. Да и сами ребята понимают, где грань. Иногда заходят ко мне, но осознают, что они могут спрашивать, а что нет.

— Кстати, есть ощущение, что с африканцами в этом году попали в точку?
— Да. Скажу больше, меня удивляют гонения на Селюка. Мол, что за непонятных легионеров опять привез? А ведь половина из них — игроки очень хорошего уровня. Еще четверть — квалифицированные. С остальными — да, где-то не попадали. Но не вина Селюка или наша. Не всегда футболиста получается хорошо рассмотреть. Плюс проблемы с адаптацией. Поэтому мы в последнее время стали африканцев приглашать осенью, чтобы они здесь месяц побыли в тепле, привыкли.
Ну вспомни наших легионеров. Якуба Бамба — выдающийся игрок с тонким пасом. Секу Думбия, Седрик Куаджа, Сенин Себаи, Фуссейни Бамба — многие из них ушли на повышение. А как не рассмотрели Бенито, который был сначала у нас, затем в “Луче”. А потом забивал “Зениту” и хорошо выглядит в Киеве. Что до нынешних наших игроков, то, уверен, Сирима себя еще покажет. Про Коанда вообще молчу — один из сильнейших в чемпионате. Плюс прекрасный человек, с которым легко в общении. Салу пока на травме, не успели его толком увидеть в игре, но в тренировочном режиме оставил прекрасное впечатление.
Кто-то говорит, что “Слуцк” не продает футболистов — как это так? А как можно продать то, чего не покупал? Однако при этом Селюк никогда не забирал футболистов в другой клуб, когда ему вздумается — только после окончания контракта. А если поступало предложение по ходу сезона, говорил: обращайтесь в клуб. Но с официальными предложениями на нас никто не выходил: БАТЭ имел виды на одного футболиста, “Тамбов” хотел забрать Думбия еще по ходу сезона, но не предложил даже 10-15 тысяч.

— Вообще за кого-нибудь из легионеров “Слуцк” когда-нибудь получал деньги?
— Только за переход Яковлева в БАТЭ. Да и в целом, чтобы в Беларуси клубы друг у друга покупали игроков, — редкое явление.

— К “Слуцку” сейчас приковано огромное внимание и небывалый интерес. Целый фан-клуб за границей появился. По-вашему, возможно ли его каким-то образом монетизировать?
— Если так получится, будем рады. Мы впервые столкнулись с этим. Даже большие белорусские клубы такого, пожалуй, не переживали — чтобы появлялось столько болельщиков за границей. Плюс здорово, что удалось договориться с Женей Савиным и попасть к нему на youtube-канал “Красава”, организовать эту установку Леонида Викторовича Слуцкого. Это тоже пошло в плюс — почти миллион просмотров.
Может быть, стоило дополнительно обратиться к кому-то — дабы нам помогли извлечь из ситуации выгоду. С другой стороны, это тоже наука. Как после развала Союза появились купоны, и никто не знал, что с ними делать. Так же и мы. Нужны кадры, время, а нам хотя бы рядовые повседневные задачи успеть решить. Мне же пришлось, признаюсь, с кем-то расстаться, кого-то из работников перевести на полставки, приостановить какие-то имиджевые проекты — то же шоу “Футбол — не сахар”. В общем, перешли в режим экономии.
Плюс никто детально ничего не предложил. Были только взоры отдельных ребят, которые хотели сами зарабатывать на этом хайпе, отчисляя клубу 10-15 процентов прибыли. Но это несерьезно.

— Сами следите за вниманием к клубу из-за рубежа?
— Конечно. Когда организовалась группа иностранных болельщиков, попросил заняться этим некоторых людей, которые в клубе не работают. Они администрируют соцсети — и тикток, и инстаграм, и фейсбук. Они же мне сказали, что “Красава” где-то под Слуцком — нашел время, съездил, пообщались. Женя сказал: мы с вами за две минуты вирусное видео запустили. Это отличный шаг, чтобы приободрить ребят. Тот же Семенов стал звездой, говорю ему: ну все, будешь проставляться.

— Если отбросить мантру “главное — здоровье” и очевидные проблемы с коронавирусом — эта ситуация ведь для клуба в плюс?
— Может, буду циником. Конечно, здорово, что у клуба появились болельщики в других странах. Но когда закончится пандемия, процентов девяносто забудут, что такое “Слуцк”, — давайте смотреть правде в глаза. Да, интерес — это плюс. Но больше было бы пользы, если бы стабилизировалась финансовая обстановка. Над чем мы и работаем. Поэтому сказал ребятам: хайпом нужно пользоваться, но я не могу уделять этому достаточно времени. Подхватите и продвигайте, а меня держите в курсе. Они молодые, больше понимают, как ловить этот ажиотаж. Но я все равно нахожу время, чтобы посмотреть на все своими глазами.

— С руководством “Городеи”, которая находится в такой же ситуации, общаетесь?
— Естественно. Созваниваемся с директором клуба Александром Марченко каждую неделю. Мы попали в одну беду, ситуация взаимосвязана. Поэтому необходимо общение: каково их видение проблемы, может, есть какие-то изменения и так далее.

— Вас удивляет, что при этом “Слуцк” идет в лидирующей тройке?
— Это здорово. Просил ребят: нужна полная мобилизация. Надо показать, что клуб нужен. Ведь в итоге все равно о нем будут судить по месту в турнирной таблице. Никто же не обращает внимания на инфраструктуру, не смотрит, что построено, что создается, сколько детей занимается в ДЮСШ. Судят по верхушке айсберга — на каком месте идет команда. Даже матчи, может, не видят. Но при этом слышу вопросы: “А что это вы там у “Витебска” выиграть не смогли?” Ребята, говорю, вы что, обалдели? Хотите, чтобы мы здесь всех на лопатки клали? Да я вне себя от радости был, когда “Ислочь” обыграли, уступая в счете. В общем, среди футболистов полная мобилизация. Стараюсь оградить их от проблем. Хотя наверняка они все равно сидят у них в головах.

— Ближайший матч — с “Шахтером”. Редкая ситуация, когда вы намного выше горняков в таблице.
— Ну да, все называют это “сахарно-соленым дерби”. У меня к “Шахтеру” особое отношение. За солигорцев всегда болел — я ведь родом оттуда. Но на данный момент не считаю наше противостояние принципиальным. Игра не более чем за три очка. Поэтому просто говорю команде: покажите, что вы чего-то стоите.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?