Будем знакомы: Диего Сантос. Я не сказал Хачериди ничего, что могло быть воспринято как провокация
Настырный 22-летний бразилец постоянно напрягал оборону гостей, а в концовке заработал пенальти, с которого Николаеску и забил единственный гол чемпионам. Правда, из Бреста ситуацию видят иначе — мол, Сантос весь матч провоцировал Хачериди, а в том ключевом эпизоде не более чем симулировал контакт. “ПБ” решил предоставить слово самому футболисту — и, пользуясь случаем, попутно расспросил Диего о его жизни на родине и в Беларуси.
— Предыдущий домашний матч “Витебска” был перенесен в Борисов — многие полагают, что все-таки из-за коронавируса. Тем не менее сейчас вы играли на своей арене. Было тревожно?
— Мне эта ситуация, возможно, мешала несколько недель назад, но сейчас воспринимаю все спокойно. Принял то, что вирус существует, что мы уже живем в этой среде, и главное — максимально и правильно себя защитить. Мыть руки, не находиться долго в общественных местах и при скоплении людей, не трогать лицо на улице. Да и мой график сегодня прост: “дом — тренировка — дом”. Подготовке к матчу это не мешало, мы работаем, как и прежде. А чемпионский статус соперника лишь подогревал интерес и желание.
— Родные и друзья в Бразилии наверняка беспокоятся о тебе.
— Конечно. Общаюсь с семьей каждый день — вижу, что они переживают. Но сам я гораздо больше волнуюсь за них, ведь в Бразилии ситуация намного тяжелее, чем здесь. Живу в Витебске и могу оценить риски для себя, а вот о происходящем на родине, к сожалению, достоверно не знаю. Прошу родных быть осторожными и принимать все необходимые меры, чтобы себя обезопасить.
— К чемпионату Беларуси нынче огромное внимание. Тебя это мотивирует?
— Без сомнений. Вижу, как множество сайтов предоставляют ссылки на трансляции, матчи показывают сразу несколько телеканалов. Когда знаешь, что вся Европа в той или иной степени за тобой наблюдает, хочется показывать свой лучший футбол. Из-за приостановки почти всех чемпионатов в мире многие смотрят белорусский — в том числе в Бразилии. Я сам отправлял знакомым ссылки на сайты, где можно увидеть игры.
— Был ли у “Витебска” особенный план на поединок с чемпионом?
— Прежде всего нужно было играть с максимальной концентрацией, так как у “Динамо” очень сильный состав, много футболистов национальной сборной. Кстати, я воспользовался ситуацией, когда выходить из дома нежелательно, и целую неделю сидел в квартире, изучая все доступные видеоматериалы о “Динамо”. Смотрел, как команда обороняется, искал слабые стороны, прикидывал, где может возникнуть свободное пространство, где лучше открываться, чтобы получить преимущество… Хорошо готовился к матчу физически, но еще лучше — ментально. И, выходя на поле, уже точно представлял, что именно мне надо делать.
— Казалось, “Витебск” атаковал даже больше соперника…
— Знали, что динамовцы всегда стараются много владеть мячом. Поэтому шаг номер один — лишить их этой возможности. Оставшись без контроля, команда начинает потихоньку выдыхаться, и у нас появилось свободное пространство. Перед матчем тренерский штаб указал на слабые стороны “Динамо”: когда соперник устанет, мы должны были атаковать через наиболее уязвимые зоны. Считаю, этот план отлично выполнили.
— Ключевое событие матча — твой конфликт с Хачериди, что в итоге привело к его удалению и пенальти. С чего все началось?
— Ничего особенного — обычная борьба между нападающим и защитником, при которой каждый старается поддеть другого, вывести из состояния равновесия. То же самое случается во многих матчах. Никакого конфликта. В первом тайме, например, я упал после стыка — он мне помог подняться с газона. Ни о какой неприязни тут говорить нельзя, просто каждый из нас защищал клубные цвета.
— В эпизоде с удалением ты схватился за бок, и из-за этого тебя сейчас многие обвиняют в симуляции.
— За бок я схватился, потому что почувствовал боль после контакта с вратарем. А уже потом произошла отмашка Хачериди. Уверяю, во время матча не сказал ни единого слова, которое могло быть воспринято как провокация. Более того, один раз случайно наступил на ногу Кики — и тут же извинился. По его лицу было видно, что ничего страшного не случилось и извинения он принимает.
— И все же, почему произошел этот эпизод с отмашкой Хачериди?
— Никто этого не объяснит. Хочется верить, у него не было злого умысла. Возможно, спонтанное решение, такая шальная мысль. Думаю, он и сам осознает ошибку.
— Кики тоже заслужил вторую желтую карточку?
— О нем могу сказать только хорошее: это ван Дейк белорусского чемпионата. Но карточка все- таки была справедливой. Пересмотрел эпизод в записи и убедился в этом. После моего удара мяч летел в створ. Не знаю, отбил бы голкипер или нет, но факт неоспорим: рука встретила мяч на пути к воротам.
— Общался с брестскими футболистами после игры?
— Нет, ко мне никто не подходил. Я тоже. А смысл? Просто делал свою работу, как и соперники. Хотя после матча видел, как у них кипели эмоции.
— В последнее время тебя критиковали за невыразительную игру. Возможно, матч с “Динамо” изменит ситуацию?
— Да, у меня был плохой период, но это не значит, что я слабый футболист. Допустим, сегодня в моей игре есть нюансы, которые необходимо исправить. Буду это делать и постараюсь доказать всем, что приехал сюда не просто отбывать номер.
— С результативностью у тебя пока тоже не очень…
— Уверен: стоит забить первый гол и все изменится. Стараюсь не допустить, чтобы мысли о низкой результативности сковывали меня. Когда наконец забью, это должно быть легко и естественно.
— Сергей Ясинский продолжает в тебя верить.
— Разумеется, благодарен ему за это. Но доверие — сложная штука. Знаю свои сильные качества и то, как помочь команде, чувствую моменты, когда мне необходима свобода действий. У тренера же свое представление о моих обязанностях и действиях в составе. Мне кажется, как только мое видение и ожидания тренера совпадут, от меня будет гораздо больше пользы.
— Многие отмечают отличную физическую готовность “Витебска”.
— Прежде всего это заслуга тренера по физподготовке Виталия Милютина. Суперпрофессионал! Выжимает максимум из потенциала каждого, причем даже ментально. Иногда заставляет нас чувствовать дискомфорт, чтобы пришло осознание работы, которую мы делаем каждый день. Также он дает футболистам уйму советов по правильному питанию, восстановлению и так далее. Все это в комплексе приносит необходимый эффект.
— Наличие в команде двух твоих соотечественников помогает?
— Да, и не только в спортивном плане. Бразильцы всегда обеспечивают в коллективе хорошее настроение. Стараемся привнести радость и на поле, и в раздевалку — наверное, это тоже один из факторов хороших результатов. Хотя нынешнее место в таблице — результат работы всех: тренеров, футболистов, врачей, массажистов, директора, менеджмента и многих других. Могу подтвердить, что с тех пор как вышли на первую тренировку в январе, проделан огромный труд.
— Ты почти год в Беларуси. Освоился полностью?
— Думаю, да. Живу так же, как и другие футболисты. Снимаю квартиру, без проблем хожу по магазинам, читаю книги, смотрю фильмы, общаюсь с семьей. Обычная жизнь.
— Последнее произведение, которое прочитал?
— Биография Пепа Гвардьолы. А на днях начал книгу бразильского маркетолога Кайо Карнейро “Seja Foda” — дословно название не очень цензурно переводится на русский. Она о том, как добиваться максимальных результатов и стать человеком, который не ищет оправданий, а постоянно прогрессирует. Мне очень нравится литература, которая мотивирует.
— Знаком ли с соотечественниками из других белорусских клубов?
— Помимо наших Вандерсона и Жулио Сезара, знаю лишь Данило из минского “Динамо”. Хотя по именам, конечно, и всех остальных. Желаю парням отличных результатов в Беларуси. Уверен, это замечательные люди. Хотя бы потому, что они бразильцы.
— Твои самый грустный и радостный дни в футболе?
— Грустный — когда не смог принять участие в юношеском турнире “Копа Сан-Пауло”. Это самый большой форум в Бразилии для молодежных команд — участвуют более сотни клубов. А я тогда почти на месяц попал в больницу из-за респираторного заболевания. Потом еще почти полгода пришлось возвращать себя в нормальную форму. Ну а приятных моментов, к счастью, было гораздо больше. Например, дебют за “Витебск”. В Беларуси меня встретили настолько тепло, что никогда этого не забуду.
— Часто вспоминаешь родину и свою жизнь в Бразилии?
— Иногда. Любовь к футболу, как и у всех бразильских мальчишек, была с детства. Да и путь в игру такой же, как у многих. Я вырос в городе Нитерой — это часть агломерации Рио-де-Жанейро. Грубо говоря, пригород, в котором проживают почти полмиллиона человек. Все начиналось с маленькой школы в родном районе. Затем для меня стали понемногу открываться двери. Смог поиграть за юношеские команды “Флуминенсе”, “Фламенго” и “Гремио”. А на взрослом уровне — в высшей лиге штата Риу-Гранди-ду-Сул за клуб “Айморе”. Думаю, если бы не получил этот опыт, вряд ли смог бы перебраться в Европу и оказаться в “Витебске”.
— Нитерой — опасное место?
— Конечно. Возможно, не такое, каким было десять-пятнадцать лет назад, но тем не менее. В последнее время специальное подразделение полиции пытается взять под контроль бразильские фавелы, но до этого еще очень далеко. Да и вообще в Южной Америке нет безопасных мест — везде бандиты, наркотики и так далее.
— Можно ли сказать, что ты уже известная личность в родном городе?
— Ну, люди в курсе, что я профессиональный футболист. Когда приезжал домой в декабре, многие дети хотели со мной пообщаться. Говорили, что стал для них источником вдохновения. Все мальчишки в Бразилии хотят стать футболистами. Надеюсь, смогу послужить для кого-то примером.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь