Будем знакомы: Сулейман Коанда. Раньше в Буркина-Фасо знали только БАТЭ, а сейчас — все команды белорусской лиги

21:01, 23 апреля 2020
svg image
688
svg image
0
image
Хави идет в печали

Затем перебрался в соседний Кот-д»Ивуар, где дважды завоевал чемпионский титул в составе АСЕК “Мимозас” из Абиджана. В прошлом году пытался трудоустроиться в алжирской “Кабилии”, но безуспешно. А перед стартом нынешнего сезона футболист, проведший несколько матчей за сборную Буркина-Фасо и ставший в ее составе бронзовым призером Кубка Африки-2017, переехал в нашу страну и подписал контракт со “Слуцком”.
“Сахарные” на удивление уверенно начали сезон, выбившись после пяти туров в лидеры чемпионата Беларуси. А Коанда быстро освоился на новом месте и стал одной из самых заметных фигур. Защитник не только справлялся с прямыми обязанностями, но и забивал “Ислочи” и “Витебску”, причем оба раза откликнулся на подачи Юрия Козлова со штрафных. А вот в победном поединке с “Шахтером” фортуна от Сулеймана отвернулась: на последних минутах он поразил свои ворота, что, впрочем, не помешало случанам победить. В общем, повод для знакомства африканец точно дал и подробно рассказал корреспонденту “ПБ” о себе и своей карьере.

— Доволен стартом сезона?
— Да. Рад, что теперь выступаю за “Слуцк”. Тем более мы удачно начали — все пока складывается хорошо.

— Лидерство удивляет?
— Немного, ведь в чемпионате Беларуси много сильных соперников. Но и в нашем составе есть опытные футболисты. Поэтому не могу сказать, что нынешнее первое место — большой сюрприз.

— Как думаешь, чего может достичь “Слуцк” в сезоне?
— Не знаю, сейчас сказать сложно. Сделаем все возможное, чтобы остаться на хорошем месте. А что значит “хорошее”? В конце сезона будет видно.

— Как тебе уровень лиги?
— Неплохой. Заметил, что здесь довольно много силовой борьбы, но иногда мы показываем очень приличный футбол. Это мой первый опыт в Европе, и пока местный чемпионат оставляет приятное впечатление.

Витебску” и “Ислочи” ты забивал после навесов Юрия Козлова со штрафных. Похоже, это домашняя заготовка?
— Регулярно отрабатываем такие моменты на тренировках. Юрий — талантливый футболист, и ему легко находить меня в штрафной при “стандартах”.

— Ну а автогол в поединке с “Шахтером” сильно расстроил?
— Ой, очень переживал. Тем более что поразил свои ворота первый раз в карьере. Надеюсь, и последний. Что поделать, в футболе случается и такое.

— Каким показался уровень белорусских топ-команд из Бреста и Солигорска?
Это сильные соперники. Они стараются все время доминировать, контролировать игру. Делают ставку не на длинные передачи, а на постоянное владение мячом. Тем более приятно, что нам удалось одолеть “Шахтер”.

— Как ты вообще оказался в нашей стране?
— Этот трансфер устроил Дмитрий Селюк — лучший агент в мире. Он знает, что хорошо для моей карьеры. Меня звали и в Россию, но последнее слово осталось за Селюком. Поэтому приехал именно в Беларусь.

— Каким было первое впечатление от Слуцка?
— Уф, очень холодно. Хотя снега выпадало немного. Впрочем, я видел его и раньше — во Франции, куда приезжал со сборной, и в России. А к белорусскому климату уже привыкаю, да и теплый сезон начинается. Надеюсь, в мае погода станет лучше.

— Легко адаптировался в команде?
— Честно скажу, было сложно. Все новое: условия, язык, одноклубники. Но сейчас уже чувствую себя нормально. Правда, белорусская еда мне не очень нравится, но есть у вас и хорошие блюда. А так мы готовим африканскую пищу. Я ведь живу на базе с двумя другими игроками из Буркина-Фасо — Драманом Салу и Абдулом Сиримой.

— Был знаком с ними раньше?
— Да, с обоими. С Абдулом защищали цвета сборной. А с Драманом пересекались в чемпионате Буркина-Фасо. Правда, он младше меня на шесть лет. Когда я играл за взрослую команду, он еще выступал за юниоров.

— В свободное время держитесь вместе?
— Мы постоянно втроем. Иногда просто отдыхаем, но можем взять такси и поехать в Минск. Очень красивый город, чистый и аккуратный. Магазины, рестораны, люди — в белорусской столице все замечательное.

— А как тебе Слуцк?
— Тоже нормально. Тихий и спокойный город.

— На африканских футболистов на улицах обращают внимание?
— Иногда. Помню, после игры болельщики подходили, благодарили. Это здорово воодушевляло!

— Как ты общаешься с русскоязычными партнерами и тренерами?
— Языковой барьер ощущается. Поэтому стараюсь выучить какие-то слова. “Хорошо”, “привет”, “как ты?”, “нормально” — пока познания скромные и ограничиваются этим набором. К счастью, мой друг Сирима все понимает — он выступал в России, Молдове, Армении и может перевести, если нужно. Кроме того, наш тренер неплохо говорит по-английски. Иногда это тоже помогает в общении. Хотя “инглиш” у меня не очень. Мой родной язык — французский.

— В Буркина-Фасо теперь следят за “Слуцком”?
— Скорее за всей лигой. Раньше в моей стране знали только БАТЭ, а сейчас — все команды вашего чемпионата. Во-первых, из-за нас. А во-вторых, из-за пандемии коронавируса. В мире мало кто продолжает играть, так что здешний турнир пользуется особым вниманием. В Буркина-Фасо уже знают, что такое белорусский футбол.

— “Слуцк” теперь известен и в США, Австралии, других странах — во многом из-за названия, веселящего англоязычных людей. Тебе известна эта история?
— В курсе, что у нас стало больше поклонников по всему миру. Но сам ни с кем из них не общаюсь. Я человек застенчивый.

— Как ты заметил, о чемпионате Беларуси теперь говорят за рубежом. Это шанс показать себя миру?
— Пожалуй. И я, и все остальные игроки должны продемонстрировать, как надо относиться к белорусскому футболу. Ну и проявить свои сильные качества.

— Может появиться шанс попасть в более сильную лигу…
— …или в более сильный местный клуб. В Беларуси ведь тоже хорошие команды.

— Многие считают, что чемпионат по примеру других стран должен быть остановлен. Твое мнение?
— Для меня Беларусь — одна из стран, где в плане коронавируса безопасно. И, если есть такая возможность, турнир надо продолжать. Пусть в странах, где в связи с пандемией ввели жесткие ограничения, смотрят наш футбол. Он придаст людям силу и энергию, чтобы справиться с вирусом.

— То есть ты чувствуешь себя в безопасности?
— В Беларуси — да.

— Но в нашей стране заболели уже более семи тысяч человек…
— Об этом я не знаю. Каждый должен в первую очередь сам принимать меры предосторожности, чтобы не заразиться.

— В Беларуси все отличается от Африки? Или есть что-то похожее?
— Менталитет точно другой. Даже не могу объяснить, в чем именно разница. Надо пожить и там, и там, чтобы это понять. А сходство… Тоже сложно сказать.

— У Беларуси красно-зеленый флаг — как и у Буркина-Фасо.
— Ха-ха, точно. Кстати, я обратил на это внимание!

— Название твоей родины ведь переводится как “страна честных людей”. Это соответствует действительности?
— Думаю, да. Настоящие люди, те, которые заботятся о стране, — они действительно очень честные и порядочные.

— Твой родной город — столица Буркина-Фасо Уагадугу. Что в нем самое привлекательное?
— История, культура, люди. Уагадугу очень крупный город, намного больше Минска. А всего в стране живут двадцать миллионов человек.

— Большая ли у тебя семья?
— К сожалению, отца уже нет в живых. У меня мама, брат и три сестры. Все они в Буркина-Фасо, работают. Брат тоже гонял мяч, но не на профессиональном уровне. Сейчас уже закончил, трудится на заводе.

— Как ты начал играть в футбол?
— Как и многие другие ребята, на улице.

— Тебе всегда хотелось жить в Европе?
— Не думал об этом. Знаю лишь одно: мама всегда будет рядом со мной. Она уже пожилая, и мне необходимо о ней заботиться. Сильно по ней скучаю.

— Не женат?
— Нет, но у меня есть сын. Ему пять лет.

— Ты начинал карьеру в клубах Буркина-Фасо. Как оценишь уровень тамошнего первенства?
— Сейчас он довольно высок. У нас в стране много качественных футболистов. Если сравнивать с чемпионатом Беларуси, на моей родине намного больше силовой борьбы.

— Потом ты уехал в Кот-д»Ивуар. Это был шаг вперед?
— Пожалуй, да. Хотя уровень лиги там примерно такой же, как в Буркина-Фасо. Разница во внимании со стороны СМИ — в Кот-д»Ивуаре оно выше. Так что прогресс ощущался.

— Интересно, “Слуцк” сильнее или слабее твоих африканских команд?
— Даже не знаю, как ответить. Но чувствую, что матчи против таких соперников, как “Шахтер” или брестское “Динамо”, способствуют росту моего мастерства.

— В прошлом году ты пытался устроиться в Алжире…
— Меня звали в клуб “Кабилия”, но в итоге не удалось договориться о контракте. Так что в 2019-м продолжил выступать в Кот-д»Ивуаре, откуда зимой и перебрался в Слуцк.

— В составе сборной Буркина-Фасо ты ездил на Кубок Африки-2017. Какие воспоминания остались о том турнире?
— Только хорошие, потому что команда завоевала бронзовые медали. Никто не верил в нас перед матчем за третье место со сборной Ганы, однако на последних минутах удалось забить победный гол и вырвать победу. В составе было много классных футболистов, известных по выступлениям за европейские клубы. Это Джонатан Питройпа, Шарль Каборе, Бакари Коне, Бертран Траоре. Я сам на том турнире не провел ни одного матча, но был готов в любой момент помочь сборной.

— А когда ты последний раз защищал ее цвета?
— Осенью 2018 года меня вызвали на отборочный поединок Кубка Африки с Ботсваной. К сожалению, тогда нам не удалось пробиться в финальную стадию турнира.

— Чего еще хочешь добиться?
— Моя мечта — поиграть в американской МЛС. Не знаю почему, но есть желание завершить карьеру именно там.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?