НЕБО ЛОНДОНА. Александр Глеб: неидеальный человек

14:47, 27 января 2006
svg image
9299
svg image
0
image
Хави идет в печали

Кстати, может быть, потому он мне и симпатичен, что похож на главный город моей жизни. В Минске все классно — все рядом и все вокруг родные. Я кайфую, когда гуляю по его улицам или сижу в ресторанчиках. Мне кажется, у него очень добрая аура. И вообще, я никогда не слышал, чтобы о Минске кто-то плохо отзывался.

— А в Лондоне, с его суетой и гигантскими расстояниями, выходит, ты не смог бы жить долго?

— Это город интересный, не спорю. Но дело в том, что здесь я один. Без друзей и родственников. Наверное, для кого-то это не имеет значения, однако мне тяжело. Я должен постоянно общаться. Не знаю, может быть, потом здесь и останусь, как это делают многие люди, справедливо считающие, что Лондон — одна из столиц мира, но пока тянет туда, где мне всегда хорошо…

— Что уже успел посмотреть в английской столице?

— Многое. Чисто визуально город впечатляет обилием знаменитых мест, которые и перечислять-то не стоит, они известны каждому школьнику. Приятно бродить по всем этим площадям, паркам и скверам, тем более что погода позволяет. Когда в январе плюс 12, гулять можно часами, особенно по центру Лондона, где тусуется миллион народа и никто никому не мешает. Ресторанчики, кафешки… Кухня здесь отменная. У меня недалеко от дома есть магазинчик, где всегда продаются просто удивительного вкуса булочки с любой начинкой. Была бы моя воля, я только ими бы и питался…

— Кстати, почему ты выбрал квартиру на первом этаже? В Минске это считается признаком дурного тона.

— Знаешь, Серый, это не Минск… И вообще, здесь такой закрытый шлез… Ну типа замок по-русски, где никто чужой не ходит. А если кому-то интересно понаблюдать, пусть смотрит. Здесь к этому нормально относятся.

По дизайну дом весьма интересный. Район уютный, да и расположен недалеко от центра. Улочки узкие, старинные, может быть, ездить на автомобиле и не очень удобно, зато виды, как на рождественской открытке…

— Не считаешь, что комнат в квартире для одного многовато?

— В этом же доме была трехкомнатная квартира. Она меньше, но тоже очень уютная. Хотел ее брать. Уже и до подписания контракта дело дошло, но вдруг выяснилось, что хозяин квартиры — банкрот и никаких прав на нее не имеет. То есть он просто хотел развести меня на деньги и свалить. Хорошо, что бюро вовремя все заметило и аннулировало сделку. Они даже, заглаживая свою вину, предоставили мне скидку на нынешнюю квартиру.

Конечно, для одного она несколько великовата, но, с другой стороны, я смогу легко принимать в ней своих друзей, которые любят приезжать в гости.

— А сколько комнат в твоей минской квартире?

— Я сделал три. Хотя изначально их было пять. Просто не люблю маленькие пространства.

— Детская, похоже, там не запланирована…

— Ну, так далеко не заглядывал. Эта квартира чисто для меня. Да и было бы странно планировать детей, если у меня даже нет девушки, которая могла бы оказаться их потенциальной мамой…

— Кстати, женщина, что станет твоей женой, будет хранительницей домашнего очага, или ты оставишь за ней право на самореализацию в профессии?

— Безусловно, я только за, когда женщина ищет возможность выразить свое “я”. Она личность и обладает точно такой же свободой, как и мужчина.

— Ну, к теме женщин, поверь, мы еще вернемся. Где ты хотел бы давать образование своим детям?

— Вопрос не очень своевременный, так как даже не знаю, где буду жить. Но, правда, неоднократно уже слышал о том, что лучше всего детей учить за границей. По многим позициям.

Стиль

— Как долго ты собираешься, когда куда-нибудь отправляешься?

— Не люблю крутиться перед зеркалом. Посмотрел, что тебе подходит, — и в путь! 5 минут, не больше. Я же простой парень. Куртка, майка, джинсы, кроссовки.

— Любишь менять свой стиль?

— Иногда одеваю рубашку, свитер, туфли. Костюм… Это если идешь в какое-то цивильное место. Но все-таки мне больше по душе спортивный стиль. Я не очень люблю быть серьезным, а официальная одежда, как мне кажется, предполагает и соответствующую манеру поведения. Там уж не расслабишься…

— Браслеты, цепочки…

— Нормально к ним отношусь, но это не мое.

— Сколько у тебя галстуков?

— В Германии десяток. В Лондоне ни одного. Нет, Леманн недавно подарил один, так как на командной вечеринке я оказался без галстука. Как ты уже понял, этот предмет туалета не люблю. Даже ненавижу. Не понимаю, зачем нужна эта петля на шее. Гораздо свободнее чувствую себя в рубашке с расстегнутой верхней пуговицей.

Женщины

— Сможешь вспомнить свою первую любовь?

— Это было в детском саду. Как сейчас помню, играли в доктора. Моя симпатия — врач, а мы — пациенты. Она типа делала уколы какой-то палкой. Больно, а мы терпим. Хотели, наверное, показать ей, что настоящие мужчины. Смешно…

Потом школа. Там я был скромняга, каких поискать. Чтобы подойти к понравившейся девчонке и заговорить с ней о чем-нибудь… Да я бы лучше вагон цемента на собственном горбу перетаскал!

Демонстрировал свои чувства таким завуалированным способом, что догадаться о них мог только я сам. Потому как девочке, которой аккуратно подрезал косу канцелярскими ножницами или выливал на сарафан чернила, в голову не приходило, что все эти напасти происходят от большой к ней любви. Эффект получался прямо противоположный тому, на который рассчитывал. Короче, был идиотом.

Дети, никогда не повторяйте ошибок дяди Саши в младшем и среднем школьном возрасте! В старшем я уже как-то образумился…

— Сколько всего у тебя в жизни было женщин? Никогда не вел подобной занимательной статистики?

— Еще не хватало… Я же не фанатик, чтобы заносить каждую в специально заведенный для этих целей дневник. Самоутверждаться таким образом, думаю, никому не стоит. Конечно, какие-то женщины запоминаются особенно, но это естественно. Все-таки они, вопреки распространенному в мужской среде заблуждению, не очень-то и похожи друг на друга. Но все равно я всех их люблю. Могу сказать, что со временем стал понимать слабый пол гораздо лучше, хотя, конечно, хватает и белых пятен. Никто не идеален…

Интересно, какой будет следующий вопрос? Определенная тональность уже вырисовывается…

— Самый необычный секс в твоей жизни?

— Я так и знал. Вернее, догадывался, что без секса никак не обойдемся…

Ну что тут ответить?.. Люблю экспериментировать в этой области, искать что-то новое… Если ты умеешь раскрепостить девушку, то она обычно с удовольствием принимает правила игры. Народу нравится. Но рассказывать о самом интересном опыте не буду. “Прессбол” все-таки дети тоже читают…

— О’кей. Что-то подсказывает мне, что ставку ты в любом случае делаешь на соотечественниц…

— В родной Беларуси классных и красивых девчонок просто пруд пруди. Когда после сезона в Германии приезжал в Минск, у меня крышу сносило. Это такой контраст с немками… Мама не горюй…

— Но добиться понравившейся девушки знаменитости, согласись, куда легче, чем простому парню…

— Да, это есть… С одной стороны (мужики меня поймут), конечно, неплохо, когда девчонка готова ехать с тобой в первый же вечер куда угодно… А с другой, особенно если ты настроен на серьезные отношения, подобная решительность прибивает. Ну нельзя же так сразу… Ведь на моем месте вполне мог быть кто-то другой, дело только в предъявленных аргументах. Здесь уже сам в чью-то коллекцию попадаешь…

— Легко заканчиваешь романы?

— Не тяжело. С кем-то остаешься друзьями, а иногда на тебя вешают всех собак. Ну, это как у всех, наверное… Я не люблю скандалов и прочих разборок. Если чувства уходят, то зачем цепляться друг за друга? Два раза в одну реку все равно не войдешь.

— Тебя самого когда-нибудь бросали?

— Чтобы встречались и потом девушка от меня уходила? Нет. Бывает, едва познакомившись, отправились в ресторан, посидели, пообщались и поняли, что разные люди. Тогда отношения заканчиваются, не начавшись.

— Жениться предлагали?

— Кто?

— Девушки, конечно, кто же еще? Просыпаешься утром в хорошем расположении духа, а тебе — вопрос ребром…

— Нет, сразу в загс еще никто не приглашал. А вот разговоры “о будущем наших отношений” девчонки заводить любят. Интересно им узнать о серьезности моих намерений.

— Ну а ты?

— А я внимательно слушал. Размышлял. Но потом почему-то наши отношения сходили на нет…

— То есть девушку своей мечты Саша Глеб еще не встретил…

— Но очень хочу! Иногда кажется: “Вот она, именно та, которую искал всю жизнь”. Начинаешь встречаться и через какое-то время понимаешь, что мы друг другу не подходим.

— Какие вообще тебе нравятся девушки?

— Давно уже понял главный критерий: если можешь представить девушку матерью своих детей, то, видимо, именно на ней и стоит жениться. Хочется близости не только физической, но и духовной. Чтобы можно было общаться с ней как с лучшим другом. Хотя так бывает, наверное, очень редко…

— А ты уже созрел для женитьбы?

— Знаешь, в последнее время я об этом много думаю… Если честно, то надоедает возвращаться в пустую квартиру и общаться с близкими людьми только по телефону. Может, сказывается возраст, но хочется домашнего уюта. Чтобы тебя ждали любимая женщина, дети…

— А вдруг промахнешься, женишься и неудачно, потом дели все имущество пополам…

— Это плохо.

— “Да я тебе отдала лучшие годы, а теперь меня на улицу хочешь выставить?” Давай представим худший вариант развития событий.

— Так для этого существует брачный контракт. Судя по всему, мне без него не обойтись.

— И что же выдашь безутешной жене в качестве выходного пособия?

— Там видно будет. Но пойми меня, на самом деле те же футболисты часто служат мишенью для женщин, чья профессия — завлечь их в свои сети и тянуть деньги. Сколько мы знаем историй о том, как девушку поужинали, потанцевали, а затем она кричит на весь мир, что ее обесчестили. Потом, конечно, выясняется, кто эта дама, но моральный ущерб тебе наносится в любом случае.

Я устал от случайных связей и очень хочу серьезных отношений.

— Тебя по-прежнему легко увлечь?

— Уже нет. Приоритеты сместились. Если раньше, когда был молодой и горячий, думал: “Ну давай же, давай быстрее, чего тянуть?”, то сейчас с удивлением замечаю в себе неспешность. С девушкой, которая сейчас занимает мое сердце, все не так, как с другими. Не знаю, к чему приведут наши отношения, но их течение мне нравится…

— Способен на безрассудство ради любимой женщины?

— Конечно. Я человек романтичный. Ну и не жмот, что тоже немаловажно. Деньги все-таки дают определенную свободу в плане совершения поступков, которые могут помочь завоевать понравившуюся женщину.

— Ну, это, положим, еще не самая большая доблесть. А вот сможешь ли ты прожить с той самой женщиной сто лет, ни разу ей не изменив?

— Чисто провокационный вопрос. Если отвечу положительно, надо мной все посмеются, мол, рассказывай… Если же скажу “нет”, тоже останусь виноватым. Надо смотреть на жизнь реально. А реальность такова: мы не знаем, что нас ждет. И загадывать бессмысленно, чтобы не вспоминать потом, каким самоуверенным был в молодости…

— А как бы отнесся к тому, что женщина, узнав о твоей измене, случайной, конечно же, сама отомстила подобным образом?

— Во-первых, даже если такое случится, то жена не должна узнать об этом ни в коем случае. Семья — это святое, и самолюбие хранительницы очага надо беречь. Она не мужчина и не поймет нашу странную физиологию, потому что большинство представителей сильного пола полигамны и имеют свойство заглядываться на красивых женщин. Без разницы, носят они обручальное кольцо или нет.

Это, кстати, объяснение тому, почему на предыдущий вопрос я ответил уклончиво. Что касается женской измены… Не очень в нее верю — все-таки им на это решиться сложнее, чем нам.

Если же подобное все-таки случится, то я, конечно… Знаешь, хочется сказать, что тут же прекращу с нею всякие отношения, но если подумать, то она — свободный человек и вольна делать то, что считает нужным. Особенно, если я ее потенциально предал… Короче, сложный вопрос… И эмоции в этом деле точно не лучший советчик. Наверное, надо будет просто сесть, посмотреть друг другу в глаза и попробовать разобраться, почему так все получилось. И если мы по-прежнему любим друг друга, то сумеем простить…

Хотя это и очень тяжело.

Привычки

— В винах разбираешься?

— Как все. Сумею, наверное, отличить плохое от хорошего, но не более. Нравятся испанские, итальянские. Мне советовали их собирать, но я к такому увлечению почему-то равнодушен. Подарили — простоит ровно до того времени, когда в гости придут друзья.

— Любимая еда?

— Японские суши, итальянская паста. И то, что готовит мама.

— Говорят, Венгер тщательно следит за рационом своих подопечных…

— В Германии после ужина команда дружно отправлялась в бар. А здесь мы заезжаем перед игрой в отель, едим в 18.45, а потом возвращаемся в номера с опустошенными барами. Я привыкнуть не мог.

Первое время уже в полдевятого метался по комнате как голодный волк. Звоню в бар: “Мне, пожалуйста, сэндвич и колу”. Через две минуты перезванивают: “Извините, но тренер не разрешает”. Короче, в нашем отеле все под контролем. Венгер мотивирует подобные запреты тем, что ранний ужин очень полезен для желудка. Но моему желудку объяснить это довольно трудно.

Поэтому Сашуля делает так: едет перед заселением на заправку, набирает шоколадок, печенья и топчет их до отбоя. Ну не могу я голодным спать ложиться, хоть убей…

— Какие марки автомобилей нравятся?

— Разные. “Мерседес”, “Порше”, “Ауди”, БМВ. Сейчас езжу на “Мерсе” — спонсором нашей команды в Штутгарте была именно эта компания. Но он двухместный, что не очень устраивает — некуда друзей посадить. Поэтому хочу купить “Ауди-джип”.

— Музыкальные пристрастия?

— Слушаю русскую и белорусскую попсу. Хлестов, Немо, у Оли Барабанщиковой хорошие песни. Говорю это не потому, что она моя хорошая знакомая. Вообще раньше я относился к нашей эстраде, как все — с легкой иронией. Но за рубежом неожиданно для себя стал слушать с удовольствием. Купил в прошлом году диск с “Песней года” и постоянно кручу его в машине.

Если честно, не понимаю людей, которым всегда все плохо. Футбол — никакой. Эстрада — убитая… Сидят ворчат, а толку? Так идите и делайте лучше, если можете. А не можете, так смотрите, как это делают другие, и не втаптывайте их в дерьмо.

Никогда не надо ничего бояться. Люди не делают в жизни и половины того, что могли бы, лишь из-за страха сделать решительный шаг и изменить привычное течение событий.

— Теперь о кино…

— Американская эстрада мне не очень симпатична, зато голливудские фильмы, особенно комедии, могу смотреть хоть целый вечер.

Нравится новое русское кино. “9-я рота”, “Бригада”, “Мастер и Маргарита”… Жаль, что белорусские кинематографисты такого не снимают. Хотя не думаю, что они менее талантливы, чем россияне. Сейчас наши соседи переживают настоящий бум, очень много интересных работ, а мы как-то по-прежнему в стороне. Не хватает кинофильмов о современной жизни, о заботах и проблемах обычного человека. Такое чувство, что, кроме войны и историй из XVII века, и снять-то ничего не можем.

Если говорить об актерах, то неравнодушен к Анжелине Джоли, Шарлиз Терон. Красивые женщины…

— Когда был в последний раз в музее?

— В Штутгарте в прошлом году. Там довольно хорошая экспозиция. Если брать по деньгам, то стоимость работ колеблется от 5 до 50 миллионов евро. Я только ручонкой доверчиво потянулся, как мне ее чуть не отсекли!

Конечно, рискую навлечь на себя гнев ценителей живописи, но никак не могу понять, каким образом картинка размером 10 на 10 сантиметров может стоить 25 миллионов. Конечно, специалисты живо расскажут о значении этого произведения для мирового искусства, и все же, по-моему, это не очень нормально. Слишком нереальные деньги.

— Любимый писатель?

— Пауло Коэльо. Сейчас все скажут, дескать, ну, брат, неоригинален, но что ж поделать… В его произведениях есть смысл. А вообще-то я не большой фанат книг.

— Заметил на твоем столике “Библию”…

— Я верю в бога — это раз, а во-вторых… Произошли кое-какие события, заставившие посмотреть на жизнь под другим углом…

Авария

— Это жуткая вещь, о которой не хочется вспоминать. Все случилось за доли секунды… Никто не хотел, чтобы так вышло, но…

Знаешь, что самое страшное? Можно много рассуждать, рассказывать, тем не менее никакие мои слова, извинения или что-то еще не смогут вернуть родителям их сына.

— Многих интересовал как раз этот вопрос: встречался ли ты с ними после злополучной аварии?

— Конечно. Если честно, то, ставя себя на их место, даже не могу представить всю глубину их потрясения. Пережить своего ребенка — по-моему, это самое страшное, что может быть в жизни…

Мне никогда не хотелось бы говорить этих слов. Поверь, это безумно тяжело, когда такие вещи случаются именно с тобой. Не спишь ночами и все время думаешь: почему? Почему так, а не иначе? Почему наши автомобили не разошлись во времени хотя бы на несколько секунд, а встретились именно на этом чертовом перекрестке?

Знаю, что говорили об этом случае в городе, и не хочу оправдываться, но не уверен, что критики на моем месте поступили бы по-другому. Думаю, все понимают, что я имею в виду…

Издалека произошедшее кажется предельно понятным: думаешь, ну я сделал бы так и так, и все закончилось бы хорошо. Но там времени не хватило, чтобы что-то исправить. Только доли секунды…

— Тем не менее ты остался жив…

— Спасли подушки безопасности и то, что у меня была большая машина.

Я после этой аварии повзрослел лет на десять. В церковь стал ходить, хотя раньше не знал, что это такое. Совсем по-другому начал смотреть на жизнь. Оказывается, это очень хрупкая штука. И чертовски сложная. Непредсказуемая…

Наверное, я не идеальный. Да так оно и есть. И уж точно не кумир, а обычный человек со своими слабостями. Но я пытаюсь с ними бороться.

Обещаю это тем, кто… Хотя нет — в первую очередь самому себе. И поставь, пожалуйста, в этом месте многоточие…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?