Филипп Иванов. “Очень хотел остаться в “Динамо”, но понял, что шансов нет”

21:31, 11 мая 2020
svg image
1330
svg image
0
image
Хави идет в печали

Одни трудоустроились в Беларуси и практикуют на натуральных газонах. Другие отправились за рубеж и ждут возобновления своих первенств.
Пара экс-динамовцев рванула в Прибалтику и прописалась в латвийской “Лиепае”. В этом клубе работает ассистентом главного тренера наш Дмитрий Молош. И если для ганца Сейду Яхаи заграничные вояжи давно стали нормой, то карьера Филиппа ИВАНОВА впервые вырулила за пределы родной Беларуси. Корреспондент “ПБ” вышел на связь с 29-летним форвардом и расспросил его о причинах расставания с “Динамо”, новом вызове и много о чем еще.

— Чемпионат Латвии должен был стартовать 13 марта. Что слышно?
— Ходят слухи, что футбол начнется в конце мая или начале июня. Правительство страны приняло решение продлить режим чрезвычайной ситуации до 9 июня, но после 12 мая ряд ограничительных мер будут отменены или ослаблены. Со вторника в том числе разрешены спортивные мероприятия с участием до 25 человек.

— Как тренируетесь?
— С середины марта и почти весь апрель занимались по индивидуальной программе. А две недели назад началась командная работа. Под наблюдением врачей, сохраняя все меры предосторожности. К примеру, держим дистанцию два метра. Но уж лучше так, чем тренироваться самостоятельно.

— Клуб ограничивает в передвижениях?
— Нет. Да я особо и не передвигаюсь. Утром — тренировка, потом обед и отдых. Затем, если есть вторая тренировка, еду на нее. Если нет — могу поиграть с пацанами в приставку. И так каждый день.

— Маску носишь?
— Нет, какой в ней смысл? Маска ни от чего не защищает. Да и вообще в Лиепае спокойно. Почти все заведения работают, людей в масках нет. За два месяца только одного человека в ней увидел.

— Где живешь?
— Клуб дал квартиру. Почти в центре, хорошее место!

— Смотришь чемпионат Беларуси?
— Ну да, конечно. Особенно когда не было тренировок, только и ждал выходные, чтобы посмотреть. Практически все матчи видел.

— В Беларуси играют в футбол, в Латвии нет. Не жалеешь, что переехал?
— Нет. Конечно, хочется играть. Надеюсь, скоро и латвийский чемпионат восстановится.

— Как на тебя вышла “Лиепая”? Чем приглянулся этот вариант?
— Агент позвонил и сказал, что есть возможность продолжить карьеру в Латвии. Долго не думал, сразу согласился. После того как не сложилось с “Динамо”, хотел поехать за границу — это был приоритетный вектор. Вариантов имел немного. Звали в казахстанский “Кызыл-Жар”, где играет Тири (Терентий Луцевич. — “ПБ”.), — поразмышлял и отказался. Потом появилась “Лиепая” — и я дал добро. Здесь и Яха (Сейду Яхая. — “ПБ”.), и Васильевич (Дмитрий Молош. — “ПБ”.). Сразу подумал, что проблем с адаптацией не возникнет. Все говорят по-русски, город на берегу моря…

— Вариант остаться в “Динамо” был?
— В том-то и дело, что нет. Там же как обычно: то Витальевич (Сергей Гуренко. — “ПБ”.) уходит, то остается. До последнего искали тренера. Время шло, нужно было выходить из отпуска и определяться. С ребятами, у которых заканчивались контракты, никто не беседовал. Со мной — тоже. Хотя в декабре спортивный директор “Динамо” Юрий Поклад сказал в одном из интервью, что я отработал неплохо и со мной нужно разговаривать по поводу возможного продления контракта. Но в итоге — ничего. Если честно, не понимаю этого. Можно же по-человечески попрощаться. Позвонить и сказать: Фил, спасибо за все, удачи. И так не только со мной. Про эту ситуацию еще Дима Ятченко в интервью рассказывал.

— Обидно, что так?
— Да здесь нет ничего обидного. Просто это неправильно.

— А ты хотел остаться в “Динамо”?
— Очень. В Беларуси рассматривал только “Динамо”. Но понял, что шансов нет. Вот и все. Вообще, предложений из нашего чемпионата не было. В последний момент возник вариант с “Лиепаей” — и я сразу согласился.

— Сезон-2020 “Динамо” начало не шибко хорошо…
— Не бывает так, чтобы новая команда быстро давала результат. Ей ведь тоже противостоят дружины, которые хотят побеждать, имеют в составах квалифицированных исполнителей. Сейчас на одной ноге никого не обыграешь. Хотя могу сказать, что по игре “Динамо” выглядело не хуже соперников.
Посмотри на “Динамо” — все время новый состав. В клубе находятся персонажи, которые решают свои вопросы, не живут одной идеей с командой. Точнее, живут, но видят ее по-своему.

— Отставка Сергея Гуренко удивила?
— Нет. Я же общаюсь с ребятами, знаю, что к этому все шло. Думаю, он потерял связь с командой. Да и “Динамо” откровенно завалило начало чемпионата, вылетело из Кубка. Для клуба, который ставит задачу бороться за чемпионство, это неприемлемые результаты.

— С кем из динамовцев держишь связь?
В основном с Шиком (Евгением Шикавкой. — “ПБ”.) общаемся.

— В конфликте Шитова и Риоса на чьей стороне?
— Знаю ситуацию в общих чертах, читал слова Гуренко по этому поводу. Но все-таки не могу ничего сказать. Если бы видел все своими глазами — другое дело. В любом случае это команда. А в ней бывают такие ситуации, что ребята заводятся, могут даже подраться. Ничего такого в этом нет. Даже иногда на пользу идет.

— В каких отношениях остался с Сергеем Витальевичем?
— В хороших, как и был. После сезона не общались.

— Как думаешь, при Леониде Кучуке результаты “Динамо” улучшатся?
— Надеюсь, если честно. Посмотрим. Понятно, такая команда, как “Динамо”, неизменно должна быть в тройке, играть в еврокубках. Но дадут ли Кучуку время? Если отработает год-два, то все будет хорошо.

— Вернешься когда-нибудь в “Динамо”?
— Все вы хотите затащить меня назад. (Улыбается.) Пока я здесь, в “Лиепае”. За “Динамо” слежу — родной клуб как-никак. Ну а в конце сезона посмотрим, что будет.

— Так тебе ведь даже спасибо никто не сказал…
— Дело не в этом. Я же ушел не потому, что не сказали спасибо. Как было: 28 декабря мы с семьей поехали на день рождения к подруге жены в Москву. 30-го возвращались обратно, и в дороге получил сообщение от пресс- атташе “Динамо” Сани Строка. Ему сказали поставить на клубный сайт новость, что по истечении сроков контрактов команду покинули такие-то игроки, включая меня. Потом мы созвонились, и он поблагодарил за все. Сказал, что было приятно работать. Это был последний человек из “Динамо”, с которым общался. Не считая того, что я заходил в офис, когда забирал трудовую. Там работают классные ребята!

— Все помнят, как минское “Динамо” играло с “Лиепаей” в Лиге Европы. Смотрю инстаграм твоего нового клуба — до сих пор радуются: выкладывают фото, видео…
— Ха, у меня инстаграма нет, не слежу, что там публикуют. Ну а радуются, наверное, потому, что “Динамо” — клуб серьезный, известный не только в Беларуси.

— При этом нет ни одной новости, что ты перешел в “Лиепаю”. Не странно ли?
— Нормально. Меня должны были представить за день до первого тура, перед выездом в Даугавпилс. Но потом стало известно, что старт чемпионата перенесен. Естественно, уже не до представлений.

— В “Лиепае” с тобой обсуждали тот матч с “Динамо”?
— Просто разговаривали. Немало ребят, которые тогда играли, сейчас в команде. Им очень понравился Минск, называют его красивым городом. Я, кстати, недавно пересматривал обзоры того противостояния — и первого поединка, и ответного. В принципе довольно равная игра была, но счет по делу. Если посмотреть моменты… Возможно, забей пенальти Фата (Кехинде Фатаи. — “ПБ”.), было бы по- другому.

— “Лиепая” тогда прошла “Динамо”. Твой новый клуб сильнее предыдущего?
— Ха, не совсем правильно сравнивать эти клубы. На тот момент — однозначно сильнее, раз “Лиепая” победила по итогам двух матчей. А как сейчас — кто знает? Не хочу проводить параллели.

— Год назад ты уезжал в Латвию, но по зову сердца вернулся в “Динамо”. Не думал, что история повторится?
— Нет-нет. Уже на опыте. Сейчас все четко решил: уехал — и точка.

— Прошлый год вышел для тебя очень насыщенным. Вариант с “Ригой”, конфликт с Виталием Булыгой, травма в “Минске”, возвращение в “Динамо”… Что прокручиваешь в памяти чаще всего?
— С Булыгой конфликта не было, да и закрыл я давно эту тему. Из остального, что ты перечислил, особенно ничего не прокручиваю. Как говорил один великий спортсмен, самая большая ошибка — вспоминать о своих ошибках. Да, наверное, в некоторых моментах можно было сделать по-другому. Просто одно неверное решение повлекло за собой череду не совсем нужных событий. Останься я тогда в “Риге”, возможно, вернулся бы в “Динамо” через год. Но ни о чем не жалею. Это у меня отец любит порассуждать: красивый город Рига, еврокубки…

— Будь у тебя возможность решить по-новому, играл бы в “Риге”?
— Знал бы прикуп — жил бы в Сочи. (Улыбается.) Поэтому, наверное, не остался бы. Но потом, когда подписал контракт с “Динамо”, уже повел бы себя немного по-другому.

— Что изменил бы в своем поведении?
— После возвращения в “Динамо” я расслабился — и поплатился за это. На то время отношение ко мне со стороны Романа Пилипчука было довольно неплохое.

— Прошлый год хочется забыть как страшный сон?
— Нет, почему? У меня сын Егор в прошлом году родился. Все остальное — ерунда.

— А если брать только футбол, хоть какой-то позитив можно найти?
— Хороший вопрос. (Пауза.) Даже не знаю, что сказать. Можно, наверное, но сложно.

— Из сказанного в прессе следует, что в “Риге” тебе предлагали очень хорошие условия — лучше, чем могло себе позволить “Динамо”. Дело в латвийской щедрости или динамовской жадности?
— Условия в “Риге” и вправду были выгоднее, чем предлагало “Динамо”. Насколько знаю, тогда у меня был один из самых больших контрактов в “Риге”.

— Контракт в “Лиепае” сравним с тем, который предлагала “Рига”?
— Не имею права раскрыть условия. Так что без комментариев.

— У тебя в “Лиепае” довольно- таки молодой тренер Андрей Калинин. Рассчитывает на тебя?
— Думаю, если бы во мне не были заинтересованы, я сюда не приехал бы. Когда прибыл в клуб, немного с Калининым побеседовал. Он, кстати, в начале “нулевых” играл за минское “Динамо”.

— И за “Шахтер”. Обсуждали?
— Нет. Он только вскользь упомянул, что был в “Динамо”.

— Вообще, семь из десяти наставников клубов Латвии играли либо тренировали в Беларуси: Олег Кубарев, Олег Кононов, Виктор Мороз, Марек Зуб, Виорел Фрунзе, Тамаз Пертия, твой Калинин…
— Ха, любопытное совпадение. Соседи же! Думаю, какую-то закономерность здесь искать не стоит.

— Ты ведь успел поработать с Кубаревым в “Гомеле” в сезоне-2012. Как оценишь то сотрудничество?
— Да никак. За полгода, даже больше, не сыграл ни одного матча. Но знаю, что он хороший тренер. Один из лучших в Беларуси.

— Будет интересно встретиться с ним и его “Елгавой”? Пожмете друг другу руки?
— Конечно! Хотя руки жать нельзя — кулачками ударимся. Все нормально. Мы не общаемся, но, думаю, он меня узнает.

— Куда метит твоя “Лиепая”? Какие задачи?
— Все в клубе понимают, что первостепенная задача — это еврокубки. И, естественно, борьба за чемпионство. После тех матчей с “Динамо” в Лиге Европы я изредка посматривал на результаты “Лиепаи”, а когда появился вариант — изучил досконально. И очень сильно удивился, что клуб в прошлом году занял только шестое место.

— Игровой номер выбрал?
— Да, десятый.

— Солидно. Контракт долгосрочный?
— До конца сезона. Что будет потом — посмотрим.

— Как там Молош? Поддерживаете друг друга?
— Когда я только переехал в Лиепаю, пошли с Васильевичем на кофе. Ну а так он может позвонить, поинтересоваться делами. Нет такого, что я приехал — и про меня забыли.

— Яхая не грустит?
— Нет. Говорил, сидит дома, делать нечего. Тренировки начались — уже повеселее. У него там своя бригада — африканцы, бразильцы. Все хорошо.

— За всю карьеру ты завоевал только один трофей — Кубок Беларуси в 2014-м с “Шахтером”. В Латвии пополнишь коллекцию?
— Еще раз четырнадцать в турнире дублеров побеждал. (Улыбается.) Ну а с “Шахтером”… Сколько я сыграл в том Кубке, один матч? В общем, да, хотелось бы что-нибудь завоевать. Пускай будет в планах.

— Какие еще планы на 2020 год?
— С командой — попасть в еврокубки. Это задача-минимум. Самому хочется провести ровный сезон. Чтобы без всяких происшествий, травм и всего такого. Стабильно играть и набирать очки в каждом матче.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?